Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В суждения относительно идеи




Шаг 1. Обращение чувств

Упражнение

1. Пусть клиент предоставит вам список своих чувств касательно проблемы и констатирует эти чувства настолько полно, иасколько это возможно.

2- Ищите обвинение или суждение, подразумеваемое в каж-

Д°м выражении, и переведите императивные и оценочные ут-

еРЖдения в эмпирические или аналитические (утверждения,

истинность или ложность которых может быть подтверждена).

Пример

Утверждение клиента: «Я напуган».

Подразумеваемое суждение: «Есть что-то опасное во внеш-

1 мире, и мне лучше страшиться этого».

Утверждение клиента: «Ненавижу мужчин».

Подразумеваемое суждение: «Мужской пол заслуживает ппр зрения».

Шаг 2. Определение убеждений Упражнение

1. Перечислите центральные убеждения. Попросите клиента написать список своих центральных убеждений, выраженных в форме удобных для анализа суждений.

2. Уточните. Рассматривая по одному суждению за раз, внимательно изучите каждое важное слово. Попросите клиента как можно больше конкретизировать и уточнить его.

3. Определите понятия. Сформулируйте серию вопросов, которые помогут..клиенту установить понятия. Например, терапевт может задать относительно убеждения «Я неполноценен» такой вопрос: «Что в вас неполноценно? Всегда ли это было так? Откуда вы знаете, что навсегда останетесь неполноценным? Неполноценный по сравнению с кем? Когда? Все время или только иногда? Во всем или только в отдельных вещах? Что в вашем предложении обозначает Я? О каком уровне неполноценности вы говорите? Вы совсем на дне или только отчасти неполноценны? Какую шкалу вы используете, чтобы оценить свою неполноценность? Эта шкала обоснована, или вы сами это придумали, потому что вам было плохо?»

4. Перепишите убеждения. После того как вы с клиентом конкретизировали, насколько это возможно, каждое слово в предложении, перепишите предложение, включая в него новые определения.

5. Практика. Попросите клиента тренироваться в уточнении предложений, пока он не поймет необходимость в конкретных определениях.

Шаг 3. Нахождение значения понятий Упражнение

1. Эталонный случай. Вы и ваш клиент выбираете пример корректного использования ключевого понятия, взятого прямо из анализируемого суждения. Пример должен быть идеальным таким, чтобы фактически каждый мог бы считать его обосно ванным.

о Контрастная модель. Выберите пример противоположно-' учая. Подберите идеальную ситуацию, как можно более '° ожУЮ на первую, но в которой понятие несомненно (по мне-П°до большинства людей) не употребляется. 9 Сравнение эталонного случая с противоположным. Опре- »лите, какие ключевые принципы присутствовали в первой одели, и каких не было во второй. Какие между двумя случаями есть сходства и различия? Перечислите их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.