Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Известны случаи, когда на агитационных встречах осуществлялись действия, имеющие признаки подкупа избирателей




Временно исполняющий обязанности главы Самарской области Меркушкин Н.И. не вправе влиять на результаты выборов и предопределять список кандидатов, которые будут допущены к участию в голосовании (зарегистрированы в качестве кандидатов).

3 июля 2014 года Меркушкин Н.И. публично заявил, что кандидатам в губернаторы, заявившим о своем намерении участвовать в выборах, будет «проблематично» выполнить требование закона и собрать необходимое количество подписей. В связи с этим он может помочь кандидатам от парламентских партий преодолеть этот барьер. При этом Меркушкинзаявил, что помогать политическим объединениям, которые не представлены в регионе даже на уровне областного парламента, не имеет смысла. Данный факт подтверждается информацией, широко распространенной в сети интернет, в частности, на сайте информационного агентства «Волга-Ньюс» (приложение № 2).

Данное выступление предопределило поведение депутатов относительно непарламентских кандидатов и фактически установило запрет депутатам конкретно на поддержку выдвижения нашего кандидата от непарламентской партии «ВОЛЯ» Пеуновой С.М. Депутаты муниципальных районов и городских округов восприняли заявление Меркушкина Н.И. не как рекомендацию, а как «инструкцию к действию». Большинство депутатов действительно отдавали свои голоса только кандидатам, которых им указали, и именно эти кандидаты прошли фильтр. Депутаты отказывались поддерживать кандидата, которого не поддерживает врио губернатора. Мы считаем, что именно вследствие указаний Меркушкина Н.И., явно выходящих за пределы его должностных полномочий, многие депутаты были вынуждены отказаться от самостоятельно принятого ими решения о поддержке нашего кандидата Пеуновой С.М.

В нашем распоряжении имеется более 200 зафиксированных случаев, которые подтверждают факт административного давления на депутатов, в том числе случаи прямого запрета давать подписи именно в поддержку нашего кандидата Пеуновой С.М., факты оказания давления и угрозы тем депутатам, которые осмелились дать подпись в поддержку Пеуновой С.М. Факты административного давления могут подтвердить доверенные лица и представители Пеуновой С.М и составленные ими акты (перечень доверенных лиц и свидетелей представлен в Приложении № 28, копии актов в Приложении №37). Мы видим очевидную связь между выступлением Меркушкина Н.И., а также его позицией относительно «муниципального фильтра» и поведением депутатов, свидетелями которого мы стали.

Более того, Меркушкин Н.И., по его собственному признанию, оказывал давление и принуждал местных депутатов поставить подписи в поддержку кандидатов от определенных политических партий, чем явно превысил свои должностные полномочия.

22 июля 2014 года на встрече с жителями Кировского района Николай Меркушкин публично объявил по поводу прохождения муниципального фильтра его «конкурентами»: «Мы заставляли людей, и списки поддержки собрали. Сегодня, к сегодняшнему обеду мне доложили — все пакеты собраны для всех парламентских партий, кроме одной непарламентской — не буду говорить какой». Данный факт подтверждается видеозаписью встречи Меркушкина с жителями Кировского района Самары (Приложение № 27).

Очевидно, что если Меркушкину Н.И. доложили о готовности пакетов документов для кандидатов от определенных партий, значит, он имеет прямое и непосредственное отношение к организации сбора подписей депутатов для кандидатов от этих партий. Такой вывод можно сделать, и опираясь на словарное определение понятия «доклад» - это устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле (словарь Ожегова). Под «одной непарламентской партией, о которой даже не будем говорить» Меркушкин Н.И. очевидно подразумевал политическую партию «ВОЛЯ», которая выдвинула кандидатуру Пеуновой С.М. для участия в этих выборах.

Вышеописанные действия Меркушкина грубейшим образом нарушают избирательное законодательство Самарской области, а также не соответствует понятию «муниципального фильтра», данного Конституционным Судом Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 32-П от 24 декабря 2012 г. о признании не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пунктов 17-20 статьи 37 и подпункта "д [1] " пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", депутаты «действуют добровольно и в личном качестве».

Согласно ч. 9 ст. 23 Закона Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД "О выборах Губернатора Самарской области", в процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. В соответствии со ст. 27 Закона Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД "О выборах Губернатора Самарской области", все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Однако на депутатов муниципальных образований вопреки закону оказывалось давление, чего не скрывает Меркушкин, и действовали они очевидно недобровольно. Согласно свидетельствам очевидцев, депутатов практически в приказном порядке вызывали в районные центры или свозили в установленные места, где их ожидал нотариус и доверенные лица того или иного кандидата. Депутаты зачастую даже не знали фамилии кандидата, которому они давали согласия. В ряде случаев фамилию кандидата им называл сам нотариус (!). Имеются свидетельства того, что сбор согласий депутатов происходил на дому без участия нотариуса.

Мы полагаем, что такая организация «муниципального фильтра» и действия Меркушкина Н.И. нарушают принцип добровольности дачи подписей в поддержку выдвижения кандидата. Такие подписи депутатов становятся недостоверными, искажается фактическое волеизъявление выборных лиц местного самоуправления, нарушено законное право кандидата быть избранным в законном порядке.

Более того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24.12.2012 № 32-П также указал, что законодательно установленные требования, предъявляемые при регистрации кандидатов на выборы («муниципальный фильтр»), не должны использоваться ни в целях создания необоснованных преимуществ кандидатам, представляющим определенную политическую силу, ни для произвольного исключения из избирательного процесса кандидатов, находящихся в оппозиции, - иное нарушало бы принципы демократии, политического многообразия и многопартийности (статья 1; статья 13, части 1 и 3, Конституции РФ, из которых следует недопустимость монополизации власти и необходимость существования оппозиции, а также принцип равноправия (статья 19, части 1 и 2, Конституции РФ). Копия Постановления Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 № 32-П прилагается (Приложение №25).

Однако в случае с выдвижением нашего кандидата произошло обратное – были созданы преимущества парламентским кандидатам, которые административным способом прошли фильтр, и произвольно был исключен из избирательного процесса наш кандидат Пеунова С.М., поскольку ей сознательно не было оказано содействие в прохождении фильтра, а наоборот, было выстроено административное противодействие при сборе согласий депутатов. По сути Меркушкиным Н.И. с использованием полномочий врио Губернатора Самарской области были созданы условия, позволяющие в ходе выборов главы региона, назначенных на 14.09.2014:

- зарегистрировать исключительно согласованных с властью заведомо «непроходных» кандидатов на выборах;

- сделать процесс прохождения «муниципального фильтра» нашим кандидатом Пеуновой С.М. практически невыполнимым условием.

По нашему мнению, в действиях Меркушкина могут содержаться признаки преступления по ч. 2 ст. 286 — превышение своих должностных полномочий.

Это следует на основе следующих выводов:

1) Меркушкин Н.И. своими действиями:

· предопределил сбор подписей выборных лиц местного самоуправления в поддержку выдвижения только определенных кандидатов на должность Губернатора;

· очевидно повлиял на действия глав муниципальных образований по оказанию ими содействия выдвижению только определенных кандидатов на должность Губернатора;

· предопределил список зарегистрированных кандидатов, допущенных к участию в выборах;

· произвольно ограничил в реализации избирательного права кандидата, представляющего определенную, видимо, неугодную ему политическую партию.

2) Такие действия явно выходят за пределы полномочий Меркушкина Н.И.

Полномочия Губернатора Самарской области закреплены ч. 7 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 67 Устава Самарской области. Вышеописанные действия врио губернатора Меркушкина не входят в перечень этих полномочий и не предусмотрены ни федеральным законом, ни Уставом. Следовательно, такие действия выходят за пределы полномочий высшего должностного лица Самарской области.

3) Действия Меркушкина Н.И. привели к нарушению прав жителей Самарской области, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ. Граждане Самарской области лишены возможности видеть в списке кандидатов своего представителя во власти. Следовательно нарушен принцип народовластия. Предусмотренный ст. 3 Конституции РФ, а также право избирать своего кандидата в органы государственной власти, предусмотренное ст. 32 Конституции РФ. Нарушены законные интересы общества и государства.

 

 

2. Меркушкин Н.И. фактически начал свою личную избирательную кампанию в качестве кандидата на должность губернатора задолго до официального уведомления избирательной комиссии Самарской области о своем выдвижении кандидатом. В то же время с начала июня он был объявлен всей общественности как претендент на должность губернатора и вел явно предвыборную агитацию.

3 июня 2014 года губернатор Самарской области Меркушкин Н.И. на личной встрече с президентом досрочно подал в отставку и попросил его одобрения на участие в досрочных выборах на должность губернатора 14 сентября 2014 года. Однако только 17 июля 2014 года Меркушкин Н.И. выдвинулся кандидатом на должность губернатора.

Несмотря на то, что жителям Самарской области он уже был представлен кандидатом на выборах с начала июня, Меркушкин Н.И. более месяца, по нашему мнению преднамеренно, не подавал документы о своем выдвижении в качестве кандидата в избирательную комиссию Самарской области и использовал выгоду от положения врио губернатора области для личной агитационной деятельности.

При этом должностные лица Самарской избирательной комиссии утверждали, что до момента формального выдвижения кандидатом врио губернатора Меркушкин Н.И. не связан никакими ограничениями избирательного законодательства, то есть может творить что угодно.

 

2.1. Полагаем, что многочисленные встречи с жителями области в качестве врио губернатора Меркушкин Н.И. использовал в целях проведения собственной предвыборной кампании на выборах 14 сентября 2014 года.

Тематика собраний, речи Меркушкина носили явно предвыборный характер, то есть обсуждались предстоящие выборы. Пользуясь статусом врио, Меркушкин провел колоссальное количество встреч с избирателями. Мероприятиями были охвачены все слои общества Самарской области: инвалиды, женщины, пенсионеры, блогеры, журналисты, почтовики и др. Встречи были очень массовыми: например, встреча с профсоюзным активом Самарской области проходила в одном из самых больших залов Самары и насчитывала 2,5 тысячи человек. Меркушкин Н.И. провел встречи почти во всех муниципальных районах области. Все эти мероприятия носили очевидно агитационный характер, но преподносились они как встречи граждан с врио губернатора, а значит, организовывались силами бюджетных работников и, как правило, с привлечением бюджетных средств.

На встречах Меркушкин Н.И. требовал обеспечить высокую явку на грядущих выборах губернатора, обращал особое внимание на то, что «результаты выборов должны дать сигнал руководству страны, что общество в Самарской области консолидировано», что «высокая явка поможет обратить внимание руководства страны на область, привлечь дополнительные ресурсы, которые очень нужны для решения всех накопившихся проблем».

Указанные факты подтверждаются электронными версиями газет (Приложения № 10,11, 14, 17, 22, 24) и видеозаписью таких встреч (приложение № 27).

Так, например:

- 9 июля 2014 года на встрече с избирателями в Челно-Вершинском районе Меркушкин Н.И. открыто заявил жителям, что явка на выборах должна быть высокой, что он их «поставит в очередь», по сути объясняя, что жизнь района и его финансирование будет (!) зависеть от того, как район проголосует за него. По заявлению главы региона, «после выборов у нас могут появиться дополнительные возможности, но эти возможности будут пропорциональны результату». По сути такая агитация носит признаки шантажа, т.е. угрозы наступления негативных последствий в случае невыполнения своих требований, Меркушкин ставит избирателей в зависимое от его переизбрания положение. Фактически людям внушалась угроза отказа в финансировании региона в случае низкого уровня поддержки лично Меркушкина на предстоящих выборах. Данный факт подтверждается видеозаписью встречи Меркушкина НИ с жителями Челновершинского района (приложение№27), свидетелями Иконниковой О.Л. и Исаевой М.В., распечаткой с информационного портала «Волга-Ньюс» от 9 июля - приложение № 14.

- Во время встречи Меркушкина Н.И. с жителями Комсомольского района Тольятти врио губернатора заявил: «Эти выборы должны показать, что мы не отворачиваемся от власти. Если мы покажем, что у Самарской области теперь новое лицо, то мы можем рассчитывать и на ответные шаги, например, при распределении федеральных средств». По сути избирателям внушают, что рассчитывать на выделение финансовых средств область сможет только при условии, что «мы не отворачиваемся от власти», т.е. поддержим Меркушкина как кандидата от власти. Таким образом Меркушкин Н.И. дает понять, что если победит оппозиция, то федеральная власть денег области не даст (распечатка выпуска «Волжской коммуны» от 16 июля 2014 года в приложении № 17).

Причем такая деятельность Меркушкина Н.И. на посту врио губернатора очевидно не претерпела никаких изменений также и после его формального выдвижения кандидатом на должность губернатора.

Так, в ходе встреч в Нефтегорской районе Самарской области врио губернатора Меркушкин Н.И. заявил жителям губернии, что «только за последние 15 лет Самарская область недополучила 400 млрд. рублей инвестиций в основной капитал ». И будто бы теперь только массовая поддержка населением области Меркушкина Н.И. на выборах губернатора 14 сентября 2014 года якобы позволит области получить достойное финансирование из федерального бюджета. По утверждению врио губернатора, «долгое время у нас была низкая явка на выборах, практиковалось протестное голосование. Центральная власть поэтому была не заинтересована нам помогать. Эти выборы должны показать, что теперь у нас другое лицо". "Николай Меркушкин подчеркнул, что ситуация начала меняться, и пример тому - Самару впервые посетил глава государства. Владимир Владимирович Путин дал сигнал, что готов нам помогать." Очевидно, что Меркушкин Н.И. в целях влияния на исход голосования на выборах 14 сентября 2014 года пытается создать у избирателей мнение, что финансирование региона из федерального бюджета целиком зависит от наличия личных связей и симпатии руководства страны к своему ставленнику (приложение № 22, 24, показания свидетеля Пискуновой Н.В.).

 

По нашему мнению, многочисленные встречи врио губернатора Меркушкина с жителями области являлись агитационными, поскольку их содержание и сценарий полостью отвечают определению предвыборной агитации, данному в законодательстве:

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборная агитация — деятельность, имеющая целью побудить избирателей к голосованию за кандидата.

На встречах с Меркушкиным:

· давалась насыщенная информация о выборах, о явке и т.д;

· участники встречи были проинформированы о том, что Меркушкин Н.И. будет баллотироваться кандидатом;

· описывались шаги и намерения Меркушкина Н.И. в тех или иных сферах жизни области, то есть озвучивалась предвыборная программа.

Все вышеописанные действия очевидно побуждали граждан отдать свой голос за Меркушкина.

Кроме того, описание возможных последствий в случае массовой поддержки населением кандидатуры Меркушкина Н.И. на выборах 14 сентября 2014 года в виде выделения федеральными органами власти дополнительного финансирования являются предвыборной агитацией в период избирательной кампании согласно п. в ч. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Считаем такие действия также грубейшим нарушением ст. 28 ч. 4 п. 7, ст. 42 ч. 3 Закона Самарской области от 14.06.2012 № 55-ГД «О выборах Губернатора Самарской области».

Полагаем, что предвыборная агитация за кандидата Меркушкина Н.И. в ходе его встреч с жителями в качестве должностного лица не была обусловлена служебной необходимостью.

 

· 27 июня 2014 года депутат Красноармейского района Михаил Иванович Киреев сообщил доверенному лицу Пеуновой С.М. Казанцеву Геннадию Георгиевичу и представителю Григорьевой Екатерине Александровне, что 15 пенсионеров Красноармейского района, среди которых был и Киреев М.И., возили на встречу с Меркушкиным Н.И, которая проходила в окружном доме офицеров в Самаре. Всего на встрече присутствовало около 1000 человек, и Меркушкин Н.И. обратился ко всем присутствующим на собрании с речью, чтобы его поддержали 14 сентября 2014 года на выборах. После этой встречи всех депутатов отвезли в разные рестораны, где их накормили и поили. Данный факт подтверждается аудиозаписью речи депутата Киреева М.И. (Приложение № 27)

 

· 3 июля 2014 года в 14.00 в ДК им. Литвинова города Самары проводилось собрание Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» в поддержку выдвижения Н.И. Меркушкина. Ведущий собрания процитировал Н.И. Меркушкина, что «общественная организация должна поддержать, прийти на выборы, и не только поддержать, но и всех своих близких знакомых настроить, чтобы они обязательно пришли, и явка должна быть обязательно высокой». После своего выступления он сказал, что людей при выходе будет ждать небольшой сюрприз - «маленькие коробочки сладостей». На выходе людей ждали стопки коробок конфет «Родные просторы» и брошюры о том, что сделал и может сделать для области Меркушкин Н.И.Член политической партии «Единая Россия» и депутат Губернской Думы Самарской области В.А. Воропаев начал это собрание с фразы: «Долго уговаривать присутствующих на собрании людей не надо, Николай Иванович хочет нашего доверия,... мы ДОЛЖНЫ проголосовать за него, сначала поддержать его, а потом проголосовать за него. Вот это на сегодняшний день и для него важно, и для нас важно...». Данное нарушение было зафиксировано доверенными лицами Упаевой Екатериной Николаевной и Дьяченко Татьяной Петровной и подтверждается видеозаписью (Приложение № 27). Явно агитационная встреча проводилась до начала агитационной кампании Меркушкина НИ, т.е. еще до его официального выдвижения на должность губернатора.

Мы полагаем, что совокупность действий, выраженная в организации встреч, в призывах голосовать за Меркушкина, и угощения участников встреч однозначно направлены на побуждение избирателей отдать свой голос именно за кандидата Меркушкина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.