Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание наглядной раскадровки




Критик

Мечтатель

Критик

Реалист

Мечтатель

Как вы могли бы позаботиться о том, что необходимо или упущено в плане?

Возможным решением могло бы стать ___________________________

Как конкретно это может быть реализовано? Это может быть реализовано путем а)----------------------------------------

б)

Глава 4

в).

Что еще сейчас необходимо или упущено в плане? То, что еще сейчас необходимо или упущено в плане,

это

Какой вопрос с использованием слова «как» вы можете задать относительно того, что необходимо или упущено?

Как ____________________________________________________________?

Как вы могли бы позаботиться о том, что необходимо или упущено в плане?

Возможным решением могло бы стать ___________________________

Реалист

Как конкретно это может быть реализовано? Это может быть реализовано путем

а).

б).

в)-

А что еще сейчас необходимо или упущено в плане?

То, что ЕЩЕ сейчас необходимо или упущено в плане,это.

Вы, можете продолжать цикл «мечтатель—реалист—критик» так долго, как захотите, чтобы создать нечто вроде словесной раскадровки длА.вашего проекта или видения.

Создание будущего 'ШШИТ

После того, как закончите, можете просто свести ваши ответы вместе, и получится отчет.

Ниже приведен пример, демонстрирующий, как, просто ответив на предложенные вопросы с использованием подсказки и сведя ответы вместе, можно получить основу весьма полезного документа, описывающего ваш путь и план по достижению цели или видения. Я создал данный документ, используя компьютерные средства, описанные в плане. Они позволяют задать пользователю вопросы, адресованные мечтателю, реалисту и критику, и затем объединить ответы в файл, который можно загрузить в текстовый редактор, как документ.

Пример: системное мышление и инструменты лидерства

Моя цель — создание набора мультимедийных инструментов, поддерживающих системное мышление, решение проблем и лидерство. Мое намерение — помочь людям развивать навыки системного мышления и способность к стратегическому мышлению. Эффект от этого — то, что люди смогут лучше определить и реализовать свое видение. Доказательством полученного эффекта будет то, что они смогут вызывать положительное отношение и находить поддержку своим идеям. Такого эффекта можно ожидать, когда люди начнут применять эти инструменты к своим наиболее важным идеям и видению. Эта идея приведет к существенным улучшениям для людей в организациях любых типов. Я хочу (мы хотим) быть чем-то вроде светильника, который освещает дорогу путешественникам.

Временной фрейм, необходимый для достижения цели, — восемнадцать месяцев с возможностью неопределенного увеличения в будущем. Основные действующие лица — команда разработчиков и постепенно расширяющийся круг людей, использующих эти инструменты. Шаги по достижению цели включают:

а) определение основных принципов и стратегий эффективного системного мышления, решения проблем и лидерства;

б) изучение существующих средств и технологий, доступных для создания интерактивных самообучающихся систем;

в) создание объединяющих стратегий и средства исследовательских проектов по конкретным организационным проблемам и ситуациям лидерства.

^E PtTГлава 4

Эффективной обратной связью будет то, что люди с различными стилями мышления и имеющие различные профессии смогут и захотят использовать эти инструменты в своей повседневной работе. Я узнаю (мы узнаем), что цель достигнута, когда мы получим большое количество случаев, демонстрирующих практические и новаторские решения, появившиеся в результате использования этих инструментов.

Данный план больше всего повлияет на потенциальных покупателей и их организации. Им нужно, чтобы у них был более эффективный, отнимающий меньше времени и менее дорогой способ развивать практические навыки и принимать решения. Против данного плана может возражать тот, кто сочтет, что это бесполезная трата времени. Существующий на сегодняшний день способ действий не требует затрат времени, денег или усилий. Имеющиеся преимущества будут сохранены путем создания таких инструментов, которые будут «интуитивно понятны» и не потребуют существенных затрат времени и сил. Я мог бы (мы могли бы) не захотеть реализовать этот план, если действия, необходимые для его реализации, вступят в конфликт с видением и ценностями, которые он отражает.

То, что сейчас необходимо или упущено в плане, — это необходимый набор специфических инструментов и средств. Возможным решением могло бы стать выяснение того, какие из уже существующих разрабатывавшихся мной программных средств для обеспечения системного мышления можно максимально легко приспособить к проблеме лидерства. Это может быть реализовано путем выбора одного или двух имеющихся инструментов и проверки их пригодности для ситуаций лидерства.

То, что еще сейчас необходимо или упущено в плане, — это конкретный план разработки и распространения этих инструментов. Возможным решением могло бы стать предложение этих инструментов в качестве дополнительной поддержки уже имеющимся клиентам, чтобы увидеть, сочтут ли они их полезными и повышающими эффективность действий лидера. Это может быть реализовано путем обращения к тем коллегам, которым необходимо решить конкретные задачи, и демонстрации им того, как данные инструменты могут быть использованы в их ситуации.

Чтобы полностью придерживаться стратегии планирования Диснея, вы можете создать наглядную раскадровку для вашего плана, исполь-

Создание будущего

а)определение основных принципов и стратегий эффективного системного мышления, решения проблем и лидерства о) изучение существующих средств -и технологий, доступных для создания интерактивных самообучающихся систем в) создание объединяющих стратегий и средства исследовательских проектов по конкретным организационным проблемам и ситуациям лидерства

Рис. 4.5. Наглядная раскадровка для проекта «Системное мышление и инструменты лидерства»

зуя какие-нибудь простые рисунки, соответствующие шагам, которые вы идентифицируете с достижением вашего видения. Это поможет «заякорить» вашу собственную карту плана и облегчит передачу ваших представлений другим людям. На рис. 4.5 в качестве примера показана такая раскадровка для проекта «Системное мышление и инструменты лидерства», описанного выше.

Когда вы создадите раскадровку, покажите ее другому человеку или группе и опишите последовательность шагов по выполнению вашего плана. (Например, попытайтесь использовать предложенную схему в упражнении «Равновесие стилей мышления в группе», которое описано на с. 101-102.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.