Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуальных средств




СПОСОБЫ ДЕМОНСТРАЦИИ

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1. Предложения или ссылки, которые будут проиллюстрированы;

2. Предложения, требующие использования статистических визуальных средств;

3. Предложения, требующие использования нестатистических визуальных средств;

4. Вид статистического визуального средства для соответствующего предложения;

5. Вид нестатистического визуального средства для соответствующего предложения;

6. Набросок статистического визуального средства для соответствующего предложения;

7. Набросок нестатистического визуального средства для соответствующего предложения.

 

Вопросы, с помощью которых агент может оце­нить свою работу над вспомогательными визуальны­ми средствами:

Являются ли наглядные пособия четкими, про­стыми, доступными, визуально интересными?

Оправданно ли использованы статистические и нестатистические визуальные средства?

В круглой диаграмме используется не более пяти компонентов?

Сегменты расположены по часовой стрелке, начи­ная с самого важного?

Самый важный сегмент начинается на отметке О (12 часов на циферблате)?

В гистограмме указаны различные данные?

Длина столбцов гистограммы указывает на важ­ность их параметров?

Выстроены ли столбцы по важности, по рейтингу, в алфавитном, временном или ином порядке?

Классический график иллюстрирует тенденции во времени?

Расположены ли деньги на вертикальной шкале и время — на горизонтальной?

Суммирования пунктов имеют заголовок и не бо­лее шести машинописных строк?

В каждой строке не более шести слов?

Используются ли простые и понятные образцы и иллюстрации?

Продуманно ли используются рисунки и фотогра­фии?

Использован ли цвет?

Используются ли символы для упрощения вос­приятия?

 

При подготовке к использованию визуальных средств агенту необходимо выбрать из них наиболее подходящие с точки зрения как силы воздействия на клиента, так и удобства пользования, обслуживания, уместности в конкретной ситуации.

Визуальные средства можно демонстрировать с применением специальных технических средств или без них. В разных случаях эффективность их исполь­зования будет зависеть от массы различных обстоя­тельств, таких, как:

численность аудитории, состав аудитории, место демонстрации, освещенность места демонстрации, акустика на месте демонстрации, наличие необходимых коммуникаций на месте де­монстрации, простота изготовления визуальных средств,

простота их использования,

удобство их использования,

стоимость изготовления визуальных средств,

удобство их транспортировки,

"время жизни" визуальных средств

и т. д.

У каждого простого и сложного способа демонст­рации визуальных средств есть свои преимущества и недостатки, которые продавец рекламы должен хоро­шо себе представлять. Прежде чем принять решение об использовании того или иного средства в обще­нии с клиентом, агент должен серьезно взвесить все "за" и "против", выбрать действительно самое удоб­ное и самое эффективное для конкретного случая.

Доска для мела. Достоинства. Вполне традицион­ный вид визуального средства. Часть информации можно нанести заранее, в том числе цветными мелками. Можно использовать по ходу выступления. Ошибки на такой доске легко исправляются. Стоит она немного или вообще ничего не стоит.

Недостатки. Традиционность навевает скуку. На рисунки и записи уходит много времени. Самое глав­ное: не во многих современных офисах есть доски. Транспортировать же их нецелесообразно. Доска с перекидывающимися или отрывными листа­ми. Достоинства. Можно использовать цветные фло­мастеры. По сравнению с доской для мела чаще встречается в офисах. Можно достаточно легко транспортировать и использовать свою собственную. Значительный объем информации можно нанести за­ранее.

Недостатки. На рисунки и записи уходит много времени.

Проектор. Достоинства. Материалы быстро и эко­номично готовятся, вручную или на компьютере, на офисном копировальном аппарате. Используется при нормальном комнатном освещении. Легко перено­сится и хранится. Изменения, дополнения, удаления возможны в процессе выступления. Возможно де тальное иллюстрирование. Удобно для аудитории практически любого размера.

Недостатки. Проектор может быть большим, тя­желым и блокировать взгляд. Изображение может ис­кажаться по краям. Сам проектор может оказаться расстроенным в самый неподходящий момент. При работе с проектором приходится отворачиваться от аудитории. Постоянно необходимо контролировать очередность показа материалов.

Матовый проектор. Достоинства. Проецирует от­ражение пособия.

Недостатки. Специальный проектор тяжело най­ти. Необходимо использовать в темной комнате, что обычно раздражает аудиторию.

Слайды. Достоинства. Удобны для хранения и транспортировки. Проекторы для слайдов быстро и легко обслуживаются.

Слайды обладают высоким воздействием на ауди­торию. Более выгодны, чем цветные фотографии. Долго сохраняются.

Недостатки. Затемненная комната затрудняет ви­зуальный контакт и письменные записи, ведение возможной дискуссии. Загруженные один раз слайды делают невозможными изменения в течение показа. Подготовка слайдов может оказаться дорогой. Для фотопроцесса требуется дополнительное время. При загрузке слайдов в проектор можно легко пе­репутать ориентацию и показать иллюстрацию вверх ногами, что позабавит и может сбить аудиторию с де­лового настроя.

Диапроектор. Достоинства. Катушки пленки легче готовить, загружать и хранить, чем отдельные слай­ды. Они достаточно экономичны при частом исполь­зовании одних и тех же материалов. Можно подоб­рать специальное звуковое сопровождение, которое усилит восприятие.

Недостатки. Требуется специальный проектор. Ограничена вариативность иллюстраций (порядок их показа зафиксирован раз и навсегда).

Видеоаппарат. Достоинства. Используются цвет, движение, возможность взглянуть на предмет с раз­ных точек.

К видеоизображению аудитория проявляет боль­шой интерес.

Недостатки. Тяжел. Требует внимания при транс­портировке. Случается, что аудитория фокусируется на пособии больше, чем на агенте.

Высокая стоимость и продолжительное время демонстрации. Затруднен повторный просмотр.

Переносной компьютер. Достоинства. Позволяет показывать как отдельные иллюстрации, так и ряд статичных или подвижных объектов. Особенно эф­фективен при использовании специальных презента­ционных компьютерных программ, позволяющих проецировать изображение на большой экран с по­мощью специального проектора.

Недостатки. Высокая стоимость. Определенная сложность и временные затраты в подготовке про­граммы, требующей совмещения с другими техниче­скими средствами.

Модели (образцы). Достоинства. Имеют высокую степень воздействия на аудиторию благодаря нагляд­ности и натуральности.

Недостатки. Требуют длительной подготовки и могут быть дорогостоящими. Иногда для демонстра­ции необходима аудитория большой площади.

работе с визуальными средствами важно по­мнить, что они должны усиливать предложение, но не заменять его. То есть информация, излагаемая аген­том, должна оставаться достаточно важной и убеди­тельной и без визуальных средств.

При выборе визуального средства (если это не­принципиально) всегда лучше остановиться на менее сложном. Чем проще — тем лучше.

Перегруженное визуальными средствами предло­жение смущает и сбивает с толку слушателей, меша­ет необходимому восприятию, вытесняет самого агента из активной информационной зоны.

При работе с одним клиентом (или с двумя-тремя его представителями) лучше обходиться без технических средств, используя лишь простейшие иллюстра­ции и образцы.

(Однажды я наблюдал действия агента, имеющего свой собственный компактный проектор в виде че­моданчика. Агент им очень гордился и брал его пра­ктически на все встречи. Гордо включал. Партнер за­интересованно смотрел на изображение. Но оказыва­лось, что у агента на все переговоры есть только две схемы, которые и высвечивались несменяемо до кон­ца встречи. И мне, и клиенту, я думаю, было не по­нятно, зачем же агент принес этот аппарат. Из-за этих двух схем?)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.