Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОРганизация учебной практики




Требования к организации учебной практики определяются ФГОС ВПО и регламентируются действующим «Положением о порядке проведения практики студентов ВолгГТУ».

В организации проведения учебной практики участвуют: учебный отдел университета, деканат, кафедра и организации (предприятия). Кафедра назначает ответственного руководителя за проведение учебной практики.

Учебная практика может осуществляться по двум вариантам:

1) Студент, проходит учебную практику на кафедре, работая с различной учебной и научной литературой, периодическими изданиями, Internet-источниками и получая необходимые консультации руководителя практики;

2) Студент в индивидуальном порядке проходит учебную практику на предприятии, собирает эмпирические данные и на их основе проводит теоретические обобщения с опорой на учебную и научную литературу. В этом случае студент должен за два месяца до начала учебной практики сдать на кафедру (руководителю практики) гарантийное письмо (Приложение А) с указанием места ее прохождения.

Руководитель практики студентов от кафедры:

– проводит собрания со студентами по разъяснению целей и задач учебной практики;

– выдает индивидуальное задание на практику (Приложение Б);

– организует и контролирует ведение дневника, выполнение программы и отчета о практике студентами в установленные сроки;

– проводит практические занятия (в случае организации внутривузовской практики);

– оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими программы учебной практики;

– оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

В качестве организаций, на базе которых студенты могут проходить учебную практику, используются предприятия различных организационно-правовых форм, занимающиеся производством продукции (оказанием услуг), или кафедры и подразделения университета.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. Для обеспечения руководства практикой, ориентированного на специфику предприятия и его подразделений, от предприятия назначается руководитель из числа квалификационных и опытных специалистов.

По окончании учебной практики студент составляет письменный отчет и предоставляет на кафедру руководителю практики:

- справку о прохождении практики (только при внешней практике). Образец представлен в приложение В;

- задание на учебную практику (Приложение Б);

- отчет по практике (титульный лист - Приложение Г), включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;

– дневник прохождения практики (Приложение Д), подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью организации.

Объем отчета по практике составляет 20-25 страниц, объем дневника по практике – 2-7 страниц. Основные требования к оформлению отчета студента о практике приведены далее.

содержание учебной практики

 

Как было сказано выше возможно две формы организации учебной практики: внутривузовская (научно-исследовательская) и сторонняя. В зависимости от формы организации будет изменяться содержание практики, но компетенции, определенные стандартом, должны быть сформированы в любом случае.

В период учебной практики студенты обязаны:

– посетить организационное собрание и получить необходимое задание на практику;

– посетить практические занятия, организуемые в компьютерном классе (только для внутривузовской практики);

– полностью и самостоятельно выполнить задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

– осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов;

– представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и дневник.

Содержание внутривузовской (научно-исследовательской) учебной практики.

Внутривузовская учебная (научно-исследовательская) практика студентов, проходящих практику на кафедре «Менеджмент, маркетинг и организация производства» факультета экономики и управления, является продолжением изучения общепрофессональных и специальных дисциплин с ориентацией на практическую деятельность в области маркетинга.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его. Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки бакалавров с высшим профессиональным образованием, выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения кадров университета, кооперативных организаций и других учреждений и организаций страны на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития.

В ходе прохождения внутривузовской учебной практики студент выполняет следующие виды работ:

- изучение специальной литературы и другой научной информации, достижений отечественной и зарубежной науки в области маркетинга;

- участие в проведении научных исследований;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научной информации по теме (заданию);

- составление отчета (раздела отчета) по теме или её разделу (этапу, заданию);

- выступление с докладом на конференциях различного уровня.

Руководитель внутривузовской практики должен провести следующие практические занятия:

1) Ознакомление с правилами оформления контрольных, курсовых и выпускных работ ВолгГТУ.

2) Ознакомление с требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

3) Источники научной информации.

4) Источники маркетинговой информации.

5) Методы поиска информации в сети Интернет.

Тематика заданий по учебной практике следующая: спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков.

Рекомендуемые темы:

- теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга;

- методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга;

- управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям в экономике России и на глобальных рынках;

- состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш;

- внутриорганизационный маркетинг, его цели, методы и влияние на конечные результаты деятельности организации.

- маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии, внутренний и интерактивный маркетинг, процесс построения долгосрочных, взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами организации (клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, персоналом).

- формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации, управление отношениями с потребителями, в том числе на основе программ лояльности.

- методы и технологии проведения маркетинговых исследований;

- оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг;

- повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях;

- стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг;

- ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях;

- факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге;

- товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании, маркетинговые аспекты управления проектами;

- маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг;

- проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций, формы и методы их рыночного позиционирования и использования.

- стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров;

- формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды;

- развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг;

- методы организации прямого маркетинга и условия их применения;

- развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет;

- социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса.

- разработка и эффективное использование комплекса маркетинговых коммуникаций в компании;

- развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;

- управление продвижением товаров и услуг, в том числе управление выставочной деятельностью;

- современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии;

- разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.

- маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории;

- формирование и развитие рынка маркетинговых услуг организациям и учреждениям;

- маркетинг некоммерческих организаций.

Информационной основой учебной практики могут быть различные учебные пособия, монографии, научные труды по проблемам экономики и управления как зарубежных, так и российских исследователей, данные Госкомстата РФ, данные отчетов единовременных и периодических обследований, выполненных правительственными и неправительственными организациями, а также статистические, аналитические и прочее данные, полученные от российских и зарубежных средств массовой информации, периодических и книжных изданий.

Содержание внешней учебной практики.

За время прохождения внешней учебной практики, т.е. практики на стороннем предприятии (организации), студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете ниже представленные вопросы, а также провести индивидуальное исследование по одной из тем, согласованных с руководителем практики от кафедры.

Таблица 1 – Примерная структура отчета по внешней учебной практике

Наименование раздела Содержание
Введение Актуальность, цели и задачи проводимого исследования
1) Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) - краткая характеристика деятельности предприятия; - характеристика юридического статуса и состава собственников предприятия; - производственная структура предприятия и организационная структура управления; - анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности; - рыночная стратегия предприятия; - основные изменения и достижения на предприятии.
2) Организация маркетинговой деятельности на предприятии - место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия (подчиненность и формы взаимодействия с другими службами); - основные функции маркетинговых служб; - численность и образовательный уровень сотрудников, материальная база, размер и принцип формирования бюджета маркетинга - если на предприятии нет маркетинговой службы, необходимо определить за какими подразделениями закреплены функции маркетинга
3) Характеристика конкретных маркетинговых проблем и путей их решения на предприятии. В этом разделе необходимо: - изучить и отразить в отчете основные выявленные маркетинговые проблемы, обосновать целесообразность и возможность их решения; - дать характеристику состояния проблемы и возможностей вариантов ее решения; - разработать рекомендации по решению проблемы; - рассчитать предположительный результат практической реализации рекомендаций.
Заключение Выводы по проделанной работе



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.