Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕТИ-МАУГЛИ 1 страница




 

Мозг и его функции развиваются в процессе жизни. Наиболее наглядно это положение может быть продемонстрировано на детях, выросших в обществе животных, так называемых, детях-маугли.

В конце января 1993 года в национальном заповеднике Маруи, в 250 км от Абиджана, в стаде буйволов был обнаружен мальчик. По его поведению казалось, что он чувствует там себя своим. Мальчик доставлен в жандармерию города Буафли в Кот д"Ивуар. Медики оценили его возраст в 13-15 лет. Семья Сумахоро признала в нем своего сына, потерявшегося 10 лет назад.Однако, перед властями города встали серьезные проблемы: другие родители тоже признали в нем своего сына и тоже требовали вернуть им мальчика. Мамаду (так называют его родители, отстаивающие свои права, и он признает это имя) пропал, когда ему было два года. Теперь он пытается привыкнуть к новой семье. Уже научился сидеть в кресле и ходить вертикально. А вот в остальном он вне нормы, будто глухонемой. Питается фруктами, ест их, как обезъяна. Мамаду попрежнему нападает на собак. Тем не менее мальчик стал заводить друзей и улыбаться.

Существует легенда, родившаяся во времена царя Акбара. В споре с мудрецами он, говоря современным языком, поставил эксперимент. Нескольких детей отлучили от человеческого общества и поместили в отдельные комнаты. Людям, которые их должны были обслуживать, отрезали языки. Таким образом в течение семи лет эти дети не слышали человеческого слова.

После того, как открыли "заветную" дверь, царь услышал мяуканье, лай, какие-то вопли. Этим было доказано, что не существует наследование языка.

В 1920 г. в Индии в джунглях в волчьей семье были обнаружены две девочки, примерно двух и восьми лет. После того, как одна из них подросла, волки принесли в логово вторую воспитанницу. Обе девочки бегали на четвереньках, не умели говорить. Через год после возвращения к людям младшая умерла. Старшая прожила еще 9 лет. С трудом научилась стоять прямо и говорить несколько слов.

В 1923 г. в джунглях Индии была застрелена самка леопарда. В ее гнезде были найдены детеныши и мальчик пяти лет. Когда его пытались взять, он рычал и кусался. Мальчика принесли в ближайшую деревню, и тут же нашлись его родители. Один крестьянин рассказал, что три года назад он работал в поле и недалеко от него находился его сын. Вдруг он увидел, что леопард схватил в зубы мальчика и утащил его в лес. Родители были убеждены, что их ребенок погиб. Найденый мальчишка быстро и ловко бегал на четвереньках, ел только сырое мясо, при этом урчал. Только через три года он научился немного ходить на двух ногах и есть из посуды.

Недавно появилось сообщение, что английский фотожурналист Ирвин Туско, снимая шотландское побережье, нашел дикую девушку, которая жила в пещере на берегу моря. Девушка питалась рыбой, много времени проводила в ледяной воде моря. Могла нырять на 5 минут. Однако, жила в пещере одна, пользовалась огнем. Ирвин привез ее в Лондон. Британская пресса окрестила ее Неядой (Русалкой). После длительного наблюдения за девушкой было выдвинуто предположение, что ее воспитали тюлени. Но пока все остается на уровне догадок, т.к. не удается установить нормальный контакт с Неядой.

В Австралии в августе 1980 года дикая собака динго утащила маленькую девочку. Власти заподозрели неладное и объявили мать девочки Линди Чемберлейн виновной в убийстве собственного ребенка, а ее мужа в пособничестве преступлению. Их приговорили к пожизненному заключению. Но в 1986 году оправдали, т.к. была найдена рпспашенка девочки и другие следы нападения дикой собаки динго. В то же время в стаде кенгуру была обнаружена маленькая девочка, которая ведет себя точно как кенгуру: передвигается прыжками, питается травой, насекомыми и мелкими животными. Наблюдал эту девочку в естественных условиях доктор Рассел Денис. Ему удалось пока только сфотографировать, но не поймать девочку-кенгуру.

На побережье индийсекого штата Карнатака задержан юноша, которому на вид около 16 лет. О нем очень долго рассказывали местные рыбаки, как о морском человеке. Он постоянно жил и прятался от людей в воде. Полиция разложила на берегу приманку и устроила засаду. В результате поймали юношу морского-маугли.

У него отмечены признаки дегенерации психики. Врачи считают, что он не сможет адаптироваться к человеческому обществу. В Турции в 1937 г была найдена девочка, которая 8 лет прожила с медведями.

Один охотник подстрелил в горах медведицу, после чего на него напал "маленький горный дух".Когда охотнику удалось с ним справиться, он обнаружил, что это девочка, имевшая повадки медведя и издававшая рычание.

Ее поместили в психиатрическую лечебницу. Только под угрозой голода она начала есть вареное мясо ("Америкен Уикли").

Английские солдаты, несшие патрульную службу в Аравии, неподалеку от оазиса аль Хамади, однажды увидели в пустыне маленькое стадо газелей, а среди них мальчика. При приблежении джипа все стадо во главе с "пастушком" бросилось бежать. Стрелка спидометра показывала 70 км/час. К изумлению солдат, мальчик продолжал мчаться, как вихрь, не отставая от животных. Лишь после полутара часов немыслемой гонки мальчик, загнанный почти насмерть, упал на песок. На Махамеде, как назвали мальчика англичане, не было одежды. Подошвы его ног покрылись коркой настолько толстой и твердой, что напоминали копыта. Благодаря этому он мог легко преодалевать даже каменистые пространства пустыни.

Мохамеда связали и доставили в штаб. Он не говорил и не понимал того, что говорили ему. Ел только финики, коренья растений, различные травы. С удовольствием пил молоко из соски, надетой на бутылку. Однако страх перед людьми и тоска по привольям пустыни сделали свое дело. Мохамед не прожил в неволе и месяца. Вместе со смертью мальчика-газели ушла в могилу и тайна его происхождения ("Интересная газета").

На стколько это соответствует действительности, покрайней мере сообщение о погоне за мальчиком со скоростью 70 км/час, можно судить по расчетам спортивных физиологов, которые определили придельные возможности человека. Дистанцию 800 м человек может пробежать за 1 минуту 31,96 секунды, 1500 м - 3 мин.04,15 сек; 5 км - 11минут 22,87 секунды.

Последний результат соответсвует скорости 26,4 кь/час. При расчете скорости с увеличением дистанции видно, что скорость снижается и давольно значительно, т.к. на стометровке она составляла - 37,1 км/час - предел для человека. Эта предельная скорость определяется скоростью прохождения нервных импульсов по нервным волокнам, что вообщем то обеспечивает попеременное сокращение и расслабление мышц, участвующих в работе при беге.

Вообще в истории известно более 50 случаев воспитания детей животными. Впервые такой случай был описан в 1344 годую Этому вопросу уделил внимание и известный натуралист Карл Линей, который собрал описание нескольких таких случаев.

Но для нас эти дети имеют огромное значение для понимания развития мозга человека. Можно с уверенностью сказать, что наш мозг – это в первую очередь творение социума на основе природного базиса.

Возможно то воспитание, которые мы получаем и не дает возможности полного развития мозга, полной реализации способностей человека. Вполне возможно, что реально мы также ущербны как и дети маугли. Кстати, дети маугли живут достаточно короткий срок. Самым старшим из них был 23-летний мальчик-волк. Был случай, когда ребенок маугли был пойман в 14-летнем возрасте и затем прожил около 30 лет. Последнее сообщение в прессе о нем было когда ему исполнилось 40 лет. К этому времени он жил при психиатрической больнице, имел очень ограниченный словарный запас и низкие интеллектуальные способности.

Изменение условий воспитания наших детей могут привести не только к развитию новых, совершенно неведамых нам способностей человека, но и значительно продлить возраст человека.

Методика развития необычных способностей разработана Л.П.Жуковой. Эта методика прошла аппробацию на детях обычного детского садика. После освоения этой методики дети стали меньше болеть, им было проще преодолеть не только какие-то заболевания, но и справиться самостоятельно с легкими травмами.

ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

 

ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Память - способность сохранять прежний опыт и ранее полученную информацию.

Физиологической основой памяти являются следы, оставляемые в нервной

системе нервными возбуждениями. Память является основой деятельности

человека. Любое действие от ходьбы до творчества использует память.


Чем легче человек запоминает, а вернее, чем легче извлекает нужную

информацию, тем лучше у него память.

Безграничными кажутся и возможности человеческой памяти. Некеоторые

люди могут изучить иностранный язык за неделю. Ксваивают за неделю

не сто, а тысячу слов. Причем таких результатов достигают обычные

люди.

Мозг человека способен ежеминутно запоминать 86 млн. бит информации.

К концу жизни наша память может сохранить около 150 триллионов бит

информации. Чтобы запомнить - нужно распознать. Мозгу достаточно всего 1/20 секунды, чтобы точно распознать образ, зафиксированный

взглядом в общих чертах, но иногда этого времени недостаточно для

того что бы осознать увиденное.

Считают, что любое событие, получившее отражение в мозге (случайно

услышанное слово, музыка, зрительная информация), запоминается, но

извлечь эту информацию удается не всегда.

Любопытный случай произошел с малограмотной женщиной, работавшей у

католического священника уборщицей. Как-то она заболела и в бреду

стала говорить непонятные слова. Каково же было удивление, когда


наконец удалось понять, что она дословно повторяла тексты на древнегреческом

языке. Оказалось, что эти тексты она слышала, убирая в комнатах у

священника, который любил читать их вслух.

Канадский эскимос Уйчона обладает феноменальной памятью: он помнит


даже некоторые события, произошедшие в присутствии его беременной

матери. Так он запомнил голоса своей тети и дяди, и когда те впервые

приехали в гости к е семье после его рождения он узнал их. Учкойя

прочно запоминает все, что видет. Запоминает людей, даты событий,

родственные ртношения. Он помнит даже, что ел в своей жизне по датам,

может пересказать все свои сны.

Но ни один из его четырех сыновей не уноследовал дара отца.

Старая школа уделяла большое внимание изучению нескольких языков.


Гимназистам приходилось учить латынь, греческий и какой-то из современных

европейских языков. Приходилось зубрить. Но такая зубрежка приводила


к тренировке памяти. Очевидно, что чем больше человек себя жалеет,

говоря, что главное понять, а не вызубрить, тем худшую услугу делает

сам себе. Еще раз повторю мнение ряда психологов, что психические

способности человека можно и нужно развивать так же, как и тренировать

мышцы. О возможности развивать психику очень интересно рассказано


в книге А.Девид Нейл "Мистики и маги Тибета". В редких случаях феноменальные

способности достаются человеку от рождения, но это не значит, что


он их потом не должен развивать и может не работать над собой. И

тем более это касается людей, у которых нет выраженных способностей.

Есть очень показательный пример, как ценой большого трудолюбия человеку

удалось развить уникальную память и войти в Книгу рекордов Гиннеса.

Дэниел О`Брайн в школьные годы страдал не только от плохой памяти,

но и от того, что совершенно не мог концентрировать внимание. В результате

в 13 лет он был вынужден оставить школу. Но как-то ему в руки попала

книга, в которой говорилось о том, что память можно развить и давались

некоторые советы. Он начал тренироваться и достиг величайших результатов:

способен запомнить 2500 карт, которые быстро сдают, а он после сдачи

называет порядок, в котором они шли. В свои 30 лет он считает, что


если бы такая память у него была в детстве, то он бы значительно

преуспел в учебе.


В 20-е годы нашего столетия появился человек с феноменальной памятью.

Он сам обратился к физиологам с просьбой проверить его память. Ему

предложили запомнить длинный бессмысленный ряд цифр и слогов, и он

все запомнил. Как он сам объяснял, когда нужно было запомнить ряд

слогов или цифр, то он мысленно размещал их в таблицу, а таблицу


запоминал. Когда нужно было воспроизвести все эти слоги, то он мысленно

воспроизводил эту таблицу и читал ее. Если ему надо было запомнить

ряд слов, то он выбирал маршрут по городу, который мысленно проходил

и расставлял в разных местах слова. Затем как бы повторял путь и

воспроизводил слова. Такая память называется эйдетической. Трудно

сказать, к какому типу памяти относятся феномены, описанные в этой

книге, но несомненно одно каждый человек может улучшить свою память.

По сообщениям газет пакистанец Хусейн Куадри наделен необычной памятью:

за считанные секунды он вспоминает даты,которые относятся к любым

историческим событиям, вспоминает имена людей, связанные с этими

событиями.

Исключительными способностями наградила природа иранца Махоммеда Кошеив

Нивсана. В 16 лет он успешно защитил дипломы по 36 дисциплинам, которые

преподаются в высшей школе. Университеты различных стран предлагают

ему работу на своих кафедрах.

Мухамед Али Халиси знает 6666 стихов из Корана напамять и может их

читать без остановки в течение 6 часов. Специалисты по Корану проверяли

его знания и подтвердили, что им не было допущено ни единой ошибки.

Бхандата Висицара в мае 1974 года в Рангуне прочитала перед аудиторией

наизусть 16 тысяч страниц буддийского канонического текста. Как было

выяснено, она обладает эйдетерической памятью. При такой памяти человек

запоминает образ и при воспроизведении его видит ясно образ страницы

текста, с которой и читает.

По сообщению агенства Синьхуа, Гу Янлин, 26 лет, помнит 15000 номеров

телефонов в Харбине.

Удивительной памятью обладает юрист из Еревана Самвел Гаребян. Он


может с одного раза, услышав в нормальном темпе, запомнить 1000 слов.

При проверке ему диктовали совершенно незнакомые слова на арабском,

урду, кхмерском, бенгали, английском, дари языках. Он запомнил и

повторил их почти без ошибок. 7 декабря 1989 г, когда случилось землятресение

в Спетаке, он стал живым компьютером: запоминал сведения о тех, кого


ищут, кто ищет, и помогал родственникам найти друг друга. В настоящее

время Самвел Гаребян открыл школу по развитию памяти для всех желающих.

Великий английский историк Э.Маккей обладал феноменальной памятью.

Прочитав однажды книгу, он мог затем повторить ее наизусть без единой

ошибки. Свои исторические работы он писал, не обращаясь к справочникам.

Однажды наспор он за одну ночь выучил очень длинную и сложную для

запоминания поэму "Потерянный рай". Поэма была написана политическим

деятелем Джоном Мильтоном в 1667 году. Следовательно язык ее отличался

от английского языка, которым разговаривал Э.Маккей, а это усложняло

запоминание.

Некий раввин из Вильнюса Элия обладал даром, к которому относился,


как к наказанию. В течение всей своей жизни он прочитал более двух

тысяч книг и запомнил их наизусть с первого раза. Он мог прочитать

наизусть любую страницу, любой обзац из любой книги.Элия говорил,


что это, как весь день просидеть в библиотеке, а затем на ночь забрать

ее с собой в постель.

Французский государственный деятель Леон Гамббета мог слово в слово

повторить тысячи страниц из произведений Виктора Гюго, причем как


с начала, так и с конца, начиная с любой строчки в книге. Такой же

способностью обладал и Ричард Порсон - греческий ученый, который


мог процитировать наизусть тысячи книг, прочитанные им ранее.

Александр Македонский, Юлий Цезарь, Барка Ганнибал знали в лицо и

по имени всех своих солдат, а их у каждого было около 30 тысяч.


Александр Васильевич Суворов, имея в подчинении около 50 тысяч солдат

так же знал их всех в лицо и по имени.

Фемистокл знал в лицо и по имени все 20 тысяч жителей Афин.

Сенека, философ и поэт Древнего Рима был способен повторить 2 тысячи

не связанных между собой слов, услышанных им только раз.

Гарри Нельсон Пилсбэри по прозвищу "американский шахматный волшебник"

запоминал точное расположение всех шахматных фигур на 20 досках и

держал в памяти все ходы, которые были сделаны на этих досках. Поэтому

он играл вслепую сразу на 20 досках. Но кроме этого он параллельно

мог играть еще и в карты.

Александр Алехин (1892-1946 гг) - чемпион мира по шахматам, обладал

феноменальной памятью. Он мог воспроизвести любую из сыграных или

увиденных им когда-либо в жизни шахмотных партий. А в 1932 году Алехин

дал сеанс одновременной игры в слепую на 32 шахматных досках.

Американец Уильям Хасей поразил всех, осуществив амбициозный замысел

"в точности запоминать ежедневные итоговые цены акций 1200 компаний,

зарегистрированных на нью-йорской фондовой бирже".

Французский художник Гюстав Доре должен был для издательства нарисовать

копию пейзажа. Издатель показал ему фотографию. Художник ушел, забыв

фото. Однако на следующий день он принес в издательство точную копию

этой фотографии.

Русский художник Николай Ге по памяти абсолютно точно изобразил одну

из комнат петергофского дворца. Позднее он писал: "Я в голове, в

памяти принес домой весь фон картины "Петр 1 и Алексей" - с камином,


с карнизом, с четырьмя картинами голландской школы, с потолком и

освещением, - был всего один раз в этой комнате, - чтобы не разбить

впечатление, которые я вынес".

Матурин Весьер обладал удивительной памятью на звуки. Он мог запомнить

и повторить со всеми нюансами, акцентом и пр. один раз услышанное

им предложение. Однажды он повторил вслед за проверяющими 12 предложений

на 12 различных языках, точно копирую каждого говорящего ("Интересная

газета").

Грек Диаманди родился в 1868 году мог запоминать большое количество

цифр. За 17 секунд он мог запомнить любые 10 чисел, за 20 секунд

- 20 чисел, за 25 секунд - 100 чисел, Числа он запоминал строя зрительный

образ каждого числа, а вот итальянец Иноди, родившийся в 1867 году,

запоминал большое количество цифр только на слух. Если ему показывали

написанные цифры, то он произносил их вслух и только после этого

запоминал.

Московский журналист Шерешевский обладал сверхфеноменальной памятью.


Он легко запоминал таблицы с тысячими цифр, любые огромные комбинации

слов неизвестного ему языка и т.д. Шерешевский, начиная с 1926 года,

более 30 лет принимал участие в различных экспериментах по изучению

возможностей человеческой памяти. Выяснилось, что и через 20 лет

Шерешевский продолжал помнить все, что ему предлагали запомнить во

время экспериментов.

Однажды к композитору Танееву С.И. приехал в гости А.К. Глазунов для

того, чтобы сыграть только что написанное им произведение. В это

время у Танеева в гостях был молодой Сергей Рахманинов. Танеев очень

любил розыгрыши и решил для розыгрыша использовать феноменальные


способности Рахманинова. Он попросил Сергея Рахманинова побыть в

соседней комнате, пока Глазунов играл свое сочинение. Когда он закончил,

Танеев пригласил Рахманинова и попросил его сыграть эту же пьесу.

Рахманинов, к удивлению Глазунова, сыграл ее полностью и точно. Но

Глазунов тогда еще не знал, что Сергей Рахманинов мог воспроизвести

любую, раз услышанную вещь по памяти ("Диво-90").

По расчетам крупнейшего математика и кибернетика современности фон

Неймана, человеческий мозг может вместить около 10 в 20 степени бит

информации. Это приблизительно объем информации, которая содержится

в библиотеке им. Ленина (Румянцевской) в Москве. А по данным профессора

Японского института медицины Синагава Есия, человеческий мозг обладает

способностью в совокупности сосзнательной и бессознательной памяти ежесекундно воспринимать миллиард байт (один мегабайт) информации,


что при сохранении 1% ее за время жизни составляет 10 в 16 степени

(10 миллионов гегабайт). Объем памяти наибольшого современного компьютера

составляет 10 миллиардов байт (10 Гигобайт), следовательно мозг человека

привосходит компьютер по этому показателю в миллион раз.

Южноафриканский и международный деятель Ян Христиан Смэтс (1890-1950

гг) уже в преклонном возрасте выучил наизусть 5000 книг. Этим он

доказал, что при желании хорошую память можно сохранить и во второй

половине жизни.

По мнению Дж. Бернала, несовершенство человеческого тела можно преодолеть,

заменяя отработавшие органы искусственными. В результате этих преобразований

от человека может остаться только его память и интеллект ("Мир, плоть

и дьявол").

Японец Хидаки Томори знает напамять 40 тысяч знаков числа "Пи",


следующих за запятой. Для их воспроизведения ему понадобилось 17

часов 21 минутв, включая 4 часа 15 минут перерыва на отдых. Ранее

23-летний индус Раджан Сривнивансену Махадевану воспроизвел число "Пи" лишь до 31811-го числа, но за 3 часа 49 минут. А вот Слоненко

Татьяна Борисовна, 1973 г.р., студентка факультета психологии МГУ


знает всего 2000 цифр числа Пи. Но у нее еще есть время для запоминания.

В Японии до войны чемпионом мира по памяти считался Исихара Масаюки.

Он запоминал до 2400 чисел и при воспроизведении их ошибался не

менее чем в пяти случаях.

19-летний грек Гаврила Хатзивасилиу способен повторить фразу на любом

языке, да еще и наоборот с буквами выстроенными в обратном порядке,

ставя при этом ударение в правильном месте.

С раннего детства он мог прочитать какой-то текст и тут же пересказать

его "перевернутыми" наоборот словами. Все, что словарный вертуоз

делает на греческом языке, он может совершить и на всех других языках,

независимо от того, знает он их или нет, а также способен печатать

обратный текст с той же скоростью на компьютере.

Академик А.Ф.Иоффе (1880-1960 гг) знал наизусть все таблицы лагорифмов,

в которых было свыше 30 миллионов цифр.

Федор Шаляпин (1873-1938 гг) при постановке любой оперы знал не только

свою партию, но и держал в памяти все ее сольные, хоровые и оркестровые

партии.

Учеными установленно, что мужской мозг может вместить всю информацию,

содержащуюся в миллионах томов библиотеки им.Ленина в Москве. Но

вопрос, как научиться извлекать из памяти все эти сведения?

Оказалось, что очень важно для запоминания больших массивов сведений

скорость накопления информации мозгом. Иными словами интенсивность

обучения. Американские ученые обнаружили ген, который может выключать

перенос информации из краткосрочной в долгосрочную память. При умеренном

потоке информации этот ген держит "ворота" в долгосрочную память открытыми, но когда поступает чрезмерное количество информации,

часть из нее попадает в участки вне долгосрочной памяти. На основании

этих сведений были сделаны рекомендации студентам: учить материал

постепенно, малыми порциями и это даст более высокий уровень подготовки.

Штурм перед экзаменом ведет к быстрой утрате знаний.

Известно, что под гипнозом специалистам удается извлечь из мозга человека

огромную информацию. Даже ту, которую его заставили забыть.

Это дает основание предположить, что кроме обычной краткосрочной


и долгосрочной памяти существует и еще некий вид памяти, который

не может пробудить сам человек, но который может быть вскрыт под

гипнозом.

Приведенные примеры удивительны. Но еще более удивительно то, что

большинство людей может, если не достичь подобных результатов, то

значительно улучшить свою память.

 

ПОЛИГЛОТЫ

Одна из удивительных способностей человека - это общение с помощью

речи. Речь была названа второй сигнальной системой. Именно развитие

речи выделило человека из животного мира, способствовало развитию

мозга. Благодаря речи развилось искусство. Человек состоялся, как

ЧЕЛОВЕК. Речью человек овладевает в первые годы своей жизни. Именно


в это время идет заложение новых межнейронных связей, благодаря которым

и развиваются возможности мозга. Кроме того для овладения языком

необходима хорошая память. Мы прекрасно знаем, что некоторым людям


с недостаточно развитой психикой не удается овладеть речью. Но с

другой стороны, есть люди, которые на протяжении всей своей жизни

сохраняют возможность к изучению языков. Таких людей принято называть

полиглотами. Полиглотам есть где проявлять свои способности, ведь

сегодня в мире говорят на 5000 наречиях. Некоторые примеры полиглотов

приведены ниже.

Нарком финансов РСФСР В.Р.Менжинский (1874-1934) знал 19 языков.

Музыкальный критик Соляртинский свободно владел 24 языками, что давало


ему возможность читать свои лекции на языке той страны, где он находился.

В 1990 году в Брюсселе состоялось соревнование полиглотов. К участию

в соревновании допускались люди, которые знали не менее 9 живых языков.

Первое место на этом соревновании завоевал представитель Англии Д.Хернинг,

который знал 23 языка. На половине из них он общался совершенно свободно,

а 4 знал, как родной язык.

Англичанка Сьюзен Рейнольдс из города Приствидж к 19 годам знала 22

языка. Читать научилась в 2 года. В 14 лет написала свой первый рассказ.

В 16 лет ее приняли в Оксфордский университет.

Москвич Е.Чернявский знает 38 языков.

Один из первых известных в истории полиглотов был понтийский царь

Митридат У1 Эвпатор (132-63 годы до нашей эры) свободно владел 25

языками.

Бразилец Заид Юсеф Фазах к 17 годам знал 58 языков. В свои 43 года


он зарабатывает на жизнь преподаванием иностранных языков.

В активе востоковеда, писателя, этнографа А.Крымского (1871-1942)

было около 60 языков, среди которых были языки ближнего Востока.

Генрих Шлиман (1832-1890), немецкий археолог, английский и французский

языки изучил за 1 год, а на изучение последующих языков тратил не

более 6-8 недель. Всего же он знал около 80 языков.

Журналист из Великобритании Гарольд Уильямс знал 80 языков, причем

древнегреческий, иврит, французский и немецкий выучил к 11 годам.

Итальянец Джузеппе Мецоффанти (1774-1849) преподавал восточные языки

в Болонском университете. Из архива известно, что он владел не менее

чем 84 языками.

Дипломат и первый нарком иностранных дел РСФСР Г.В.Чичерин (1872-

1936) и академик М.Я.Марра (1864-1934) знали по 100 языков.

Венгерский тюрколог Армин Вамбери (1832-1913) владел всеми языками

Европы и многими азиатскими языками. Жители многих стран считали

его своим земляком.


Львовянин профессор индоевропейского языкознания и санскритской филологии

Львовского университета Анджей Гавронский (18851927) на вопрос о

том количестве языков, которые он знает, отвечал, что разговаривает

на 40 языках, а читает и пишет на 100.

Чех Милан Микеш знал 116 языков. Языки изучал с детства, но серьезно

занялся изучением иностранных языков после несчастного случая, когда

понял, что не сможет овладеть другой профессией, кроме переводчика.

Самым знающим полиглотом был Расмус Кристиан Раску (1787-1832), профессор

Копенгагенского университета. Он говорил на 230 языках, составил

несколько словарей и грамматик.


Полиглоты вызывают уважение окружающих, но вот в средние века их преследовала

инквизиция, и в 1661 г один студент был сожжен на костре. Приговор

гласил"...он с неимоверной скоростью изучает один язык за другим,


что не может обойтись без дьявола".

Но, как выяснилось, мало говорить на знакомом языке, чтобы слушающий

тебя понял. Для взаимопонимания надо помнить еще некоторые положения.

Так, немецкие исследователи в области кибернетики, которые занимались

проблемой распознания речи, выяснили, что лишь половина взрослых

людей понимает сказанную им фразу, если в ней содержится более 13

слов. Если без перерыва произнести 14 и более слов, треть взрослых

забывает начало фразы. Нить понимания обрывается, если говорить без

перерыва в течение 5,5 секунд. Для семилетних детей трудной задачей

является понимание фразы из 8 слов. Ученые сделали вывод: чтобы быть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.208 сек.