Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип 1. Заставьте человека заниматься бессмысленной работой




Маточная труба

Бахромка

Окраска: гематоксилин и эозин

Маточная труба

1. слизистая оболочка

2. однослойный призматический эпителий

3. собственная пластинка

4. внутренний циркулярный слой мышц

5. наружный продольный слой мышц

6. серозная оболочка

 

Одно из любимых занятий эсэсовцев в концлагере было заставлять заключенных делать совершенно бессмысленную работу, причем узники прекрасно понимали, что она не имеет никакого смысла. К примеру, «заключенных, особенно новичков, заставляли перетаскивать камни с одного места на другое, а затем обратно. Или рыть ямы голыми руками, когда лопаты лежали рядом» [1, c.119]. Зачем? Да, потому что так велено.

В чем это, в общем–то, отличается, от того, когда офисный работник, преподаватель или рабочий на заводе должен выполнять свое дело, не задумываясь о смысле поставленной задачи? Ведь дело рабочего, по мнению владельца предприятия: «Выполнять, а не думать».

Или когда в современной семье ребенок живет по графику, который построили родители для «его блага», забыв спросить самого ребенка. И при детском вопросе «Зачем?» единственный правильный ответ: «Так надо. Мы знаем, как для тебя лучше». Это явно не то свободное и всестороннее развитие человека, которое является условием свободного развития всех.

Совсем по-иному решали эти проблемы в семье Никитиных, которые с одной стороны очень умело руководили воспитаем собственных детей, а с другой – делали это так органически, естественно, что ни сами дети, ни их родители не замечали этого руководства. С детства они сумели так организовать деятельность детей, чтобы не только удовлетворять их любопытство, но и поощрять его. Так что, когда младшенькие потянулись к рабочим инструментам отца, их не наказывали и не запрещали этого делать, а просто смастерили детские инструменты маленького размера, которыми можно не просто «играться понарошку», а действительно что-то мастерить: пилить, вырезать, забивать гвозди. Всё это под бдительным надзором старших, с постепенным включением ребенка в настоящую «взрослую» деятельность, которая, как известно, единственно может ввести человека в «мир смыслов», в мир человеческой культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.