Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльная оценка препятствий по категориям трудности




Протяженные препятствия (ПП)

являются основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, опре­деляющим его категорию сложности. Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распреде­лением затрат энергии на их преодоление. Однако это не означает, что вся протяженность маршрута состоит только из протяженных препятствий.

Протяженные препятствия в равнинной местности:

участки маршрута, сложные для езды на велосипеде, имеющие неизменный набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков: дорожное покрытие, пересеченность местности, абсолют­ная высота. Показатели считаются неизменными, если участки, на которых показатели отличаются от значения, характерного для дан­ного ПП, составляют не более 10% от протяженности ПП.

Протяженные препятствия в горной местности:

участки мар­шрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты.

ПП в горной местности по характеру движения подразделяются на:

1. Подъем по ущелью - характеризуется относительно равномер­ным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.).

2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) - ха­рактеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъ­ема) - уход от реки при подъёме по ущелью, резкое возрастание кру­тизны подъема, окончание определяется выходом на точку переги­ба рельефа (перевал, вершину, плато).

3. Перевал. Допускается объединение подъема по ущелью и пере­вального взлета в одно протяженное препятствие - перевал, - если второй является логическим продолжением первого. Все показате­ли, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протя­женности объединенного ПП.

Примечание. Участки маршрута по горным плато и нагорьям рассчитывают­ся как ПП в равнинной местности.

Для количественной оценки набора препятствий, отвечающего требуемой сложности маршрута, применяется понятие категории трудности ПП велосипедного маршрута (КТ). При определении труд­ности препятствий велосипедного маршрута используется Таблица 2.

Таблица 2

Категория трудности              
Количество баллов *   1.2-1.5   1.6-2.5   2.6-3.9   4.0-5.9   6.0-8.0   8.1-10.0  

 

Для стимулирования включения в сложные веломаршруты разно­образных протяженных препятствий, требующих смены тактики и владения всем арсеналом технических приемов велотуризма, коли­чество баллов, принимаемое в расчет для каждого отдельного пре­пятствия, не может превышать десяти, что соответствует высшему значению для ПП 6-й категории трудности.

* Количество баллов в Таблице 2 рассчитывается по формулам:

для равнинных участков: КТ = Кпк х Кпр х Кпер х Кв (2)

для горных участков: КТ - Кнв х Кв х Кпк х Ккр (3)

где КТ - количество баллов для определения категории трудности ПП

Кпк - коэффициент дорожного покрытия по Таблице 3.

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.