Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка артикуляционного аппарата




Подготовка артикуляционного аппарата

Подготовка артикуляционного аппарата

Подготовка артикуляционного аппарата

к постановке звука [С].

1. Дыхательные упражнения.

2. Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4.Подготовка к постановке звука С —отработка упражнений «Футбол», «Заморозим пальчики».

5. Припоминание рассмотренных на фронтальных занятиях картинок на У — игра “ Телефон ”.

6. Игра на развитие внимания и памяти с шестью картинками на звук У “Что изменилось?”, “Отгадай указанную картинку”.

7. Упражнение на развитие звукового анализа: (выделение 1 ударного гласного) --“ Назови 1 звук ” (в словах ухо, умный, утка, улей, улица, умница, утюг, умывальник, удав, улитка, утята).

8. Итог занятия.

Занятие 6. Тема: Звук [А]. Звук [С].

Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции

звука [А].

к постановке звука [С].

1. Дыхательные упражнения.

2. Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4.Припоминание картинок на звук А, рассмотренных на фронтальном занятии.

5. Упражнение на развитие звукового анализа “ Назови 1 звук ” (антенна, айва, ателье, альбом, атомоход).

6. Игры на развил внимания и памяти с шестью картинками на звук А — “Что изменилось?”, “Чего не стало?”, “Что прибавилось?”

7. Звуковой анализ ряда из двух гласных АУ, УА “Назови первый гласный”, “Назови последний гласный”, “Сосчитай, сколько я произнесла гласных”.

8. Итог занятия.

Занятие 7. Тема: Звук [И]. Звук [С].

Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции

звука [И].

к постановке звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Подготовка к постановке звука С — отработка упражнений “ Футбол”, “Заморозим пальчики”, “Почистим нижние зубы”, “Фокус”, “Желобок”.

5. Звук и буква И.

4. Припоминание рассмотренных на фронтальном занятии картинок на звук И — игра «Телефон».

6. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками “Отгадай указанную картинку”, “Запомни, назови”.

7. Упражнения на звуковой анализ “ Назови 1 гласный в слове ” (ива, Инна, Иван, индюк, иней);

“Сосчитай и назови звуки” (АУИ, АИУ, ИАУ, ИУА, УАЯ, УПА).

8. Итог занятия.

 

Занятие 8. Тема: Звуки [П], [П’]. Звук [С].

Цель:1.Уточнение и закрепление артикуляции

звуков [П], [П’].

к постановке звука [С]

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Подготовка к постановке звука С.

5. Звуки П, П’, буква П.

6. Припоминание картинок на П, П’, рассмотренных на фронтальном занятии.

7. Игра на развитие внимания и памяти “ Запомни, повторипион— петух— пень— петунья

панама — попугай-- паук — подкова

(менять порядок слов).

8. Звуковой анализ и синтез обратного слога (АП, УП, ИП).

9. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-уп-ип

уп-ип-ап

ип-ап-уп

10. Составление короткого рассказа по опорным словам Петя, Поля, дом, пень, петух, липа.

11. Итог занятия.

Занятие 9. Тема: Звук [Т]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звука [Т].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Звук и буква Т.

6. Припоминание 7-8 картинок на звук Т, рассмотренных на фронтальном занятии.

7. Звуковой анализ обратных слогов (ат, ут, ит). Складывание их из разрезной азбуки.

8. Воспроизведение слоговых рядов

ат-от-ут-ит

ат-ут-ит-ат

ут-ит-ат-от

ит-ат-от-ут

9. Итог занятия.

 

Занятие 10. Тема: Звук [Т]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звуков [Т], [П].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Преобразованиё слогов

ат-та, ут-ту, ит-ти, ап-па, уп-пу, ип-пи.

6. Воспроизведение слоговых рядов

та-то-ту-ти па-по-пу-пи

то-ту-ти-та по-пу-пи-па

ту-ти-та-то пу-пи-па-по

ти-та-то-ту пи-па-по-пу

7. Звуковой анализ — выделение последнего глухого согласного Т, П в словах лифт, бинт, бант, кот, хобот, топ, туп, хомут.

8. Развитие внимания и памяти — игра “Запомни, повториутка— попугай— танк— петух (менять порядок слов).

9. Итог занятия.

Занятие 11. Тема: Звук [Т]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звуков [Т], [П].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Звуковой анализ обратных слогов ап, ат, ут, уп, ип, ит).

6. Преобразование этих слогов (упражнения с разрезной азбукой).

7. Письмо слогов АП, А Т, УТ, УП, ИП, ИТ.

8. Игра “ Закончи слово

бин., бан., то., хобо., топо., сно., хло., ко., ки., сто..

9. Развитие внимания и памяти — игра “ Отгадай указанную картинку ” (6-7 картинок на звуки П, Т).

10. Согласование количественных числительных и существительных — игра “1-2-5” (утка, петух, попугай, танк).

11. Итог занятия.

 

Занятие 12. Тема: Звук [Т]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звука [Т], [П].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Развитие внимания и памяти — игра “ Что изменилось? ” с семью картинками на звуки П, Т

(петух, попугай, танк, плита, кот, пулемёт).

6. Звуковой анализ прямых слогов та, па, пу, ту, ти, пи; упражнения с разрезной азбукой;

7. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин. Составление предложений по картинкам петух, попугай, утка, бант, кот по данному образцу

У Томы утка. — Это Томина утка.

У Пети петух. — Это Петин петух.

8.Итог занятия.

 

 

Занятие 13. Тема: Звук [Т]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звука [Т].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов (см. занятия 9-12);

упражнения с разрезной азбукой;

6. Развитие внимания и памяти — игры “ Запомни, повтори”, “Что изменилось?”, “Отгадай указанную картинку ” (см. занятия 9-12).

7. Игра “Закончи слово

бип., бан., то., хобо., топо., сно., ко., ки., сто..

8. Итог занятия.

 

Занятие 14. Тема: Звуки [К], [К’]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звуков [К], [К’].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Выделение звука С на слух а) из слогов: ас, ос, ус, ыс, ис); б) из слов: нос, квас, лес, пес.

6. Воспроизведение слоговых рядов

ак-ок-ук-ык ка-ко-ку-ки

ок-ук-ык-ак ко-ку-ки-ка

ук-ык-ак-ок ку-ки-ка-ко

ык-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку

7. Звуки К, К’ и буква К.

8. Различениё К — К’ - группировка картинок (мак, кот, венок, кегли, кубики, коньки, дубки, лютик, конь, индюк, книга, охотни ки, утки ).

9. Развитие внимания и памяти — игра “ Запомни, повторимак — венок — дубки — книга (менять порядок слов).

10. Итог занятия.

 

Занятие 15. Тема: Звуки [К], [К’]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звуков [К], [К’].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Выделение на слух звука С а) из слогов са, со, су, сы; б) из слов сам, сом, суп, сын.

6. Воспроизведение слоговых рядов

на-та-ка-ха

та-ка-ха-па

ка-ха -па-та

ха-па-та-ка

7. Развитие внимания и памяти-игра с 7-8 картинками на КЧто изменилось?”

8. Составление предложений по картинкам на К, К’ со словом нет по данному образцу:

У Кати нет венка.

У Толи нет дубка (мака, кепки, книги).

9. Итог занятия.

Занятие 16. Тема: Звук [О]. Звук [С].

Цель:1. Уточнение и закрепление артикуляции

звука [О].

2. Постановка звука [С].

1.Дыхательные упражнения.

2.Массаж.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Постановка звука С.

5. Звуковой анализ — выделение гласного после согласного в словах сом, сон, нос, сох, сок.

6. Звук и буква О.

7. Воспроизведение слоговых рядов

ПО-ТО-КО-ХО КО-ХО-ПО-ТО

ТО-КО-ХО-ПО ХО-ПО-ТО-КО

8. Употребление родительного падежа множественного числа существительных — составление предложений со словом много по предметным картинкам (конь, окно, венок, двойка, пион) по образцу: В табуне МНОГО коней.

9. Развитие внимания и памяти — игра с шестью картинками “ Отгадай указанную картинку(венок, пион, книги, дубок, ноготок, кит).

10. Итог занятия.

Занятие 17. Тема: Звук [С].

Цель:1. Автоматизация звука [С] в прямом

открытом слоге са




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.