КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка вероятности продвижения товара применением Марковских процессов
Одним из важнейших факторов, который должен учитываться в процессе принятия оптимальных решений - рассмотрение вышеупомянутых процессов с точки зрения вероятностного подхода (при достаточном количестве наблюдений). Применена теория Марковских случайных процессов. Х – ожидаемая вероятность, i и j – состояния системы, t – момент времени, когда система находится в одном из состояний, Р – вероятность перехода. Таким образом, вероятность того, что покупка шампуня Timotei «авокадо и абрикос» в супермаркетах «Виктория» будет успешной = 60 %, соответственно 40 % - вероятность того, что покупка будет не совершена.
Компания Unilever (Юнилевер Русь) выпускает на рынок новый вид продукции – шампунь Timotei «Авокадо и абрикос».
После выпуска пробной партии предприятие может оказаться в двух состояниях: S1 - продукция оказалась удачной и пользуется спросом; S2 - продукция оказалась неудачной. Предполагается выпускать данный вид продукции в течение года. При этом, очевидно, что руководство должно реагировать на то или иное состояние путем выбора определенной стратегии, которую по производственным условиям можно менять не чаще и не реже, чем один раз в квартал. Очевидно, вид той или иной стратегии зависит от состояния, в котором оказалась компания в начале текущего квартала. В распоряжении руководства имеется следующий набор мероприятий: использование пробных продаж - стратегия 1; проведение дополнительных исследований, компромиссно удовлетворяющих как требования основной массы потребителей (что частично может отражаться в стратегии 1), так и своих производственных возможностей в виде стратегии 2.
· Рkij - вероятность перехода из i-того состояния в j-е состояние при стратегии К;
· Ikij - доходы (расходы) при переходе из i -ого в j -е состояние при стратегии К (в условных единицах). Требуется найти совокупность стратегий (вектор), который обеспечит максимум суммы среднего годового дохода с учетом всех возможных вариантов случайных событий, которые могут произойти в течение года. При этом следует учесть, что поскольку в самом начале компания можем оказаться в одном из двух состояний, то этому будут соответствовать и два значения суммы среднего дохода, которые обозначим как v1(n) и v2(n), где n - количество переходов до окончания процесса. В нашем случае n = 4 квартала. vi(n) = qi + vi(n-1), где qi - непосредственно ожидаемый доход; vi (n-1) - полный средний ожидаемый доход в течение оставшихся (n - 1) переходов процесса. В данном случае на основании расчетов при начале процесса из состояния S1, вектор оптимальных стратегий будет иметь вид: f1 = < 2, 2, 2, 1>. Таким образом, в приведенном примере и при удачной, и при неудачной модельной реализации оказывается выгодным начинать производство, обеспеченное совместным применением, как пробными продажами, так и издержками, необходимыми для выполнения исследований, улучшающих потребительские свойства реализуемого на рынке товара. На основе проведенных маркетинговых исследований расчетно подтвердилось, что самый действенный подход к продвижению товара – это пробные продажи с использованием POS-материалов, таких как листовка и промо-стенд. Промо-акция по продвижению шампуня Timotei уже запущена во всех супермаркетах «Виктория» города Калининграда. Именно в супермаркетах «Виктория» - так как шампуни Timotei имеет право продавать только сеть супермаркетов «Виктория». На слайде Вы видите как выглядит листовка с информацией о шампуне и пробник шампуня, который вместе с листовкой вручался покупателю.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |