Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Какой строй занимал главенствующее значение в период медицины Древнего мира?




Древний Рим.

Периоды в истории медицины Древнего Рима

2;

3;

4;

5.

Источники по истории и медицине:

законы XII таблиц;

акведуки;

«О природе вещей»;

законы Ману.

труды Демокрита.

Царский период (VIII-VI вв. до н.э.)

Санитарное благоустройство в Древнем Риме основывалось на:

осушении болотных районов;

сооружении сточных систем подземных каналов;

сточных систем не существовало.

Врачеванием в царский период занимались:

врачи-профессионалы;

народное врачевание.

 

Период Республики (конец VI в. до н.э. – 31 год до н.э.)

Первый акведук в Риме был протяженностью:

17,5 км;

23 км;

16,5 км.

Первые термы в Риме были построены в:

III в. до н.э.;

IV в. до н.э.

Термы были только:

частные;

общественные;

частные и общественные.

Врачебной деятельностью занимались:

рабы-врачи;

врачи-профессионалы;

врачи-отпущенники.

Представление о миазматической концепции возникновения болезней связано с именем:

Архагата;

Лукреция;

Асклепиада.

Методическая школа в Древнем Риме была основана:

Асклепиадом;

Лукрецием;

Цельсом.

Представления о причинах болезней было только:

гуморальное;

солидарное;

гуморальное и солидарное.

Период Империи (30 год до н.э. – 476 год н.э.)

Медицинская служба в армии сложилась во время правления:

Траяна;

Августа;

Суллы.

Медицинскую помощь во время военных действий оказывали:

врачи-профессионалы;

капсарии;

врачи-рабы.

Военные учреждения для раненых и больных назывались:

валетудинарии;

асклепионы;

ятреи.

Образование в период ранней Римской империи состояло из:

начального, среднего;

среднего, высшего;

начального, среднего, высшего.

Анатомия преподавалась на:

животных;

раненых и больных;

вскрытии тел умерших.

Многотомную энциклопедию «Искусства» составил:

Цельс;

Плиний Старший;

Асклепиад.

Сочинение Диоскарида Педания:

«О природе вещей»;

«О врачебной материи»;

«О медицине».

Работы Галена:

«О назначении частей человеческого тела»;

«Об анатомии…»;

«О сельском хозяйстве».

Первая христианская больница была построена в:

370 году;

295 году;

367 году.

Черты медицины Древнего мира, кроме:

возникновение храмовой медицины.

отсутствие элементарных санитарно-технических сооружений.

классовый характер.

появление первых медицинских текстов и произведений.

появление первых медицинских теорий.

1. Капиталистический.

2. Феодальный.

3. Рабовладельческий.

4. Первобытнообщинный.

II. Родина врачебной косметики:

1. Древний Китай.

2. Древняя Индия.

3. Древний Египет.

4. Древняя Греция.

IV.Медико-этические документы Древнего мира:

1. Трактат Эдвина Смита.

2. «Гиппократов сборник».

3. Законы Хаммурапи.

V. В Древней Месопотамии строение тело человека изучали на:

1. Вскрытии тел умерших.

2. Не изучали.

3. На вскрытии тел животных.

VI. Представления о строении человеческого тела египтяне получали при:

1. Вскрытии животных.

2. Не изучали.

3. Бальзамировании.

VII. Особенности развития древнеегипетской медицины, кроме:

1. Бальзамирование трупов.

2. Пульс — диагностика.

3. Организация военно-медицинской службы.

4. Врачебная специализация.

XVIII. Причины болезней египтяне связывали с:

1. Нездоровой пищей.

2. Паразитами.

3. Вселением в тело заболевшего злого духа умершего.

4. Дурные поступки.

IX. Гигиенические традиции и обычаи древних египтян предписывали:

1. Опрятность в быту.

2. Умеренность в пище.

3. Питье их деревянных сосудов.

X. Система традиционного врачевания в древней Индии называлась:

1. Аюрведа.

2. Сушрута.

3. Дхармашала.

XI. Лечение внутренних болезней в древней Индии достигалось:

1. Иглоукалыванием.

2. Диетой.

3. Лекарственной терапией.

4. Хирургическими методами.

XII. Понятие «традиционная китайская медицина» включает:

1. Метод чжэнь-цзю.

2. Систему дыхательных упражнений; гимнастику; точечный массаж.

3. Учение о темпераментах.

XIII. «Гиппократов сборник» о врачебной этике, кроме:

1. «Клятва».

2. «Прогностика».

3. «О враче».

4. «О благоприличном поведении».

5. «Наставления».

XIV. Представители Александрийской школы:

1. Герафил.

2. Диоскорид.

3. Соран.

4. Эрасистрат.

XV. Лечебные приемы в медицине Древней Греции:

1. Гипноз.

2. Молитвы, посты.

3. Прижигание «мокса».

4. Лекарственные средства, водолечение, гимнастика, простейшие хирургические вмешательства.

5.Вариоляция.

XVI. Достижения в области хирургии медицины Древней Греции:

1. Перевязка сосудов.

2. Изобретение катетера.

3. Повязки из кожи и пальмовой коры.

4. Пластические операции.

XVII. Основные положения «Клятвы» Гиппократа:

1. Служить отечеству.

2. Не навреди.

3. Соблюдать врачебную тайну.

4. Непорочно жить и трудиться.

5. Почитать и советоваться с учителями врачебного искусства.

XVIII. Санитарное благоустройство в Древнем Риме основывалось на:

1. Осушении болотных районов.

2. Сооружении сточных систем подземных каналов.

3. Сточных систем не существовало.

XIX. Военные учреждения для раненых и больных в Древнем Риме назывались:

1. Валетудинарии.

2. Асклепионы.

3. Ятреи.

XX. Анатомия в Древнем Риме преподавалась на:

1. Животных.

2. Раненых и больных.

3. Вскрытии тел умерших.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.