КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изложение предложения
После того как агент подготовил свое предложение, ему необходимо изложить его клиенту. Лучше сделать это в три основных этапа: сначала проанонсировать свою информацию, затем ее изложить и в заключение суммировать все сказанное. Соответственно клиент в самом начале общения узнает причину, по которой он должен рассмотреть предложение, затем воспринимает содержащуюся в нем информацию и в конце собирает все изложенные аргументы и факты в основные посылы, которые отвечают его деловым интересам. Пример. Агент:.Мы рассмотрим возможность увеличения вашей прибыли с помощью рекламы в нашей газете... ...получаем дополнительных клиентов,., сокращаем расходы на... экономим на... выигрываем в... ...и увеличиваем таким образом прибыль вашей компании... Независимо от того, будет ли предложение изложено во время личной встречи, по телефону или в письменном виде, агент должен спланировать его подачу. То есть определить, сколько времени или места оно займет. В соответствии со временем агент планирует и содержание своего предложения, и его продолжительность. Рекламный продавец определяет, сколько времени (места) он отводит на каждую из подготовленных им частей: на вступление; на основную часть; на заключение. Сообразуясь с этим планом, он излагает свое предложение. Чем больше у него времени на все изложение, тем больше времени он может уделить той или иной части, той или иной проблеме, привести больше примеров, ссылок и т. д. Пример. Агент готовит изложение предложения во время личной встречи. Он планирует подать всю информацию за 40 минут (100% времени). На основные части изложения отводит: на вступление — 20% (8 минут),
на основную часть — 50% (20 минут), на заключение — 30% (12 минут). В ходе изложения предложения агенту необходимо убедить клиента (человека или группу людей): предпринять какое-либо действие или воздержаться от него; принять или изменить позицию, мнение. Это достаточно сложная задача, если иметь в виду, что стремление агента сообщить информацию обычно превышает желание клиента получить ее. К тому же, как правило, продавец рекламы обращается к людям более высокого положения и не может потребовать от них внимания, он может только заслужить его. Часто изложение предложения связано с определенными трудностями, когда приходится иметь дело_ не с одним представителем клиента, а с несколькими. В таком случае агенту необходимо помнить, что интересы и аргументы разных людей одного и того же клиента могут отличаться друг от друга. Поэтому необходимо, с одной стороны, иметь в виду реакцию всех участников общения, но с другой — сосредоточивать свои усилия на том, кто наиболее влиятелен с точки зрения принятия рекламных решений. Изложить свое предложение можно тремя способами: во время визита; по телефону; в виде письма (обычного, по факсу или по электронной почте). Можно предположить, что мелким компаниям легче продавать по телефону (требуется меньше деталей). Средним — по электронной или обычной почте (требуется больше деталей). Крупным — во время личных встреч (требуется очень много деталей). Если говорить об эффективности путей изложения предложения, то можно отталкиваться от следующих цифр. В среднем рассылка писем дает около 3% откликов. То есть если агент разослал 100 писем, то он получит 3 заказа. Телефонные продажи обычно дают около 10% положительных результатов. То есть если агент изложил (и обсудил) свое предложение по телефону 100 клиентам, то он получит 10 заказов. Личные продажи, как правило, дают около 25% положительных результатов. То есть каждая четвертая встреча должна давать агенту заказ.
Однако следует еще раз подчеркнуть, что все эти цифры средние. Если агент плохо подготовил свое предложение, то процент полученных заказов будет меньше. Если агент подготовился хорошо, то результат может быть и несколько выше. Конкретный же путь продавец рекламы выбирает в зависимости не столько от размера компании-рекламодателя или предполагаемой эффективности, сколько от результата предварительной работы по установлению контакта. Ведь порой оказывается, что на согласование рекламы с иным мелким клиентом уходит времени и усилий больше, чем на ту же самую 'операцию с крупным. Бывает, что одни клиенты не любят говорить по телефону независимо от размеров и профиля фирмы. Другие, не прочитывая, выбрасывают всю получаемую почту в мусорную корзину. Третьи не любят личных встреч и предпочитают обсуждать все вопросы по телефону. И т. д. Таким образом, можно сказать совершенно определенно, что путь изложения предложения напрямую не зависит от вида и рода деятельности клиента, его невозможно заранее определить и выясняется он, как правило, в ходе всего процесса продаж. Очень часто продажи включают элементы различных способов. То есть можно продать только с помощью телефона или почты, а можно с помощью телефона и почты, или с помощью телефона и личного визита, или с помощью почты и личного визита, или с помощью телефона, почты и личного визита. Очевидно, что путь изложения предложения зависит от ситуации, складывающейся при общении с каждым конкретным клиентом. Поэтому агент, нацеленный на продажу рекламных услуг определенному клиенту, не будет "зацикливаться" на каком-то одном способе. Он будет творчески применять все возможные пути изложения или их элементы. Самый дешевый способ изложения предложения — телефонные продажи. Они обходятся в двадцать—тридцать минут разговора плюс оплата телефона. Далее идет более затратный вид: изложение предложения по факсу и электронной почте — до нескольких часов на подготовку письма плюс оплата связи. Изложение по обычной почте — также до нескольких часов на подготовку письма плюс оплата' почтовых услуг.
И самое дорогое — изложение предложения во время личных визитов. На подготовку к нему может уйти несколько дней. Также дорогими могут оказаться и необходимые для этого способа изложения оборудование и материалы. Естественно, что опытные агенты начинают с телефонного изложения. Далее же, в зависимости от складывающейся ситуации, либо этим и ограничиваются, либо прибегают к изложению предложения по почте или во время личных визитов. Мы же на следующих страницах рассмотрим способы изложения предложения в обратном порядке: сначала "во время визитов", затем "по телефону" и в последнюю очередь "по почте". Связано это с тем, что изложение "во время визитов" является наиболее полной формой изложения. "Телефонное изложение" — это как бы усеченное "визитное" с небольшой долей специфики. "Почтовое" — это также как бы усеченное "визитное", но имеющее большую долю специфики в сравнении с "телефонным".
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |