Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективный тематический план подгрупповых занятий




с детьми 5-6 лет с диагнозом «ФНР [7]

 

№ п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечания
Сентябрь
  Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья»
  Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка» Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты» РЛ «Домик звуков», «Гимнастика для языка»
  Логотренинг «В гостях у Язычка» Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты» Р.л. «Гимнастика для языка»
  Логотренинг «Прогулка Язычка» Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом Р.л. «Гимнастика для языка»

 

№ п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечания
  Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой» Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи Р.л. «Гимнастика для языка»
6, 7 Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки» Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений Р.л. «Домик звуков», «Грибы»
8, 9 Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки» Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда» Р.л. «Домик звуков», «Одежда»
  Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль» Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными Р.л. «Домик звуков», «Ягоды»
  Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь» Комплекс артикуляционных упраж- нений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи». Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа Р.л. «Домик звуков», «Овощи»  

 

 

№ п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечания
  Логотренинг «Язычок на Поляне скороговорок» Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Р.л. «Поляна чистоговорок»
Ноябрь
13, 14 «Приключения любопытного поросенка» Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными Р.л. «Домашние животные»
15, 16 «Путешествие по зоопарку» Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов Р.л. «Животные жарких стран»
  Занятие по развитию связной речи Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда Схема рассказа «Мое любимое животное»
  «Прогулка по Москве» Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту) Р.л. «Транспорт»
Декабрь
  «Зимушка-зима» Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок Р.л. «Зима»
№ п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечания
  «Птицы зимой» Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением Р.л. «Зимующие птицы»
  «Подарки для Валюшки» Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы) Р.л. «Игрушки»
  Занятие по связной речи. Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов) Р.л. «Нарисуй праздник»
Январь
23, 24 «Мы, такие похожие и разные» Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе Р.л. «Человек. Части тела»
  «Прогулка в лесу» Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе Р.л. «Деревья»
  «Путешествие маленького цыпленка» Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения Р.л. «Домашние птицы»
Февраль
  «Бабушкин сундук» Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений Р.л. «Одежда»
  «Путешествие на кухню» Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения Р.л. «Посуда. Продукты питания»
№ п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечания
  Занятие по связной речи Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты» Р.л.
30, 31 «Домашние помощники» Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов Р.л. «Электроприборы»
Март
32, 33 «Моя семья» Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных Р.л. «Мамин день. Семья»
  Занятие по связной речи Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье» Р.л. «Семья»
  «Признаки весны» Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы»
  Заключительное занятие Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим»  
         

Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе обследования.

Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.

2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.

4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбомы 1—4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

3. Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом
«фонетико-фонематическое недоразвитие речи» [8]

У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмечается несформированность фонетико-фонематического восприятия. С такими детьми должна проводиться планомерная работа по развитию фонематического слуха. План предусматривает систему поэтапного формирования фонематической стороны речи. Занятиям основного этапа предшествует логотренинг.

На занятиях основного этапа логопед знакомит детей со звуками и буквами, проводит работу по развитию навыков звукового анализа и синтеза. На каждом занятии дошкольники упражняются в правильном произношении новых звуков, учатся их дифференцировать, знакомятся с буквами, которые обозначают эти звуки.

Коррекционная работа с детьми данной группы проводится в течение одного учебного года и делится на два периода:

1-й период обучения (сентябрь — декабрь) — 2 занятия в неделю, всего 28 занятий;

2-й период обучения (январь — май) — 2 занятия в неделю, всего 40 занятий.

Индивидуальные занятия с детьми с ФФНР проводятся дважды в неделю. Планом предусматривается проведение восьми занятий по развитию связной речи (один раз в месяц). Итоговое занятие проводится в форме праздника, на который приглашаются родители.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.