Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудясь, поддерживать слабых (блаженнее давать, чем брать)




Являть суд, милость и веру, не оставляя при этом десятин.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять". (Мф. 23:23)

"Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять". (Лук. 11:42)

 

В христианстве духовные принципы и мотивы сердца играют главную роль. Мы должны быть рассудительны, оценивая окружающие обстоятельства, проявлять дела милосердия и верить в осуществление слова Божия в нашей жизни. Однако и десятин никто не отменял: мы уже не приносим их по обя­занности, а из-за расположения сердца, тем самым, ориентируясь, насколько мы - христиане - стали щедрее людей, живущих под законом.

 

"Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". (Деян. 20:35)

"Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались". (1 Фес. 4:10 б -12)

"Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся".

(Еф. 4:28)

 

Мы призваны быть благословением для других, в том числе и в материаль­ном плане. Но часто настоящим благословением является цена, заплаченная нами ради других, как и Господь не даром простил нас, но ценой Своей кро­ви.

Поэтому когда мы будем прилагать свои труды и затраченное время к на­шему даянию, то станем испытывать большую радость, чем от совершаемого нами благотворения через финансы, полученные нами без особых жертв.

 

а) Не о себе заботиться, но также и о других.

"Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других". (Фил. 2:4)

 

Эта заповедь направлена против эгоизма. Мы привыкли, прежде всего, ду­мать о себе, и из-за этого не видим нужд других, ослепленные личными про­блемами, но есть люди, которые находятся в большей нужде, чем мы, и наша ответственность пред Господом - не быть безучастными по отношению к этим людям.

 

б) На пир звать тех, кто не может воздать.

"Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных".

(Лук. 14:12-14)

 

Некоторые люди думают, что для нуждающихся достаточно насушить суха­рей и приготовить супы одноразового употребления, и этого будет достаточ­но. Находящиеся в достатке так и следят за нуждающимися, чтобы увидеть, а не съели ли они чего лишнего.

Всё это происходит от превозношения над не­имущими из-за ослепления достатком, создающего впечатление, что не все мы равны пред Богом и в одинаковой степени не заслужили пользование Его благами. Но помните, бедные тоже нуждаются иногда во вкусной пище, как и все мы, и если вы устроите для них пир (в полном смысле этого слова), то, возможно, они будут вспоминать об этом с благодарностью Богу всю жизнь.

 

в) Призирать на сирот и вдов в их скорбях.

"Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя не оскверненным от мира". (Иак. 1:27)

 

Господь желает компенсировать потерю кормильца для сирот и вдов через наше милосердие. Бог наш Кормилец, и нуждающиеся должны реально ощу­тить это на практике посредством служения им с добрым расположением сердца и утешительным состраданием.

 

г) Изобиловать материальным служением святым.

Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым… А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви… Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка… Для меня, впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше…" (2 Кор. 8:4,7,8,14,15; 9:1,2а)

Здесь говорится прежде всего о вспоможении святым в других местах или регионах, где обстановка не столь благоприятна или верующие не имеют возможности обеспечить должным образом свои нужды. Порой церкви, жи­вущие в достатке, настолько жадны, что видят только самих себя, хотя даже небольшая часть их прибыли могла бы решить многие проблемы малообеспе­ченных церквей.

 

д) В нуждах святых принимать участие.

" В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве". (Рим. 12:13)

 

Святые тоже имеют нужды, и не следует думать, что это всегда проклятие или действие дьявола, просто Господь испытывает нас посредством нуждаю­щихся на предмет любви и милосердия, а также готовности жертвовать без поиска способов избежания этой заповеди.

Настройте свои сердца на поддержку братьев и сестер по вере, а не только для заботы о своих близких и родственников. Будьте открыты для Господа и прислушивайтесь к Его побуждениям, чтобы Он мог использовать вас в исполнении этой заповеди.

 

е) Стараться в материальном служении не подвергаться нареканию (не создавать образ корыстолюбия, не делать акцент на нём).

"Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми". (2 Кор. 8:20,21)

 

Многие неверующие соблазняются постоянными проповедями о пожертво­ваниях, да и самим верующим это ужасно надоедает. Также практика сбора пожертвований и тому подобные мероприятия (особенно если они происхо­дят часто) создают образ церкви, которая больше думает о деньгах и земных вещах, чем помышляет о небесном.

Людям же нужно прежде назидание в ве­ре и духовное возрастание, после чего они будут послушны Господу в плане даяния без лишних напоминаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.