Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока

УМК: Перспективная Начальная Школа

Тема: Закрепление написания слов с разделительным Ъ и Ь (2 урок)

Цель урока: создание условий на уроке для закрепления правописания слов с разделительным Ъ и Ь.

Задачи:

- Предметные – содействовать закреплению правил написания слов с разделительным Ъ и Ь; упражнять в решении орфографических задач; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся, отработке графического навыка письма и каллиграфического подчерка; способствовать отработке орфоэпического произношения слов; содействовать воспитанию внимательного отношения к слову.

- Личностные УУД – формировать интерес и положительную мотивацию к русскому языку, как к учебному предмету.

- Метопредметные – способствовать формированию УУД: регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; познавательных – понимать содержание познавательных текстов и коммуникации; работать со словарем; учить работать в группах, прислушиваться к мнению одноклассников и выражать свою точку зрения.

Оборудование:

Учебник, словарь.

 

 

Структура урока (название этапов) Время (мин.) Содержание (деятельность учителя) Деятельность учащегося Методы и приемы Оборудование
1. Организационный момент 2-3 Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово к уроку: книга, тетрадь для самостоятельных работ и рабочая тетрадь. - Давайте повторим правила правильной посадки, как должен сидеть ученик? Решение проблемной ситуации: - На доске записаны слова, рассмотрите их. Поехал, приехал, съезд, заехал, переехал, семья. - Скажите какие 2 слова лишние и почему. - Что общего в оставшихся словах? - Задача нашего сегодняшнего урока закрепить правила написания Ь и Ъ. Дети проверяют готовность к уроку, повторяют правила правильной посадки.     - Лишние слова: съезд, семья. - У них у всех есть приставки и общий корень ехал. Словесный метод  
2. Словарно орфографическая работа 3-5 - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Посмотрите на доску, там записаны словарные слова, по цепочке читаем их и называем пропущенные буквы. Словарь: в о рона, б и лет, т е л е виз о р, п о суда, Р осс ия, ул и ца, л о пата, уч е ник. - Прежде чем записать эти слова, давайте вспомним правила «Правильного письма». - В тетрадях с новой строки, с заглавной буквы пишем слово «Словарь» ставим двоеточие и в алфавитном порядке, через запятую записываем эти слова. - Кто первый справился с заданием, устно составляет предложение с одним из этих слов. Дети записывают число, классная работа и далее словарные слова.     Дети получают памятку «Правила красивого письма» и вслух читают ее. Словесный метод. Рабочая тетрадь.    
3. Актуализация знаний 3-5 - Давайте вспомним правила: - Перед какими буквами пишется разделительный Ь? -Сколько звуков будет иметь гласная, перед которой находится разделительный Ь? -В какой части слова пишется разделительный Ь? - В какой части слова пишется разделительный Ъ? - Посмотрите внимательно на слова, которые записаны на доске. Исправьте допущенные ошибки: Сьел, въюга, обьезд, съезд, полъет. Дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют задание, записанное на доске. Словесный метод Работа с доской.
4. Физкультминутка 1-2 Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно крепко-накрепко сожмём. Дети выполняют упражнения.    
    5.     5.     Работа по теме урока   Работа по теме урока     10-15     10-15   - Откройте учебники на стр. 113 выполняем упр. 120. - Прочитайте текст. Сформулируйте задание к этому упражнению. - Как нужно записать его в тетради? (В строку, как предложение). Выполнение 121 упражнения: - Прочитайте отрывок из сказки. - Какие правила надо знать, чтобы записать текст правильно? - А еще какие? По цепочке дайте проверку всем случаям сомнительного написания букв. (Запишите текст с нужными буквами, если останется время).     Выполнение 123 упражнения: - Прочитайте шуточный текст. - Ты догадываешься, какие слова не на своем месте? - Прочитайте, поменяв последние слова в строчках местами. - Какие сомнительные написания здесь встречаются? Миша говорит, что это парные звонкие-глухие согласные. - Подтвердите, что Миша прав: зачитай слова на это правило вместе с проверками. - Маша говорит, что это сложные слова с соединительной буквой гласного. Подтвердите Машины слова примерами. - Анишит Йокоповна говорит, что каждое сложное слово надо проверить несколько раз. Ты понимаешь, что она имеет ввиду? - Какие еще случаи не обнаружили ребята? - Постарайся записать текст без ошибок. Дети читают «Английскую народную песенку», затем по цепочке проверяют ее и записывают в тетрадях.   - Безударные гласные в корне и парные согласные в середине слова: сидели— сИдя; медвежьего— мЁд ведать; смотрели — смОтрит; березку — берёЗу, посреди поляны — пОле; весной — вЁсны, облетели — полЁт; листочков — лИст, лИстьев; упадут — упАл, упАвший. В тексте 3 случая употребления разделительного Ь: медвежЬего, листЬя, осенЬю; проверяется также написание буквосочетания ЧК (4 случая) и ЖИ(ШИ (2 случая).     - Безударный гласный в корне слова; буква соединительного гласного; парные звонкие-глухие в середине слова. - Проверочные слова: рыболов— рыболоВы; ловил— лОвит; садовод— сАд, садовоДы; птицелов— птИца, птицелоВы; поймал — пОйман; сладкоежка— слАдкий, слаДок, сладкоеЖечка; съел (поел, заел); сову — сОвы. Словесный метод.     Учебник, словарь.     Учебник, словарь.
6. Подведение итогов урока. 2-3 - Давайте сделаем вывод, какими правилами мы сегодня пользовались на уроке? - В написании, каких знаков тренировались? - В каких случаях пишется разделительный Ь и Ъ знаки? - Скажите, кто по вашему мнению работал сегодня лучше всех? - Продолжите фразы записанные на доске: - Сегодня я научился… - Мне было трудно… Выставление оценок. Дети отвечают на поставленные вопросы. Словесный метод  
7. Домашнее задание 1-2 уч. с 114 упр. 122 Дети записывают домашнее задание в дневник.   Дневник.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие навыков согласования ,спряжения . 4 страница | По дисциплине. На 2 семестр 2014-2015 учебного года
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.