Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод по 2-ой главе




В данной главе проанализировано анкетирование волонтеров Молодежного центра Советского района и Волонтерского центра города Тулы. Анализ показал, что волонтеры, четко понимают смысл своей работы, большинство имеют широкий опыт волонтерской деятельности и готовы принимать участие в новых проектах. Также респонденты хорошо осведомлены о проводимых досуговых мероприятиях по месту жительства, проявили заинтересованность к проблематике данной темы, и захотели стать участниками волонтерского отряда.

Разработан социально значимый проект «Выходи во двор играть», целью которого являлась организация досуга детей и подростков во дворах по месту жительства через создание и деятельность молодежного волонтерского отряда «дворовых инструкторов».

Проверена эффективность проекта. В ходе его реализации, проведено 7 мероприятий по месту жительства с помощью волонтерского отряда «дворовых инструкторов». Качественная работа отряда была отмечена директором Молодежного центра Советского района на совещании, и было выдвинуто предложение специалистами Молодежного центра о дальнейшем использовании волонтерского отряда «дворовых инструкторов» в организации досуговых мероприятий по месту жительства.


Заключение

Волонтерство является одним из эффективных и перспективных путей организации досуга детей и подростков по месту жительства, потому что детям и подросткам легче найти общий язык и наладить контакт со сверстниками-волонтерами, таким образом дети быстрее включаются в игру, осваивают правила, проявляют интерес к происходящему. Поэтому главными особенностями организации досуга детей и подростков по месту жительства можно назвать участие молодых людей (волонтеров) в создании досуговых мероприятий и специфика возраста детей, участвующих в мероприятиях по месту жительства.

При должной подготовке волонтеров для проведения мероприятий и учета всех особенностей подрастающего поколения можно создать идеальный механизм организации досуга детей и подростков по месту жительства. Это влечет за собой создание единого воспитательного пространства, адаптацию подростков к современным условиям, социализацию через организацию культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей подростков, организация их общения.

Анкетирование волонтеров Молодежного центра Советского района и Волонтерского центра города Тулы показало заинтересованность добровольцев в создании такого механизма организации досуга по месту жительства и желание участвовать в разрешении задач, поставленных администрацией города Тулы в соответствии с постановлением (от 13.10.2014 №3244 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").

На основе проведенного анкетирования был разработан и реализован проект «Выходи во двор играть!», направленный на реализацию досуга детей и подростков по месту жительства. Представленный проект может быть использован специалистами по организации работы с молодежью в молодежных центрах города Тулы и других городов.


 

Список литературы

1. Азарова Р.Н. Социально-педагогические основы организации досуга современной молодежи: Монография. М.: МГОУ МО РФ, 2005.

2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2003.

3. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Просвещение, 1997. – 324 с.

4. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. – 2006. №1. – С. 52-56.

5. Бодренкова Г. И. // Система развития добровольчества в России: от теории к практике. – 2013. С. 18.

6. Бодренкова Г. И. // Система развития добровольчества в России: от теории к практике. – 2013. С. 7.

7. Бодренкова Г. И. //Система развития добровольчества в России: от теории к практике. – 2013. С. 28.

8. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. Соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т.4-С. 113-140.

9. Городская Муниципальная программа «Тульские дворы»

10. Государственная программа развития образования на 2013-2020 годы.

11. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.

12. Калинина З. Н. Технологии добровольческой деятельности молодежи: Учебно. – метод. Пособие. – 2015. С. 4.

13. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989. - С. 78-105

14. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.

15. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2.

 

 

16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России. – 2000

17. Общение и формирование личности школьника. /Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. - М., 2007.

18. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (2014г.).

19. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.- С.92-108.

20. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.

21. Постановление Администрации города Тулы (от 13.10.2014 №3244 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства").

22. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007.

23. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (от 16 июля 2009 года №997-р).

24. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. - М., 2008.

25. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. - №3.

26. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.

27. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. №7. С. 6-9.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.