КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка артикуляционного аппарата
Подготовка артикуляционного аппарата Подготовка артикуляционного аппарата Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [С]. 1. Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Подготовка к постановке звука С —отработка упражнений «Футбол», «Заморозим пальчики». 5. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У — игра “ Телефон ”. 6. Игра на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук У “Что изменилось?”, “Отгадай указанную картинку”. 7. Упражнение на развитие звукового анализа: (выделение 1 ударного гласного) --“ Назови 1 звук ” (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница, утюг, умывальник, удав, улитка, утята). 8. Итог занятия. Занятие 6. Тема: Звук [А]. Звук [С]. Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции звука [А]. к постановке звука [С]. 1. Дыхательные упражнения. 2. Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4.Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии. 5. Упражнение на развитие звукового анализа “ Назови 1 звук ” (антенна, айва, ателье, альбом, атомоход). 6. Игры на развил внимания и памяти с шестью картинками на звук А — “Что изменилось?”, “Чего не стало?”, “Что прибавилось?” 7. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА “Назови первый гласный”, “Назови последний гласный”, “Сосчитай, сколько я произнесла гласных”. 8. Итог занятия. Занятие 7. Тема: Звук [И]. Звук [С]. Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции звука [И]. к постановке звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений “ Футбол”, “Заморозим пальчики”, “Почистим нижние зубы”, “Фокус”, “Желобок”.
5. Звук и буква И. 4. Припоминание рассмотренных на фронтальном занятии картинок на звук И — игра «Телефон». 6. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками “Отгадай указанную картинку”, “Запомни, назови”. 7. Упражнения на звуковой анализ “ Назови 1 гласный в слове ” (ива, Инна, Иван, индюк, иней); “Сосчитай и назови звуки” (АУИ, АИУ, ИАУ, ИУА, УАЯ, УПА). 8. Итог занятия.
Занятие 8. Тема: Звуки [П], [П’]. Звук [С]. Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции звуков [П], [П’]. к постановке звука [С] 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Подготовка к постановке звука С. 5. Звуки П, П’, буква П. 6. Припоминание картинок на П, П’, рассмотренных на фронтальном занятии. 7. Игра на развитие внимания и памяти “ Запомни, повтори ” пион— петух— пень— петунья панама — попугай-- паук — подкова (менять порядок слов). 8. Звуковой анализ и синтез обратного слога (АП, УП, ИП). 9. Воспроизведение слоговых рядов: ап-уп-ип уп-ип-ап ип-ап-уп 10. Составление короткого рассказа по опорным словам Петя, Поля, дом, пень, петух, липа. 11. Итог занятия. Занятие 9. Тема: Звук [Т]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звука [Т]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Звук и буква Т. 6. Припоминание 7-8 картинок на звук Т, рассмотренных на фронтальном занятии. 7. Звуковой анализ обратных слогов (ат, ут, ит). Складывание их из разрезной азбуки. 8. Воспроизведение слоговых рядов ат-от-ут-ит ат-ут-ит-ат ут-ит-ат-от ит-ат-от-ут 9. Итог занятия.
Занятие 10. Тема: Звук [Т]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звуков [Т], [П]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Преобразованиё слогов
ат-та, ут-ту, ит-ти, ап-па, уп-пу, ип-пи. 6. Воспроизведение слоговых рядов та-то-ту-ти па-по-пу-пи то-ту-ти-та по-пу-пи-па ту-ти-та-то пу-пи-па-по ти-та-то-ту пи-па-по-пу 7. Звуковой анализ — выделение последнего глухого согласного Т, П в словах лифт, бинт, бант, кот, хобот, топ, туп, хомут. 8. Развитие внимания и памяти — игра “Запомни, повтори ” утка— попугай— танк— петух (менять порядок слов). 9. Итог занятия. Занятие 11. Тема: Звук [Т]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звуков [Т], [П]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Звуковой анализ обратных слогов ап, ат, ут, уп, ип, ит). 6. Преобразование этих слогов (упражнения с разрезной азбукой). 7. Письмо слогов АП, А Т, УТ, УП, ИП, ИТ. 8. Игра “ Закончи слово ” бин., бан., то., хобо., топо., сно., хло., ко., ки., сто.. 9. Развитие внимания и памяти — игра “ Отгадай указанную картинку ” (6-7 картинок на звуки П, Т). 10. Согласование количественных числительных и существительных — игра “1-2-5” (утка, петух, попугай, танк). 11. Итог занятия.
Занятие 12. Тема: Звук [Т]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звука [Т], [П]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Развитие внимания и памяти — игра “ Что изменилось? ” с семью картинками на звуки П, Т (петух, попугай, танк, плита, кот, пулемёт). 6. Звуковой анализ прямых слогов та, па, пу, ту, ти, пи; упражнения с разрезной азбукой; 7. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин. Составление предложений по картинкам петух, попугай, утка, бант, кот по данному образцу У Томы утка. — Это Томина утка. У Пети петух. — Это Петин петух. 8.Итог занятия.
Занятие 13. Тема: Звук [Т]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звука [Т]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов (см. занятия 9-12); упражнения с разрезной азбукой; 6. Развитие внимания и памяти — игры “ Запомни, повтори”, “Что изменилось?”, “Отгадай указанную картинку ” (см. занятия 9-12).
7. Игра “Закончи слово ” бип., бан., то., хобо., топо., сно., ко., ки., сто.. 8. Итог занятия.
Занятие 14. Тема: Звуки [К], [К’]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звуков [К], [К’]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Выделение звука С на слух а) из слогов: ас, ос, ус, ыс, ис); б) из слов: нос, квас, лес, пес. 6. Воспроизведение слоговых рядов ак-ок-ук-ык ка-ко-ку-ки ок-ук-ык-ак ко-ку-ки-ка ук-ык-ак-ок ку-ки-ка-ко ык-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку 7. Звуки К, К’ и буква К. 8. Различениё К — К’ - группировка картинок (мак, кот, венок, кегли, кубики, коньки, дубки, лютик, конь, индюк, книга, охотни ки, утки ). 9. Развитие внимания и памяти — игра “ Запомни, повтори ” мак — венок — дубки — книга (менять порядок слов). 10. Итог занятия.
Занятие 15. Тема: Звуки [К], [К’]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звуков [К], [К’]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Выделение на слух звука С а) из слогов са, со, су, сы; б) из слов сам, сом, суп, сын. 6. Воспроизведение слоговых рядов на-та-ка-ха та-ка-ха-па ка-ха -па-та ха-па-та-ка 7. Развитие внимания и памяти-игра с 7-8 картинками на К “ Что изменилось?” 8. Составление предложений по картинкам на К, К’ со словом нет по данному образцу: У Кати нет венка. У Толи нет дубка (мака, кепки, книги). 9. Итог занятия. Занятие 16. Тема: Звук [О]. Звук [С]. Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции звука [О]. 2. Постановка звука [С]. 1.Дыхательные упражнения. 2.Массаж. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Постановка звука С. 5. Звуковой анализ — выделение гласного после согласного в словах сом, сон, нос, сох, сок. 6. Звук и буква О. 7. Воспроизведение слоговых рядов ПО-ТО-КО-ХО КО-ХО-ПО-ТО ТО-КО-ХО-ПО ХО-ПО-ТО-КО 8. Употребление родительного падежа множественного числа существительных — составление предложений со словом много по предметным картинкам (конь, окно, венок, двойка, пион) по образцу: В табуне МНОГО коней.
9. Развитие внимания и памяти — игра с шестью картинками “ Отгадай указанную картинку ” (венок, пион, книги, дубок, ноготок, кит). 10. Итог занятия. Занятие 17. Тема: Звук [С]. Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямом открытом слоге са
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |