Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Стиль урока




План психологического анализа урока.

Практическая часть

Практическое занятие №14.

Практическое занятие №13.

Методы и средства воспитания

Анализ современных средств и методов воспитания урока

(воспитательного мероприятия)_____________________________________

В ________________ классе _________________________ (дата).

Учитель ______________________________________________________.

Неосознаваемые Осознаваемые Другие методы и средства воспитания
  Эмоцио- нальные Когни- тивные Поведен- ческие  
         

 

 

Тема: Психология воспитания школьника (2 ч.)

Цель: Рассмотреть современные средства, способы и основы обучения.

Основные термины и понятия: обучение, содержание обучения, психическое развитие обучаемость, успеваемость, уровень развития ребенка.

Теоретическая часть:

1. Понятие об обучении.

2. Содержание обучения и психическое развитие.

3. обучаемость и успеваемость, уровень развития ребенка.

4. обратная связь в обучении

5. Психологические аспекты оптимизации обучения

6. Психологическая характеристика форм передачи знаний

 

Задания для самостоятельной работы:

  1. Охарактеризуйте различные подходы к определению обучения отечественных психологов.
  2. Раскройте суть проблем обучения и психического развития. Составьте схему.

 

Тема: Психолого-педагогический анализ урока.

Цель: Ознакомить студентов с психологическими основами урока и схемой его анализа.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические вопросы организации урока (внешние и внутренние условия обучения; самоорганизация учащихся, психологический контакт с классом и др.)

2. Организация познавательной деятельности учащихся.

3. Принцип и план анализа урока.

Основные термины и понятия:

Урок, познавательная деятельность, самоорганизация.

Просмотр урока и его разбор по данной схеме.

I. Психологическая цель урока.

1. Место данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели.

2. В какой мере урока материал, результаты, достигнуты в предше­ствующей работе.

3. В какой мере отдельные средства психологического воздействия, методические приемы, используемые на уроке и весь стиль урока в це­лом отвечают поставленной психологической цели.

1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам

развивающего обучения.

а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся;

б) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника) и самостоятельного поиска;

в) самоконтроль и самоанализ учащихся;

г) побуждение учащихся к деятельности (комментарии, установки, положительные эмоции);

д) принуждение учащихся к деятельности (замечания, нотации);

е) педагогический такт учителя;

ж) психологический климат в классе (умении поддерживать атмосфе­ру радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт и другие настроения);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.