Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуджа Шри Кришне Швейцария Шварцзее 2 страница




Источник: nirmalmata.ru

 

Гуру пуджа - 1983

 

Шри Матаджи Нирмала Деви 1986-07-05, -Evening before Guru Puja. Gmunden (Austria) Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_29968271?dl=fe83eea3d8818808d3 1986-07-06, -Guru Puja. Gmunden (Austria) Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_29968645?dl=fe83eea3d8818808d3 1986-07-06,Отрывок из беседы Шpи Матаджи Ниpмала Деви (Гмунден, Австpия), Д, http://www.sahaja-lib.info/lectures/1986-07-06_Gmunden.html   1986-07-06, Пуджа Гуру (Гмунден, Австрия) ,В http://www.vimeo.com/24599564 Д, http://www.sahaja-lib.info/lectures/1986-07-06_Gmunden_Guru-Puja.htm Лодж Хилл, Англия 24 июля 1983 года Сегодня мы все собрались здесь, чтобы провести пуджу Гуру. Ваш Гуру, прежде всего, Мать, а затем Гуру. И это оказало Мне большую помощь. Мы провели уже много пудж Гуру, в основном в Англии. И вам было бы интересно знать, почему Мать как-то всегда проводит пуджу Гуру в Лондоне. Получается так, что ко времени проведения пуджи Гуру Я оказываюсь здесь. В это время Я должна быть в Лондоне. Так что уже много лет вы проводите пуджу Гуру в Англии. Все события происходят благодаря Ритамбхаре Прагнье, поэтому должна быть какая-то причина, почему на пудже Гуру Мать здесь, в Англии. В Пуранах сообщается, что Ади Гуру Даттатрея поклонялся Матери на берегах реки Тамасы. Тамаса — это ваша Темза. Он сам приходил и поклонялся здесь. И друиды, оставившие после себя столбы в Стоунхендже и всё такое, известны с тех времен в этой великой стране Шивы или Духа. Итак, Дух находится здесь — в сердце человеческих существ; а Сахасрара — в Гималаях, где на горе Кайлаше пребывает Садашива. В этом великий секрет того, что так много пудж Гуру проводятся нами здесь. И кульминацией этого является сегодняшняя особенная пуджа Гуру в год 60-летия вашей Матери, что имеет особое, очень-очень особое значение, потому что это Шакти Гуру. Сегодня отмечается 60 лет вашему Гуру; и вот почему это такое большое событие, что вы все собрались здесь опять таки под влиянием Ритамбхары Прагньи. Итак, всё произошло. Произошло благодаря тому, что сама природа одарила вас своей благосклонностью, и все так хорошо получилось, потому что было Божественное желание и Божественный замысел. Понимаете, у англичан есть особенность переделывать все на английский манер, поэтому реку Тамасу мы сейчас называем Темзой. Подобно тому, как из Мумбаи был сделан Бомбей, как Калькутта, как много других подобных слов; как Варанаси был переделан в Бенарес; река Темза, которая в действительности была Тамаса, стала называться Темзой; а вот из названия Тамаса следует знать, что это место Тамо гуны. Это место, где с давних пор поселились левосторонние люди. Итак, это были богобоязненные, левосторонние люди эмоционального типа, и они молились Богу больше, чем когда они перешли в Ягнъя. И Даттатрея жил здесь и медитировал на берегах реки Темзы. Вот почему здесь пуджа Гуру должна давать нам большую предпосылку для пробуждения Принципа Гуру. Вы должны добираться до корней всего, чтобы понимать важность этого. До тех пор, пока вы не будете знать этих корней и стоящих за ними традиций, вы не сможете понять глубины, притяжения и силы любой пуджи. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести пуджу Гуру. Причина, опять-таки, в том, что Принцип Гуру находится внутри нас, как Я вам прошлый раз говорила. Я продуманно посвятила вас также в десять заповедей, которые четко выражены внутри нас и которые характеризуют ваш тип. Суть пуджи Гуру должна быть пробуждена в нас, вот почему у нас здесь эта программа. Теперь для нас важным является то, что мы должны установить в себе дхарму. Без дхармы мы не можем восходить. И, как Я вам раньше сказала, ваша чистота зависит от того, насколько тщательно и благоговейно вы следуете дхарме. Она была установлена во времена Моисея, и все правила и предписания были созданы для реализованных душ. Но, как Я прочла в одной из книг, — и это очень хорошо, потому что, если бы это сказала Я, люди бы не поверили тому, что это должно быть изменено. Итак, законы и правила, данные людям, фактически были рассчитаны на реализованных душ, которые могли бы их понять. Но когда Моисей, должно быть, обнаружил то, каковыми являются человеческие существа, он заменил их очень строгими правилами, потому что с людьми, такими, как они есть, нужно быть чрезвычайно строгим. Они не могут понимать ничего, кроме страха. Если у вас в руке палка, вы сможете призвать их к порядку. Без этой палки люди не будут слушаться. Они будут послушны только тогда, когда будут бояться. Сейчас, если вы посмотрите на сегодняшнее положение тех народов, у которых есть вожди, премьер-министры или президенты, то все эти руководители чрезвычайно строги, очень доминирующи и очень сухие. И обычно людям нравятся такие руководители. Даже Гитлер преуспел благодаря такому характеру. Итак, характер Гуру до сих пор представлял собой очень строгую натуру для нереализованных людей. Обычно Гуру — хорошие Гуру, Сат Гуру — не любят много разговаривать с людьми, они бросают в них камни, или не любят разговаривать с нереализованными людьми. Но если люди реализованы, тогда эти Гуру меняют свое отношение к тем, кто хочет их видеть. По протоколу Бога существует огромное различие между реализованными и нереализованными людьми. Человек может быть королём или кем угодно, а его попросят выйти. Это не имеет ничего общего с тем положением, которым наслаждаетесь вы; как только человек становится реализованным и не одержимым, ему предоставляется наивысшее положение. Но если он одержим, то Гуру также скажет ему уйти отсюда и сначала избавиться от своей одержимости, а затем прийти. И там были все эти строгие правила: такой-то и такой-то человек должен быть убит, такой-то и такой-то человек должен быть наказан, ему должны отрезать руки, отрезать ноги, даже… даже полностью выколоть глаза! Это делалось, потому что они были нереализованными. Я думаю, что Моисей имел великое осознание того, что он прибегнул к другому типу закона, который сейчас известен как шариат и которому следуют мусульмане. В известном смысле закон хорош, Я считаю, потому что обыкновенные люди действительно заслуживают таких правил. Но не следует быть настолько фанатичным, это делает вас неспособным отличить реализованную душу от нереализованной. Гуру внутри вас будет пробужден, если вы будете строги к себе. Это очень важный момент. До тех пор пока вы не станете строги к себе, Гуру не будет пробужден в вас. Люди, представляющие собой неповоротливых ленивцев, которые ничем не могут поступиться, которые очень любят комфорт, никогда не смогут быть Гуру. Поверьте Мне. Они могут быть хорошими администраторами, они могут быть кем угодно, но никогда не станут Гуру. Гуру должен стремиться жить так, как он должен жить. Он должен быть способен спать на камнях, он должен быть способен спать при любых обстоятельствах,— не то, чтобы ученики заставляли его, а это должно быть его собственной сущностью, что он может сам регулировать себя. Комфорт не может прельщать Гуру, нет. Те, кто хочет пробудить в себе Принцип Гуру, должны знать, что не следует просить комфорта. Даже для того, что вы вчера видели, для танцев, необходимо выполнять настоящую тапасью. Вы должны выполнять усиленную тапасью. Вы не можете научиться даже такому делу как танцы, не накладывая на себя при этом строгих обязательств. Итак, Гуру должен пройти через аскетические подвиги. Это важно. Для сахаджа йога в этом нет необходимости. Но сахаджа йог-Гуру должен. Вы должны выполнить аскетические подвиги и ими может быть любой вид вашего желания. Предположим, вы любите хорошо поесть. Тогда просто не ешьте ту пищу, которую вам хочется есть. Если вам очень нравится сладкая пища, тогда ешьте что-то очень горькое, в 108 раз горше обычного. Если вам нравится очень острая пища — как иногда индийцы любят — тогда ешьте совсем пресную пищу, без соли. Научите свой язык вести себя как следует. Гуру не приличествует обращать свое внимание на пищу. Я встречала сахаджа йогов, которые были в порядке, вполне сосредоточенные, когда была пища, но когда доходило до программы, у них не было сосредоточенности. Это печально. Такие люди не могут быть Гуру. Они могут быть поварами, хорошими поварами, могут быть дегустаторами, или кем-то вроде этого, это им лучше подойдет. Но если они должны стать Гуру, им надо научиться контролировать свой язык и свои желания. Я имею в виду, для таких людей очень хорош пост, им хорошо бы попоститься. Если они все время волнуются: «Что у нас будет на завтрак? Что у нас будет на обед?», то у таких людей не может пробудиться Принцип Гуру, и они не смогут быть Гуру. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Гуру должен контролировать свой язык. Он должен знать, когда рассердиться и когда быть нежным. Он должен знать, что говорить и когда. Сколько говорить. Вот почему многие Гуру были более влиятельны, не разговаривая. Молчание — это наилучший способ, которым вы можете помочь другим. Но когда доходит до объяснения Сахаджа Йоги, вы должны говорить. Но Я видела сахаджа йогов, которые очень красноречивы, когда речь идет о бессмысленных вещах. Но когда дело доходит до Сахаджа Йоги — они ничего не знают о ней. Итак, вы обязаны быть мастером Сахаджа Йоги, если вы должны быть Гуру. Не только в разговоре, но также и в своем поведении, во всем. И карамат, — не знаю, пользуетесь ли вы словом «божья искра», его называют божьей искрой, или, как вы говорите — это то, как всё сделать. Как поднять Кундалини, как установить Её в Сахасраре, как пробить Сахасрару. Всё это вы должны знать. Как раскрыть свое знание, на санскрите это называется Винийога. Принцип Гуру пробуждается в человеке, когда он сам чего-то достиг. Представьте себе недозрелого Гуру, который ходит и говорит, что он — Гуру. Он закончит тем, что, в конце концов, станет учеником. Поэтому вы должны быть учителем сами себе. Но когда Принцип Гуру приходит к вам, вы должны давать его другим. Вопрос в том и состоит, чтобы передать это другим. Поэтому вы должны быть на более высоком уровне, чтобы давать другим. Должны быть на очень высоком уровне. Если вы привязаны к деньгам, если вы привязаны к пище, если вы привязаны к мирским вещам в жизни, вы не можете давать. Теперь о более высоком, чем это состоянии, которое, естественно, есть во Мне, и может быть достигнуто вами. Это то, что вы не должны иметь никакой зависимости в отношении правил и предписаний. Например, говорить, что я не буду беспокоиться о пище, я буду поститься, то, это. Всё это закончится, когда «вы едите, но не едите». Вот то состояние, которое необходимо иметь когда вы поели, но если вас спросят: «Вы завтракали?» Вы ответите: «Я не знаю». — «Вы будете завтракать?» — «Не знаю». Абсолютное безразличие к проблемам тела. «Где вы спали?» — «Не знаю». — «Что вы ели? Что вы будете есть?» — «Не знаю». Это состояние называется Атита, состояние, когда вы вне, за пределами. И чтобы вы ни делали, вы делаете это, потому что это должно быть сделано, не обращая никакого внимания на это, автоматически. Нет ничего важного. Но перед тем, как войти в состояние Атита, вы должны сами себе сказать: «Нет ничего важного». Понимаете, это авирбхава, как называют, вид драмы, в которую вы должны войти. «О, нет ничего важного. Этот ковер не имеет значения. Мне следует попытаться поспать на цементе». Сначала вы должны это делать. Но через некоторое время происходит то, что вы не помните, спали ли вы на цементе или на койке. «Где я спал? Я не знаю». Это состояние Атита. И этого состояния многим сахаджа йогам нужно достичь сейчас. Состояния, при котором вы вне. Скажем, перед вами находится кто-то, на кого вы должны рассердиться. Хорошо, вы распекаете его налево и направо, налево и направо, как положено. И затем, в следующий момент вы улыбаетесь. Рассердились ли вы на этого человека? — «Не знаю. Разве?» Как однажды Будда что-то говорил в каком-то селении, а там был ужасный человек, который встал и наговорил Ему много всего. И когда Будда ушел в следующее селение, этот человек осознал: «О, мне не следовало делать этого», — возможно, левая Вишуддхи. Итак, он пошел и сказал: «Извините, господин, я сказал так, а мне не следовало говорить этого, я не знал. Вы просветлённый. Так случилось, поэтому простите меня». Будда спросил: «Когда? Когда ты сказал?» Тот ответил: «В последнем селении». — «О, всё в последнем селении Я и оставил. Я не помню». Это состояние Атита, которое вы должны получить. Так, чтобы даже не чувствовать, что это не имеет значения. Когда эти отождествления исчезают полностью, тогда вы совершаете всё в состоянии Акарма: подобно тому, как солнце светит, а не знает, что оно светит. Когда вибрации текут, а вы не знаете, что они текут. Это уже начало действовать в вас. Вы удивлены, вы поднимаете руки, и Кундалини поднимается, вы не знаете, что вы фактически поднимаете Кундалини. Как вы Её поднимаете? Вы не знаете. Вот так. Это состояние, Атита, уже началось в вас, установите его в повседневной жизни, во всём — что вы находитесь во вне. И если вы это сможете, это наивысшее, чего вы должны достичь. У Инкарнаций это совсем по-другому, иначе. Всё наоборот. Не надо выполнять никакой тапасьи, не нужно голодать, ничего не нужно Себе говорить. Что бы Они ни делали — это Пунъя. Они также не должны накапливать Пуньи. Если Они убьют кого-то, то это дхарма. Если Они ударят кого-то — это дхарма. Они ничего неверного не делают. Они абсолютно безупречны. Если Они кого-то вводят в заблуждение или обманывают, это совершенно в норме. Потому что ради Высшей Цели вы должны отказаться от меньших целей. Это подтверждается в нашей повседневной жизни, вы видите, что когда вы защищаете свою страну и у вас есть враг, то если вы должны защитить свою страну, вы можете убить его. Вы можете обмануть его. Дипломатично вы можете одурачить его. Это дозволено. Почему? Потому что ради Высшей Цели вы должны отказаться от меньшей цели. Но для Инкарнации это всегда Высшая Цель. Она совсем не беспокоится о меньших целях. Ей не нужно взвешивать, рационализировать или готовить Себя, играть какую-то драму, или что-то ещё. Это всё сделано. Даже в движении Инкарнации — в каждый момент, в каждом движении есть импульс, направленный на добро. Нет ничего, ни одного движения, не направленного на благо всего мира. Поэтому Инкарнация — это совсем другое положение, которое не достигается, но которое есть. Сейчас, например, Инкарнацией является Бхогата, — Тот Кто наслаждается. Он наслаждается всем. Многие люди, скажем, создавали. Например, здесь у нас есть ковёр из Турции. Эти ковры когда-то были созданы турецкими мастерами, чтобы на них сидела Инкарнация. Поэтому Ритамбхара Прагнья обеспечивает всё таким образом, чтобы Я, по крайней мере, увидела его или чтобы Я получила его. Так что их души будут благословлены, чтобы они чувствовали себя хорошо. Подобно тому, как Микеланджело создавал это, — не для Пап, скажу Я вам. И не для всех этих вздорных людей, которые туда ходят. И Блейк создавал свои произведения не для тех бесполезных людей, которые хотят прийти и увидеть художников, пишуших обнажённую натуру. Всё это было создано, чтобы видела Инкарнация. Вот каким образом Они получали самые большие благословения. Потому что Они находятся вне. Их ничто не касается. Нет ничего важного. Но это не рационализм или что-то, к чему Они себя готовили. Это автоматически так. Подобно тому, как Шри Кришна должен был жениться на шестнадцати тысячах женщин. Можете представить! В те дни моногамии Его бы судили сотни раз. А причиной было то, что у Него имеется шестнадцать тысяч энергий, и Он должен был родиться с этими шестнадцатью тысячами энергий на этой Земле. А пять элементов стали Его королевами. У него должно было быть оправдание, чтобы они были поблизости. И так же, как у Меня теперь есть сахаджа йоги, которым Я дала реализацию, поэтому автоматически Я ваша Мать, это установлено, также и у Него не было другого выхода, кроме как жениться на Своих шестнадцати тысячах энергий. И поэтому Он женился. Но Он никогда не был женат, Он был холостяк, несомненно, всю свою жизнь. Потому что Он — Йогешвара и Он Брахмачари. Кто может выйти замуж за него? Итак, для Них все мирское — просто драма, совсем не имеющая никакого значения. Только драма. Личность, не являющаяся Инкарнацией, не должна пытаться быть Ею. Человек не имеет на это права. Подобно полицейскому, стоящему на дороге: если он указывает рукой направо, налево, то вы ему подчиняетесь, но если на его место вы поставите какого-нибудь сумасшедшего — его арестуют. Так и для обычных людей, даже если вы Гуру, вы никому не должны позволять касаться ваших стоп. Следует касаться только стоп Инкарнации и больше ничьих стоп касаться нельзя. Конечно, в самайячар у таких как мы есть в Индии обычай касаться ног отца, — и только потому, что отец представляет Отца в вас. Вот почему. Или Мать. Но это символически. В действительности же никто никому не должен отдавать себя, кроме Инкарнации. А если есть учитель какого-нибудь искусства или ваш учитель в любой другой области, вы должны касаться его стоп. Даже произнеся его имя, вы должны потянуть себя за уши. Но никто из человеческих существ не должен касаться ваших стоп. Особенно сахаджа йоги не должны это делать. Никто никого не должен просить касаться ваших стоп. Как старший вы можете. Это другое. Но не как Гуру. Это очень опасно. Знаете, что случилось со столь многими, как только они начали это, — они просто ушли из Сахаджа Йоги. Итак, чтобы развить в себе Принцип Гуру, прежде всего вы должны полностью развить себя. Теперь, нужно понять, как развивать себя для Принципа Гуру. У нас внутри есть десять принципов, как Я уже говорила раньше, и мы должны развить все эти десять принципов таким образом, чтобы отличаться от других. Как Я говорила вам вчера, что, когда мы выполняем Дхьяну, Дхарану и Самадхи и достигаем благословений Ритамбхары Прагньи, то мы устанавливаем все это на различные области, называемые деша или бхуми. Главное, как вы используете их, — через мантры. Очищайте их мантрами. Очищайте их вашим вниманием. Каждый день вы должны знать, какую чакру чистить. Вы должны знать о себе, где проблема, как чакра очищается, как мы должны ее очистить. Не считайте это само собой разумеющимся. Многим людям, у которых, скажем, есть левосторонние проблемы, вы просто приносите лимоны и перцы и думаете, что Мать сделала эту работу. Я могу только временно выполнять эту работу. Но если есть пустота, вы снова всё всосёте. Понимаете? Эти пустоты внутри вас снова чувствуют голод, чтобы получить ещё. Поэтому ваша работа заключается в том, чтобы избавиться от этих пустот, и для этого вы должны с религиозным усердием избавляться от всех своих недостатков. Это самое важное для всех вас. И старайтесь направить полное внимание ко всем этим различным деша, как называются эти области. И как только вы очистите деша, она наполнится светом, она просветится, и тогда вы назовёте её прадеша, что означает просветлённая деша. Как только это совершается, вы достигаете момента, когда можете стать Гуру. Но всё ещё вы не Сат Гуру. Чтобы стать Сат Гуру, вы должны достичь состояния Атита. Атита это такое состояние, при котором любой нехороший человек будет дрожать перед вами. Лжец, который обманывал других, потеряет дар речи. У человека с прелюбодействующими глазами, который не контролирует себя, без всякого контроля над своим умом, — это касается и женщин и мужчин, — будут бегающие глаза. Некоторые будут трястись. Одержимые будут очень сильно трястись. Они все будут разоблачены перед светом Сат Гуру. Когда вы достигнете этого, вам не нужно будет бороться с ними. Они сами будут разоблачены, и вам ничего не надо будет делать. Поэтому сначала не показывайте им, что вы настоящий мастер трудных задач. Никогда. Сначала используйте всю свою мягкость. Чем они труднее, тем ласковее Я с ними. Затем они заходят внутрь, вы запускаете в работу жернова и тогда вы можете лечить их. Сначала подготовьте их, прежде всего. Иногда они слишком напуганы, так нервничают, так расстраиваются, иногда у них слишком большое эго. Поэтому будьте ласковы, к тому же постепенно они укрепляются в вашем обществе, а затем, даже если вы их ударите, с ними будет все в порядке. Вот как это нужно делать, очень умно. И если вы видите каким образом Я управляюсь со Своим положением Гуру, вы также сможете. Но ключом к Гуру является терпение, полное терпение и полная зависимость от Бога Всемогущего. Полное терпение — это ключ. Сначала скажите им, что это должно быть таким. Но они не согласятся, они будут спорить. Как? Почему? Это, то. Всё в порядке. Продолжайте. Затем они вернутся с синяком под глазом, или они, возможно, вернутся, получив удар по носу кулаком, тогда вы скажите: «Хорошо. Я это успокою». Вы облегчаете их страдания, а затем рассказываете им. Такова мудрость, благоразумие Йогешвары, которая у вас должна быть. Как обращаться с людьми, это очень важно. Почему Я говорю Йогешвара? Потому что на стадии Гуру вы должны давать это на коллективном уровне. Индивидуальный уровень заканчивается, и вы скачком переходите в коллектив, как только вы начинаете становиться Гуру. Поэтому все те методы, которые на днях Я объяснила Моди, вы можете понять, что как только будут решены ваши десять проблем в Войде, вы решите шестнадцать проблем Вишуддхи. И как только вы пересечёте эти шестнадцать проблем, вы подойдёте к Агии. А в Агии чакре предстоит такая огромная жертва, без ощущения жертвы. И нужно понять, что вы можете жертвовать в этом состоянии Атита, потому что вы ничем не жертвуете. Всё уже отдано в жертву. Чем ещё жертвовать? И такое состояние должно быть достигнуто пониманием того, что вы реализованные души, вы необычные люди. У вас не могут быть обычные мирские правила и наставления, такие как яма и нияма. Нияма — для себя, яма — для других. Ничего. В вас должна быть Абсолютная Истина. Так много, что они должны ясно проявляться в вас, и у всех этих Истин есть силы. С каждой Истиной, которая установлена в вас, вам не нужно делать ничего, Она Сама проявляет Себя. Итак, прежде всего вы должны привести свои чакры в порядок. Вы должны обращать свое внимание на чакры. По достижении состояния Самадхи вы начнете правильно их открывать, очищать, знать, какие чакры в плохом состоянии. Я видела людей, у которых есть немного очень плохих чакр и много хороших чакр, но они будут только наслаждаться хорошими чакрами и не будут беспокоиться о плохих. Обращайте внимание на свои плохие чакры, очищайте их, очищайте. Обращайте всё своё внимание на это. Обращайте внимание Бога, Божества, которому вы поклоняетесь, и вы получите полное проявление Их силы внутри вас. Итак, очищайте все чакры, установите все прадеши, а после установления прадеш вы должны установить взаимопонимание с другими на коллективном уровне. Затем следует состояние, когда вы становитесь совершенным Духом в Агии чакре. Это самое лёгкое в Сахаджа Йоге, и Я объяснила вам причину — потому что вы такие счастливые люди. Самое лёгкое из самого легкого — это Сахаджа Йога. Сутью Сахаджа Йоги является то, что ею легче всего заниматься. И вот почему вы должны воспользоваться полным преимуществом этого самого легкого метода, который сделан совершенно легким для вас. Это вам благословение пуджи Гуру. Чтобы к следующему году вы все стали Гуру. Просто вы должны посвятить себя и сказать сегодня от всего сердца, пообещать Мне от всего сердца: «Мать, мы не только постараемся, мы будем». И скажите это трижды: «Мы будем, мы будем». Прежде всего, Я хочу сказать вам, что Мне исполнилось 60 лет. И не надо больше отмечать Мой День рождения. Это последний. Пожалуйста, запомните это. Я приняла всё, что вы Мне сказали, потому что 60-летие является очень благоприятным, после этого не надо больше празднований Моего шестидесятилетия! Сегодня вы все позаботились о том, чтобы преподнести Мне подарки от всех европейцев — в честь 60-летия. Я их приняла. Но, помимо сегодняшнего, больше подобного планирования не должно быть. Я искренне вас прошу. Хорошо? Итак, никто больше не будет праздновать Мое 60-летие, надеюсь, это вам ясно. Итак, протокол Гуру и Матери должен быть понят в Сахаджа Йоге главным образом с помощью собственного опыта. Но это не означает, что вы из кожи вон лезете, чтобы получить опыт того, что происходит в случае не соблюдения его. Всё больше и больше следуя протоколу, вы обнаруживаете, что получаете всё больше и больше помощи. Как у Ника. Как-то Я ему сказала, он расскажет вам это. Две дамы захотели поехать в Бельгию. Я им объяснила, что они поедут завтра, а дамы сказали: «Нет, мы поедем сегодня». Он сказал, что Мать предупредила, что вы едете завтра, поэтому езжайте завтра, что бы там ни было. Они сказали: «Нет, мы едем сегодня. Как это, что Мать сказала, что мы должны ехать завтра?» Но он повторил Мои слова. Они не пожелали слушать. Поэтому он послал их в аэропорт, и они убедились, что должны ехать на следующий день! Вот так бывает, что по протоколу должно быть: «Да, Мать это сказала, не имеет значения, что это, может быть, и не получится, не имеет значения, но чтобы Она ни сказала, давайте послушаемся и увидим». Но вначале вы говорите: «Нет, мы не будем делать этого, и того». Только на собственном опыте вы будете убеждаться. Это нехорошо. Итак, выполнять протокол — проще простого. Так что, суть Сахаджа Йоги состоит в том, что простейшее из простейшего — это протокол. Вопрос в том, что для того, чтобы лучше расти в Сахаджа Йоге, нужно знать протокол, о котором вы можете расспросить у других, у опытных сахаджа йогов, или, если вы хотите иметь свой собственный опыт, вы можете его иметь. Но некоторые люди пытаются сделать наоборот, возражая Мне, говоря такого рода вещи как: «Давай посмотрим на опыте, что получится». А затем ломают себе шею и приходят ко Мне лечиться. Этого не должно происходить. Опыт должен приводить к улучшению. И вот каким образом: вы можете спросить у других, что такое протокол, примите совет тех людей, которые поднимаются выше остальных. И обратите внимание на то, как вы можете улучшать свой протокол. Что мы должны делать, чтобы соблюдать протокол? Что мы делаем неправильно? Где мы ошибаемся? Потому что суть Сахаджа Йоги сегодня — это протокол, который должен быть самым простым. Должен выполняться очень просто. Как только вы знаете протокол, то: «Если Она сказала это, если это имеется в виду, тогда всё это правильно». Но некоторые люди настолько смешны, что начинают цитировать Меня: «Мать сказала, что все должны соблюдать пост». Я кому-то сказала, что ему лучше попоститься. А на следующий день приходит худой человек и падает в обморок. Я спросила: «Что случилось?» Когда Я говорю что-то отдельному человеку, они сразу же распространяют это, потому что думают: «Почему я один должен поститься, все должны». Это большая проблема, что Меня всегда цитируют. Никто не должен цитировать Меня другим. Есть одна важная вещь. Что бы вы ни должны были сказать, лучше напишите это общее сообщение на доске объявлений, может быть, с Моей подписью, а не частное. А частности, что бы Я ни сказала, вы должны делать это в частном случае, по крайней мере. Это благоразумие; нам всем следует иметь благоразумие. И старайтесь, вы получите большую помощь, вы будете удивлены, вам очень во многом помогут. Потому что это для всех, все для вашего улучшения и особая милость, если вы понимаете суть протокола. Итак, Я подвожу вас к тому моменту, когда вы начинаете понимать, что нет ничего, что должно быть отдано Матери, как таковое, потому что Она ничего не берет, ничего не передается Ей, отдайте только себя на милость Ей, оставляя всё то, что не нужно. Это очень прекрасный процесс, участие в котором следовало бы принять. Вы все настолько выросли и должны идти намного дальше. К следующему году, Я уверена, вы пойдете вперед и станете великими Гуру, как вы Мне пообещали сегодня.

 

 

 

Вирата пуджа - 1989

 

Шри Матаджи Нирмала Деви Литчфилд, Коннектикут, США 11 июня 1989 года 1989-06-11,Вирата пуджа Литчфилд, Коннектикут, США. Ап http://vkontakte.ru/video-26693630_160518284 doc http://vkontakte.ru/doc-26693630_1685258?dl=fe83eea3d8818808d3 Сегодня мы решили провести на земле Шри Кришны пуджу Вирате. Как вы знаете, в процессе своего проявления Шри Вишну инкарнируется 10 раз и в итоге проявляется как Вирата. Вирата — это головной мозг существа, которое можно назвать Богом Всемогущим. Вся центральная нервная система управляется сначала через Вишну, затем через все последующие инкарнации, Шри Кришну и, наконец, Вирату. Таково развитие головного мозга. При осуществлении поклонения внутри нас проявляется и энергия Вираты. Это проявление мы можем назвать Виратой, если Шри Кришна — Махавирата. Вы знаете о Вирате значительно больше, чем я могу рассказать вам сегодня, потому что Он — единое целое, он — целостность и целостность всего. Если целостность — Вирата, то, следовательно, все, связанное с ней, находится в вашем мозгу. Реальность же находится в вашем сердце. Целостность вы можете видеть, можете ее наблюдать как свидетель. Тогда как реальность — это тонкость, скрывающаяся за целостностью. Поэтому, если головной мозг, не управляется сердцем, не подпитывается им, это представляет большую опасность. В этом случае мозг создает как бы «выворачивание наружу», и тогда не имеющий сердца человек делает то, что непристойно, становится неуправляемым и может быть очень опасным. Внутри нас может происходить и противоположное явление. Если мы позволим своему сердцу управлять нами, жить только эмоциями и не использовать свою рациональность, то можем стать весьма опасными для самих себя — у нас может появиться летаргичность, и мы можем совершать неправильные поступки. Сегодня в Америке наблюдается преобладание левой стороны. Правая сторона — это наше внимание, мы можем сказать — печень Бога Всемогущего. Говоря о целостности, надо сказать, что мы ее неотъемлемая часть. Сейчас мы пробуждены к жизни в качестве неотъемлемой части единого целого. Нам также необходимо понять, что, чтобы стать единым целым, мы должны что-то предпринять для этого. А на земле Шри Кришны, особенно, мы должны выполнить чрезвычайно важную задачу создания Вират из сахаджа-йогов. Изучив различные опыты американской Сахаджа-йоги, я пришла к выводу, что мы должны говорить более откровенно, чем мы делали это раньше. Почему в этой великой стране, где так много искателей, Сахаджа-йога терпит неудачу? Главным образом потому, что мы не осознаем, что левая сторона сильно подавляет эту страну. Здесь есть энергичные, активные люди, но их процент чрезвычайно мал. Из-за слишком большого материального изобилия и чрезмерной свободы здесь ко всему такое отношение: «Что из того?» В результате люди скатываются к бесстыдству, безнравственному образу жизни, к необузданности в своих желаниях. В стремлении отстоять свою необузданность люди непременно развивают у себя некое эго, что приводит к отсутствию динамизма. Следовательно, на данном этапе проблема в сахаджа-йогах, а не в Сахаджа-йоге как таковой. Вы видите, что земля здесь не ахти как плодородна, поэтому здесь вы должны работать над собой особенно усердно. Должна углубляться ответственность всех сахаджа-йогов в Америке. Можно заметить, что во всех местностях, где земля неплодородная, корни деревьев растут вглубь Матери-Земли, чтобы вобрать живицу. При этом деревья вырастают высокими — живительная сила, получаемая ими в результате углубления, дает им большую высоту. Таким образом, они и очень высокие, и очень глубокие. Также упорно должны работать и сахаджа-йоги в Америке, потому что здесь люди отличаются поверхностностью, легкомыслием и отсутствием у них смысла жизни. Они не ценят свою жизнь, растрачивают ее на мелочи, имея самые нелепые представления о своих эмоциях и своей любви. Кто нам необходим сегодня, так это правосторонние сахаджа-йоги, те, кто будет динамичным, те, кто принесет должные результаты. Не стоит волноваться из-за того, что кто-то правосторонний или может стать правосторонним. На данный момент это те люди, в которых испытывается нужда. До тех пор, пока у нас не будет динамичных людей, мы не сможем добиться нужных результатов. Все, что происходит в этой стране, в Англии, а также во многих других странах, которые подавляли другие народы, является откликом прошлого. В эту страну, первоначально принадлежавшую индейским племенам, приехали англичане, испанцы, все эти европейцы, оккупировали ее и перебили местное население. Это грабеж на большой дороге, настоящий разбой. Из-за своего высокомерия и напористости они не могли увидеть, что творили жуткие дела. Осуждают и клеймят по-всякому Гитлера, но что тогда говорить о тех, кто приехали издалека и поубивали здесь множество людей, а теперь стараются показывать себя всюду в выгодном свете? Свершен поистине большой грех. Я думаю, что ими завладели души убитых ими людей, и поэтому Америка сейчас на левой стороне. Она испытывает чувство вины. Испытывая чувство вины, она начинает потворствовать себе во всем. Отклонившись в правую сторону, вы становитесь чрезмерно дисциплинированными, аскетичными по характеру и хотите подавлять других, хотите захватывать, завоевывать. Но и сегодня ситуация в Англии и Америке такая же. В Англии я вижу у сахаджа-йогов такое же отношение. Они просто неженки, и все. Они любят меня, и любят меня, и любят меня. Я просто не понимаю, что происходит. Они все любят меня. Они принесут мне цветы, и на этом конец! Разве так мы собираемся развивать Сахаджа-йогу в той Англии и в этой Америке? «Мать, я сильно Тебя люблю». И что же? Чтобы стать неотъемлемой частью единого целого, капля стала океаном. Вы должны стать великими людьми, должны быть ответственными, об изнеженности не должно быть и мыслей. Иначе Сахаджа-йога не заработает в этих двух странах, и вы будете прокляты один за другим. В этой стране так же, как и в Англии, то и дело возникают потрясения. Однако люди не извлекают из них уроков, смиряются с ними. Мы получаем болезнь. Пусть так, мы возвеличим ее. Если мы используем слишком много техники, мы восхваляем это. Из-за необузданности людей и из-за того, что они не хотят увидеть ничего того, что есть реальность, в этой стране и происходят беды. А реальность, хотя и находится в сердце, хотя и проявляется в сердце, должна быть активной. Она должна действовать, пассивность не поможет Сахаджа-йоге. В своем преклонном возрасте я переезжаю с одного места на другое, так много делаю. Давайте задумаемся над этим: «Что мы сделали для Сахаджа-йоги?» Иногда вас видят с растрепанными волосами, как у хиппи. Это мне говорят люди, которые приходят в ваши центры. «Это просто компании хиппи». Вот так прямо и говорят. Первое, что должен сделать сахаджа-йог, это привести в порядок свою личность. В Америке это очень важно. Люди учатся, не имеют работы — у них то одно, то другое. Такие люди не помогут Сахаджа-йоге, они, наоборот, будут обузой для нее. Если вы в самом деле хотите сделать что-то, то должны стать чем-то, должны иметь значимость. Вам надо учиться, надо занять положение, получить степень, диплом — нечто «привязанное» к вам. Вы должны что-то значить. Хиппи не могут налаживать Сахаджа-йогу в Америке. У них это может получиться несколько лучше в Индии, но не здесь. Необходимо понять, что наша беда в том, что весьма тонким образом мы следуем по тому же пути, что и прежде. После реализации мы считаем, что мы реализованные души, что мы стали йогами. Мы, несомненно, стали реализованными душами, но следует видеть, что все обязательства, которые у нас были до прихода в Сахаджа-йогу, стали более тонкими. Они теперь проявляются в виде света. Мы просто считаем, что у нас есть вибрации и что мы можем их чувствовать. Тем не менее, мы не достигли того уровня, когда становятся целостностью. Нам еще предстоит расти. Если вы, чувствуя вибрации, успокоились, считаете, что с вами все в порядке, то вы горько ошибаетесь. Независимо от ваших прежних условностей (скажем, вы были хиппи), придя в Сахаджа-йогу, вы получаете освещение, и у вас возникают мысли о любви, о бизнесе. Если вы были бизнесменом, то с получением освещения считаете, что Мать должна помочь вам в вашем бизнесе. Вот так! Если раньше вы не состояли в браке, а в Сахаджа-йоге вступили в него, то вы хотите, чтобы ваш брак был непременно удачным. Если у вас была проблема со здоровьем, то, став тонкой личностью, вы просите здоровья у Матери. О том, какой вклад мы внесли в Сахаджа-йогу, мы не задумываемся. У нас прежде были проблемы, и мы знаем о них, однако находясь в Сахаджа-йоге, не замечаем, что они у нас по-прежнему есть. Чтобы стать Виратой, мы должны приглядеться к себе, увидеть, не гневаясь и не злясь, свои недостатки. Я знаю людей недалекого ума, которые продолжают оставаться завистливыми. Например, музыкант не похвалит и не поощрит другого хорошего музыканта. Он не будет рассуждать таким образом: «Я музыкант, и он музыкант, дай-ка я помогу ему». Все еще сохраняется прежняя недалекость — человек думает: «Отлично! Меня ценят, я очень хорошо исполняю посвященные Матери хвалебные песни». Но в таком случае другой певец не ценится в одинаковой с вами степени. Вы должны исходить из того, что вы неотъемлемая часть целого. Если одна рука заболевает, то другая тут же приходит ей на помощь. Все системы в организме тесно связаны между собой. Как только вы начинаете есть, сразу же включается в работу пищеварительная система. Мы должны наблюдать за собой. Если нам нужно стать более глубокими, то мы должны наблюдать за собой, чтобы увидеть, чего у нас недостает. Как растет дерево? Я говорила вам много раз, что на кончике корня есть клеточка, которая знает одно — она должна стать деревом. Поэтому она, не борясь, огибает валуны, камни — все встречающиеся на пути препятствия. Мы в конечном итоге должны стать деревом, а не неким лягушонком, квакающим то здесь, то там о Сахаджа-йоге. Так ничего не выйдет. Именно это я и замечаю. Постоянно происходит одно и то же, в частности в Англии. Лидеры усиленно пытаются изыскать пути и методы улучшения качества сахаджа-йогов, тогда как сахаджа-йоги должны знать, что это их прямая обязанность. Они должны расти, должны стать Виратами. Это Америка — место, как я вам уже говорила, Шри Кришны. Здесь он стал Виратой. До тех пор, пока мы не поймем, что должны достичь цели, должны стать Виратой, и по-прежнему будем заняты своими глупыми проблемами, будет непрестанно существовать порочный круг. Как только вы начинаете волноваться о своих проблемах, сразу же вступает в действие порочный круг. Вы в результате ничего не достигаете, вам не предоставляются хорошие возможности, не дается уверенность. Это все равно что упаковывание вещей. Все изменится, как только вы решительно скажете себе: «Нет, я буду идти к цели». Вы — сахаджа-йоги, вы знаете все о Кундалини, знаете все о пробуждении, знаете все о высших стадиях совершенствования. Каждый из вас может давать реализацию людям. Вы знаете, в каком месте Кундалини встречает препятствие — все вы знаете. Теперь задумайтесь над тем, как много среди вас тех, кто использовал эти свои знания и способности. Когда люди видят вас, у них создается очень плохое мнение о вас. Они думают, что вы много носитесь со своими женами. Жены подавляют вас. В результате вы внезапно уходите из Сахаджа-йоги, а ваш ребенок переживает из-за этого. Иной раз я просто диву даюсь! Если сахаджа-йоги, скажем, поженились и заимели ребенка, то они становятся просто родителями этого ребенка и все. Сахаджа-йога для них кончена — все внимание отдается ребенку. Их блага становятся их цепями! Вы должны следить за своим внутренним состоянием, должны понимать, что мы находимся здесь во имя освобождения, во имя полной свободы. Однако все эти вещи по-прежнему связывают вас и продолжают тащить вас вниз. Они не позволяют вам взлететь, не дают вам свободу, на которую у вас есть полное право. Я, скажем, построила самолет, заправила его топливом, сделала все необходимое для его взлета, но он не хочет взлетать. Что можно поделать с таким самолетом? Так же обстоит дело и с вами. Такое положение вещей делает вас ограниченными и низкими. Как вы в таком случае будете расти? Я уверяю вас, если вы не будете показывать это своей каждодневной жизнью и своей личностью, то ни на кого не произведете хорошего впечатления. Сахаджа-йога не заработает ни посредством рекламы, ни посредством моих фотографий. Она будет работать только в том случае, если вы будете проявлять активность, возьмете ответственность за нее на свои плечи. Это ваш долг распространить и утвердить Сахаджа-йогу. Но для этого у вас, прежде всего, должны быть крепкие плечи. Вы по-прежнему без работы, по-прежнему висите в воздухе и по-прежнему представляете собой личность, на которую даже не взглянешь. Как в таком случае вы можете нести Сахаджа-йогу на своих плечах? Вы должны сначала обратиться внутрь себя, а потом наружу. Это большой порочный круг, я вам говорю. Не углубившись внутрь себя, нельзя получить и то, что находится снаружи. Работа идет «рука об руку». Как только вы начнете создавать себя изнутри, вы поразитесь тому, как все будет срабатывать, какими динамичными и великими вы станете. Однако вы вовлеклись в то, что мелочно и преходяще. Как я вам уже говорила, мы ищем вечного, поэтому преходящие вещи должны использоваться только временно. То, в чем мы испытываем потребность, не столь значительно. Мы все еще не свободны, все еще не освободились от того, к чему были привязаны до Сахаджа-йоги. Эти проблемы становятся все тоньше и тоньше, и мы продолжаем использовать Сахаджа-йогу в своих личных интересах, а не с целью распространения света. Что из этого получится? Это должно быть абсолютно понято вами внутри самих себя. Иногда мои лекции бывают несколько резкими. Люди думают, что Мать должна говорить об этом. Я это делаю также из любви к вам и из любви к этой стране. Вы, в самом деле, сами должны увидеть, что мы есть, где находимся. Мы не прекратим свое существование из-за того, что имели сахаджа-йогов, которые были не вполне нормальными людьми в обществе. Гуру, несмотря на то, что они ложные и бесполезные, очень быстро становятся известными. Через два месяца о новоявленном гуру знает весь мир. Такой гуру, приехав в любой город, первым делом идет ко всем преуспевающим и высокопоставленным лицам. Его не интересуют наркоманы и больные. Он не имеет с такими людьми никаких дел. Он атакует преуспевающих, богатых людей, потому что они — «сливки» общества. Он заводит знакомство с такими людьми, расспрашивает их о том, о сем, а потом зовет на свою программу. Пришедшие на программу думают: «Боже, как здесь великолепно». Он вздувает эго у людей и таким образом приобретает себе популярность. Все это бессмысленно и искусственно. Так он продает себя. Хотя мы не хотим продаваться, все же должны знать, что до тех пор, пока у нас не будет примечательных качеств, люди не взглянут на нас. Это потому, что никто не видит света. Горящий свет полностью прикрыт. Я наблюдаю это постоянно. В Колумбии никто никогда обо мне не слышал, однако на мою программу пришло так много людей, что я не могла протиснуться в набитый до отказа зал — меня в него протолкнули. Люди сидели даже под потолком — лишь бы меня увидеть. Так было два дня подряд, пока проходили публичные программы. Однако на занятиях в центре они побывали только на следующий день и больше не показались. То же самое было в Греции. Аналогичная ситуация и в Турции. Это говорит о том, что с нами, несомненно, что-то неладно. Занятия превращаются в некий лекционный курс, тогда как надо знать, что знания, даваемые в форме курса, не имеют любви. Сахаджа-йога сочетает в себе любовь и знания. Вы умеете разговаривать с людьми, умеете находить к ним подход, однако привлекает их в вас ваш динамизм. В музыкальном фильме, который мы смотрели вчера, динамичная энергия удачно сочеталась с музыкой. Течение энергии в фильме было столь динамичным, что вы погрузились во все то, что показывалось в нем. Бояться стать правосторонним нелепо. Сейчас вы находитесь в центре. Как вы можете стать правосторонним? В оправдание летаргичности и недисциплинированности приводятся просто дикие доводы. Я была поражена, узнав, что в созданную нами в Шудди Кэмпс школу для медитации люди приходят каждый уик-энд только для того, чтобы провести два выходных дня. Они могут встать и в 10, и в 11, и в 12 часов — когда им заблагорассудится. Они два дня отдыхают, не медитируя. «Мы должны поехать в дом Матери». На этом все кончается. Всю работу за них обязана сделать Мать. Самое минимальное, что должны делать ежедневно сахаджа-йоги, это вставать рано утром, принимать ванну и садиться за пуджу. Это то, что делают все индийцы как само собой разумеющееся. Это дисциплина. Внезапно страна или группа стран впадают в летаргичность, начинают вести неразумный образ жизни. Это то, что происходит и с этой страной. Она также пребывает в спячке. Если вам хочется поспать, то надо раньше ложиться. В ваших мыслях должно быть такое твердое намерение: «Мы должны изменить свой образ жизни, должны изменить свое отношение». Я вам даю легко выполнимые советы, например, втирать в голову растительное масло перед мытьем. Вы облысеете, если не будете делать этого. Представьте себе идущую по улице группу лысых сахаджа-йогов. Люди могут сказать вам: «У вашей Матери такие густые волосы, а что это с вашими волосами?» Не следуете вы моим советам и в питании. Не знаю, как здесь, но в Англии постоянно пьют чай. Они пьют его непрестанно, даже когда бывают в Ганапатипуле. Индийцы поражаются. Мы не употребляем так много чая. Самое большее два раза в день. Весь день и даже в час ночи пьют чай. Алкоголь сменен на более тонкую его форму — чай. Иначе как это объяснишь. Если нельзя принимать алкоголь, давайте пить чай — устроимся славно. В Англии все очень любят славно посидеть за чашечкой чая. Какую работу вы выполнили, что позволяете себе так успокаиваться? Где бы люди не появились, они тяжело дышат, не могут отдышаться, будто занимаются прокладкой Английского канала. Даже по телевизору видишь не могущих отдышаться людей. Мне это непонятно. Индиец не делает этого даже в сильную жару. Это потому, что вы слишком много думаете, планируете. Просто думаете, ничего не делая. «Завтра пуджа Матери. Хорошо! Нам потребуется вот это, вот то. Пуджа проводится в другом месте. Почему?» Это поток мыслей. А до получения реализации думают, как бы увильнуть от работы, сэкономить труд. Экономия труда — это большая забота западных людей. Если, скажем, просишь кого-то позвонить человеку, то скажут: «Мать, я думаю, что его нет дома», или «О, Ты сама позвони и выясни, что надо». Отговорка приходит из мозга. В результате ничего не добьешься. Такая экономия труда — это антикультура, на которую надо делать шубитинг. Совершенствуясь в Сахаджа-йоге, вы становитесь «тоньше», то есть боитесь перетрудиться. Если вас просят рассказать кому-нибудь о Сахаджа-йоге, то вы говорите: «Это слишком для меня». Почему? У вас нет мозгов или что? Что слишком? Я все рассказываю неустанно, а в результате говорят: «Это слишком». Я хочу сказать: «Используйте свой мозг». У вас что, ограниченный мозг? Почему вы не воспринимаете то, что я стараюсь передать вам? При таком отношении питание не будет достигать вас. Если бы деревья сказали: «Это для нас слишком», что бы с нами стало? Нет ничего невозможного. «Я должен расти, должен получать все необходимое питание, должен делать что-то, должен становиться чем-то, должен уметь делать многое. Что я сделал? Пока ничего». Никогда не довольствуйтесь достигнутым вами. Некоторые люди, узнав о моих замыслах, пришли в состояние шока: «Как Мать собирается осуществить все это?» Я сказала им: «Если мне надо это сделать, я непременно сделаю». Вот таким должно быть отношение. Если вы любите меня, то это значит, что я ваш идеал. Вы должны знать это. Если я ваш идеал, то вы должны быть на меня похожими, должны следовать своему идеалу, иначе в странах, сделавших летаргию своей великой культурой, Сахаджа-йога не заработает. Я спросила у одних родителей, когда они купают своего ребенка. Они мне на это ответили, что сейчас мыться немодно. Все хорошее немодно, а все ужасное модно. «Сейчас это очень модно», — постоянно слышишь от людей. Все то, что считается модным, мне представляется уродливым. Если нам предстоит принять Сахаджа-культуру, то следует знать, что у нас должна быть дисциплина, должно быть воспитание, должно быть положение в обществе. Это потому, что мы не отсиживаемся в Гималаях, просто неся там тапасию. Тапасия здесь, где мы живем. Если вы говорите, что хотели бы поехать в Гималаи, чтобы там, на холодных ветрах нести тапасию, то это значит, что вы хотите завоевать себе имя или что-то в этом роде. Но тапасия здесь. Освобожденности от привязанности надо добиваться здесь. Я просто дивлюсь, видя, что вы, как и прежде, привязаны. И эта привязанность, имевшая прежде грубую форму, теперь стала носить тонкий характер. Поэтому наблюдаешь, как в Сахаджа-йоге происходят абсурдные, нелепые вещи. Это признак того, что наши прежние внутренние качества становятся более тонкими. Например, иногда вы можете не видеть огня, но он существует, и однажды вы становитесь свидетелем взрыва. Трансформация означает, конечно, эволюцию. Она также говорит о том, что какой бы уровень мы ни имели, мы должны превзойти его. Это все равно что цветок, который сначала расцветает, а потом становится фруктом. Но в процессе становления фруктом он многое должен отбросить. В природе вы наблюдаете большое согласие. Дерево вбирает в себя воду. Вода испаряется солнцем и становится тучами. Зимой опавшие листья питают дерево азотом. Когда приходит время, тучи изливают воду, которая опять питает деревья. В природе абсолютная гармония. Если бы ее не было, то мы видели бы здесь оголенные земли. Зайдя в любой лес, вы замечаете, что в нем очень чисто. В лесу никогда не бывает дурного запаха, хотя в нем водятся такие крупные животные, как тигры. В лесу тигр не имеет запаха. Если же его посадить в клетку, то от него будет исходить неприятный запах. Он купается в природе, живет вместе с природой, пребывая с ней в большой гармонии. У всех животных хорошее понимание. Я не знаю, каким образом они поддерживают чистоту в лесу. Почувствовав в лесу запах или заметив беспорядок, знаешь, что где-то поблизости человек. В лесу все безупречно организовано. Как чудесно растут на деревьях листья под влиянием солнечных лучей! Если нам предстоит достичь природы Сахаджа-йоги, то мы должны получить все эти блага, благодаря которым мы будем процветать. Я не имею в виду деньги или другие материальные блага. Так что эти люди не должны быть некими паразитами. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли то, о чем я говорю сегодня, и я прошу всех вас быть бдительными, динамичными и принять все сказанное к действию. Все до единого должны расти. Ничего не получится, если вы, одев шафранные одежды, будете распевать на улице: «Хари Рама, Хари Кришна». Из этого ничего не выйдет. Ни к чему не приведет также и то, если вы будете говорить: «Мы сахаджа-йоги, мы особые люди». Вы должны быть чем-то. Ваш динамизм должен использоваться, с одной стороны, во благо самому себе, а с другой — во благо Сахаджа-йоги. Теперь вам не надо беспокоиться о правосторонности. Стать правосторонними боятся очень многие. Эту «боязнь» я отмечала и в Голландии. Мужчина, за которого я выдала одну девушку, пожаловался мне, что она ему не помогает. Когда я ее спросила о причине, она сказала: «Я боюсь стать правосторонней». «Тогда зачем ты вышла замуж за левостороннего парня?» — спросила я ее. Быть левосторонним очень удобно, потому что вам не надо ничего делать, а просто говорить: «Я не хочу стать правосторонней», и все. Тогда как правосторонность означает, что вы должны работать, должны быть бдительными, энергичными, умными и должны все знать. Вы загораете на солнышке, но посмотрите на солнце. Находитесь ли вы на стороне солнца или на стороне луны? Все западные люди уклоняются в левую сторону. Они могут спать по 14-18 часов, а остальное время пить в барах, и все. Рядом с нами строится дом. Похоже, что его строительство никогда не будет завершено. Кто-то приходит, выполняет 1/10 часть работы и убегает, приходит другой строитель, делает 1/20 часть и убегает, приходит еще один, выполняет 1/40 часть работы и убегает. С такими «убегающими» людьми работа никогда не будет закончена. Так же обстоит дело и с Сахаджа-йогой. Если мы будем продолжать увеличивать число левосторонних людей, Сахаджа-йога никогда не утвердится в Америке. Столько всего свершается в этой стране. Вы должны встречаться и разговаривать с людьми, находящимися у кормила свершений, с людьми, рассуждающими разумно. Нам не нужны киноактеры и киноактрисы. Нужны динамичные люди. Мы живем в современную удивительную эпоху, а не в древние времена, когда ришимуны сидели под деревом, а цари припадали к их стопам. Сейчас, наоборот, ришимуны должны идти к царям и разговаривать с ними. Сегодня утром мне сказали, что в центре обычно имеется всего одна кассета с моим выступлением, которая прослушивается однажды всеми вместе, и все. У каждого из вас должна быть своя кассета. Но этого нет, напротив, иногда на всю страну бывает всего одна кассета, которая сегодня может быть, скажем, в Нью-Йорке, а завтра — в Бостоне. Вы должны слушать ее снова и снова. У каждого из вас должны быть все кассеты. Кассеты жутких гуру слушаются людьми даже в машине. Почему же у сахаджа-йогов никогда не бывает моих кассет? Вы можете сделать копии. Бесплатно или по дешевке люди приобрели бы кассеты с удовольствием. Если вы стараетесь экономить деньги, то и деньги также начинают экономить себя. Это такая взаимосвязь. Это так же, как в случае, когда вы открываете в доме только одну дверь. Проветривания при этом не происходит. Если же вы откроете вторую дверь, то пойдет воздушный поток. Все эти знания могут быть и вашими собственными. Мне не надо ничего говорить. Все это в вашем головном мозгу. Надо только раскрыться. Вы не свободные люди. Если бы вы были свободными, вы бы увидели, как все эти вещи приходят из вашего собственного мозга. Для американцев я, как вы знаете, работаю особенно интенсивно. Я хочу, чтобы Америка раскрылась, ибо если с ней не все в порядке, то и моя вишудди не будет в норме. Она будет непрестанно беспокоить меня. Так что вы должны взять это на себя. Я не говорю «взять крест». Вам не надо ничем жертвовать. Однако вы должны сознавать, что мы такое есть и чем мы занимаемся. А самое главное то, что сахаджа-йоги считают, что они делают одолжение Сахаджа-йоге и мне тоже. Это надо понимать таким образом: «Мне не нужна Сахаджа-йога». Она нужна вам и нужна всем. У вас в этой стране были такие великие люди, как Авраам Линкольн, выдвинувшие передовые идеи для всего мира. Почему бы вам, людям, не быть великими? Линкольн был реализованной душой, это верно, однако он ничего не знал об Иде, Пингале и Сушумне. Почему вы не можете стать, как и он, великими? На пудже Вирате нам необходимо проявить понимание того, что Вирата должен быть реальностью в наших жизнях. Нам надо всем сердцем попросить этого. Сегодня для этого благоприятная возможность. Мы находимся в месте, где было очень много туземцев. Они были разумными людьми. В Америке их называют «латунные этикетки». Они знали все нормы поведения, умели вести духовную жизнь, были чрезвычайно свободными, независимыми, беспристрастными людьми. Если вы не исправитесь, то появится проблема в коллективности, которая неизбежно отразится на вас, так как вы неотъемлемая часть целого. Если имеется проблема во всей целостности, то есть проблема и у вас. Если имеется проблема в одной части, то существует проблема и для всей целостности. Даже ваш бывший президент Рузвельт однажды сказал: «Нищета в каком-то одном месте представляет угрозу благополучию повсеместно». Он очень четко понимал этот вопрос. Все эти высказывания о коллективности, об общении говорят нам о том, что это страна Вираты. Способность общаться представляет большую важность, но она только в том случае будет проявляться у сахаджа-йогов, если они станут тонкими, динамичными, прекрасными, любящими, привлекательными. В ношении красивой, элегантной одежды ничего плохого нет. Красивая — это не значит дорогая, а приличная, подчеркивающая достоинство одежда. Мы должны быть примером для людей. Боязни впасть в эго не должно быть. С эго покончено, его нет здесь. А что я здесь замечаю, так это оправдание своего бездействия. «Мы не будем ничего делать, потому что тогда у нас поднимется эго». Очень умно! При всем этом необходимо понять, что мы избранные люди. Мы избраны Богом с определенной целью. В этой стране очень много людей. Вы же являетесь фундаментом и, следовательно, должны быть сильными. Мы должны знать свое предназначение, знать, почему из всех людей избраны мы. Как мы выполняем свое предназначение? Обычно в жизни мы замечаем, что если кто-то из большого числа людей избирается на большой пост, то он думает: «Во мне, должно быть, что-то такое есть. Я должен проявить себя соответственно». И он усиленно работает, стараясь доказать, что выбор был правильным. В Сахаджа-йоге все наоборот. Мы принимаем избрание как само собой разумеющееся. Я надеюсь, что вы поняли, почему я так говорю. Это потому, что я действительно беспокоюсь за Америку. Здесь действует так много негативных сил, и нам предстоит совершенствовать очень многое. Такая большая ответственность, такая огромная страна, так много извращений, так много неразумных идеологий! Даже если вы получите 15 Горбачевых, вы не сможете изменить эту страну. Она потеряла над собой контроль. Каждый здесь сам по себе. Это сумасшедшее место. Один Горбачев смог изменить страну с гораздо большим населением. Но эту страну никто изменить не сможет до тех пор, пока вы, люди, сами что-то не предпримете. Мне сказали, что вас огорчает то, что к вам не так много приходит сахаджа-йогов. Но, возможно, что-то неладно с вами. Возможно, вы недостаточно глубоки и не столь привлекательны. Вы должны изменить свой образ жизни, должны быть энергичными, выносливыми людьми. Надеюсь, что после этой пуджи Вирате вы подниметесь на авансцену как великие Вираты. Благослови вас Бог!>

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.