КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Стиль урокаПлан психологического анализа урока. Практическая часть Практическое занятие №14. Практическое занятие №13. Методы и средства воспитания Анализ современных средств и методов воспитания урока (воспитательного мероприятия)_____________________________________ В ________________ классе _________________________ (дата). Учитель ______________________________________________________.
Тема: Психология воспитания школьника (2 ч.) Цель: Рассмотреть современные средства, способы и основы обучения. Основные термины и понятия: обучение, содержание обучения, психическое развитие обучаемость, успеваемость, уровень развития ребенка. Теоретическая часть: 1. Понятие об обучении. 2. Содержание обучения и психическое развитие. 3. обучаемость и успеваемость, уровень развития ребенка. 4. обратная связь в обучении 5. Психологические аспекты оптимизации обучения 6. Психологическая характеристика форм передачи знаний
Задания для самостоятельной работы:
Тема: Психолого-педагогический анализ урока. Цель: Ознакомить студентов с психологическими основами урока и схемой его анализа. Вопросы для обсуждения: 1. Психологические вопросы организации урока (внешние и внутренние условия обучения; самоорганизация учащихся, психологический контакт с классом и др.) 2. Организация познавательной деятельности учащихся. 3. Принцип и план анализа урока. Основные термины и понятия: Урок, познавательная деятельность, самоорганизация. Просмотр урока и его разбор по данной схеме. I. Психологическая цель урока. 1. Место данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели. 2. В какой мере урока материал, результаты, достигнуты в предшествующей работе. 3. В какой мере отдельные средства психологического воздействия, методические приемы, используемые на уроке и весь стиль урока в целом отвечают поставленной психологической цели. 1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения. а) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся; б) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, учебника) и самостоятельного поиска; в) самоконтроль и самоанализ учащихся; г) побуждение учащихся к деятельности (комментарии, установки, положительные эмоции); д) принуждение учащихся к деятельности (замечания, нотации); е) педагогический такт учителя; ж) психологический климат в классе (умении поддерживать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт и другие настроения);
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |