Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасение от верной смерти




Штундистское лекарство

Враги Евангелия не дремали. Так как в результате своей деятельности миссионеры обрели в народе поддержку, православные священники в селах распространили весть, будто миссионеры дают лекарство, чтобы предать человека в руки сатаны. Якобы только так они могли повлиять на людей сделать православных штундистами. [Палаточники - люди, работавшие в евангелизационных палатках (миссионеры). Штундисты - от немецкого "Stunde". Так называли евангельских христиан на юге России. ]

Это нагоняло страх и ужас на православных. Суеверные русские крестьяне знали истории о сатанинском снадобье. Почти в каждой деревне были свои знахари и знахарки. Люди боялись порчи, обвиняя в этом миссионеров. [Порча - мистически-оккультное проклятие, жертва которого - животное или человек - подвергается постепенному разложению. Порча уходит своими корнями в историю славянского язычества.] Принимая лекарство, крестились, чтобы избежать проклятия. Никита Салов-Астахов рассказывал об одной старушке, заболевшей гриппом и пришедшей к миссионерам. Когда ей предложили микстуру, она категорически отказалась: "Нет, нет, я этого не приму! Если вы добрые люди, то дайте мне хорошего лекарства, но только не такого, от которого я стану штундисткой. Знаете, когда я еще не болела и могла ходить в церковь, то батюшка в проповеди сказал, что вы ходите из села в село и даете людям лекарство, от которого они становятся штундистами. Но я лучше умру, чем предам православную веру. Ох, как я болею. Как я ослабла! Видимо, помру скоро, но снадобья вашего боюсь!" [Saloff-Astachoff. 1931. S.43.]

Прошло немного времени и старушку удалось уговорить, она приняла лекарство. Миссионеры возблагодарили Бога, что Он таким образом разоблачал трюки попов, которые пытались использовать безграмотность простых крестьян, чтобы положить конец распространению Евангелия. Против такой попытки начали серьезно молиться и рассказывать слушателям правду. Когда это дошло до священников, они прекратили клевету.

В конце августа Генрих Энс и трое братьев из Москвы прибыли в Панутино. Они отважились пересечь линию фронта и были рады новостям и обильным благословениям. Они же сами не могли сообщить ничего хорошего. Палатки и часть литературы остались в Москве. Около 4000 экземпляров Библии, Нового Завета и другой литературы, которую отправили перед наступлением Деникина, попали в руки белых в Мариуполе и пропали неизвестно где. [Saloff-Astachoff. 1931. S.45]

Итак, стало ясно, что в 1919 году палаточной миссии на юге России быть не суждено. Но ни один из ее участников не раскаивался в этом. Бог открыл так много других возможностей, что полюбившийся им метод евангелизации показался не столь уж важным.

Приезд братьев из Москвы в Панутино послужил для остальных двухнедельной паузой. Они решили использовать время для отдыха, ухода за больными и духовного подкрепления. Миссия требовала полной самоотдачи. И поэтому отдых был необходим. Выспавшись и духовно вооружившись, они через две недели опять были готовы приступить к делу. На этот раз Яков разделил группу на четыре подгруппы и начался второй этап миссионерской экспедиции. Сам он опять остался в Панутино, используя всякую возможность для служения.

Однажды, когда Яков возвращался из Лозовой - железнодорожной станции в семи верстах от Панутино, его на вокзале задержал полицейский, который бесцеремонно приказал миссионеру следовать за ним. Когда они прошли некоторое расстояние, Яков заметил, что полицейский уводит его куда-то на пустошь, на окраину города. Стало ясно - его ведут на расстрел. Появилась последняя возможность рассказать полицейскому о любви Иисуса. Он тут же заговорил с ним. И вдруг мужчина остановился и произнес: "Тебе еще раз удалось уйти. Я не могу совершить этот поступок, но остерегайся!" Затем он вложил пистолет в кобуру и ушел прочь. [Saloff-Astachoff. 1931. S.47.] Яков Дик был спасен. Еще раз. Его час еще не настал. С благодарностью в сердце вернулся он к своей семье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.