Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема I: Программа.Еевиды,принципы создания




Темы для самостоятельного изучения

№ темы п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
1. Программа.Еевиды,принципы создания. вопросы для самостоятельного изучения     проверка конспектов
2. История созданияпрограмм. Современные требования к образовательным программам дошкольного образования вопросы для самостоятельного изучения     проверка конспектов  
3. Комплексныепрограммы:Радуга, Развитие и др. реферат   Выступления с докладами
4. Комплексныепрограммы:Детство, Истоки и др. реферат   Выступления с докладами
5. Программа«Успех» реферат   защита рефератов  
6. Парциальныепрограммы«Наш дом -природа», «Мы-земляне», «Розовые щечки» и др. реферат   защита рефератов  
7. Современныеобразовательные программы для ДОУ вопросы для самостоятельного изучения     круглый стол

 

Интерактивные формы занятий:

№ раздела (темы) Формы
1. Круглый стол
2. Деловая учебная игра
3. Работа в группах
4. Презентации мультимедийных материалов

 

Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:

  • тема;
  • план;
  • вопросы для коллективного обсуждения;
  • задания для самостоятельной работы;
  • литература (основная, дополнительная).

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Проблема программности воспитания и обучения в педагогике.

2. Сущность программности в образовании детей дошкольного возраста.

3. Задачи и функции программы.

4. Принципы создания программы.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте развернутую схему: сущность, задачи, функции образовательной программы.

 

Литература основная:

 

1. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.

2. Третьяк Н., Скоролупова О. О программах дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.

3. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

4. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М., 2009. – 306 с.

5. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие для педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М., 2012. – 205 с.

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

 

Литература дополнительная

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003.
  2. Бабунова Н.Д. Дошкольная педагогика. М., 2008.
  3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С, Баранов С.П. Дошкольная педагогика.
    М., 2006.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  5. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.

 

Тема II: История созданияпрограмм. Современные требования к образовательным программам дошкольного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Исторические аспекты создания программ обучения и воспитания.

2. Общенаучные принципы построения образовательных программ и их роль в теории и практике дошкольного образования.

3. Классификация программ обучения и воспитания в ДОУ.

4. Современные требования к образовательным программам дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить в виде таблицы или схемы классификацию принципов и требований к современной образовательной программе дошкольного образования.

Литература основная:

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003.
  2. Антонов Ю. Е., Гришаева Н.П. Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ // Управление ДОУ. 2006. № 8.
  3. Бабунова Н.Д. Дошкольная педагогика. М., 2008.
  4. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007.
  5. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие для педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М., 2012. – 205 с.
  6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

Литература дополнительная:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.
  3. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.
  4. Третьяк Н., Скоролупова О. О программах дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.
  5. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.
  6. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М., 2009. – 306 с.

 

Тема III: Комплексныепрограммы:Радуга, Развитие, Детство, Истоки и др.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования.

2. Основные направления и образовательные области дошкольного образования.

3. Сущность и характеристика современных комплексных программ дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить таблицу «Современные комплексные образовательные программы дошкольного образования»

2. Подготовить реферат по одной из комплексных образовательных программ ДОУ.

 

Литература основная:

1. Бабунова Н.Д. Дошкольная педагогика. М., 2008.

2. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений.- 4-е. изд.- М.: Академия, 2007.

4. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие для педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М., 2012. – 205 с.

5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

 

Литература дополнительная:

1. Алямовская В.Г. Физическая культура в детском саду (теория и методика организации физкультурных мероприятий). – М.: Чистые пруды, 2005.

2. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2005.

3. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - Книгопечатная продукция, 2002.

4. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - Книгопечатная продукция, 2002.

5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ФДВ вузов /Под ред. Е.А. Дубровской, С.С. Козловой. – М.: Академия, 2002.

 

 

Тема IV: Программа«Успех».

1. Сущность и общая характеристика программы «Успех».

2. Принципы и задачи образовательной программы дошкольного образования «Успех».

3. Анализ содержательного компонента образовательной программы дошкольного образования «Успех».

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить мультимедиа презентацию «Программа «Успех». Особенности развития и воспитания ребенка-дошкольника (по одному из возрастных периодов)»

Литература основная:

  1. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.
  2. Третьяк Н., Скоролупова О. О программах дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.
  3. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.
  4. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М., 2009. – 306 с.
  5. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие для педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М., 2012. – 205 с.
  6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

Литература дополнительная:

  1. Бабунова Н.Д. Дошкольная педагогика. М., 2008.
  2. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007.
  3. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.- сост. С.А. Козлова, Е.В. Никифорова и др. – М.: ЦГЛ, 2004.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2007.

 

Тема V: Парциальныепрограммы«Наш дом -природа», «Мы-земляне», «Розовые щечки» и др.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Парциальныепрограммы дошкольного образования, их сущность.

2. Классификация парциальных программ, требования к их содержанию.

3. Структура и особенности содержания парциальных программ дошкольного образования.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить в виде схемы или таблицы классификацию парциальных программ дошкольного образования.

2. Подготовить мультимедиа презентацию «Современные парциальные программы дошкольного образования» (по выбору).

Литература основная:

 

  1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и Анти-Игрушка.- М., 2006.
  2. Акулова О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. - С. 24-32.
  3. Антонов Ю. Е., Гришаева Н.П. Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ // Управление ДОУ. 2006. № 8.

4. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: Учебное пособие. – М.: Пед. об-во России, 2004. – С. 90.

  1. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.
  2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.

 

Литература дополнительная:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

 

Основная литература

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2008.

2. Грицай Л. Традиции семейного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 8.

3. Гумен О.И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников // Воспитатель ДОУ. – 2008. – 5.

4. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6.

5. Занина Л.В., Н.П. Меньшикова Основы педагогического мастерства. – Ростов н / Д., 2009.

6. Кузьмичева Е.И. О проблемах дошкольного образования // Управление ДОУ.- 2009.- № 2.

7. Попкова О. Ф., Ракитина Н.А. Семейные гостиные в ДОУ // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.

8. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.

9. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В.

10. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.

11. Третьяк Н., Скоролупова О. О программах дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.

12. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

13. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М., 2009. – 306 с.

14. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М., 2012. – 205 с.

15. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего дошкольного образования. - М., 2013.

 

 

Дополнительная литература

  1. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003.
  2. Антонов Ю. Е., Гришаева Н.П. Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ // Управление ДОУ. 2006. № 8.

3. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2007.

4. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – Детство-Пресс, 2004.

5. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003.

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2006.

7. Дошкольное образование: Учебно-методическое пособие /авт.- сост. С.А. Козлова, Е.В. Никифорова и др. – М.: ЦГЛ, 2004.

8. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

9. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды //Дошкольная педагогика. – 2005. - № 1. – С. 27.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов. – М.: Академия, 2007.

11. Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ// Дошкольная педагогика.-2005.-№ 5.- С.52.

12. Обновление содержания дошкольного образования: Сб.тр. Челябинск, 2005.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

 

электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека On-line


электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

· http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

· http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

· http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

· http://www.cir.ru/ УИС Россия

http://www.elibrary.ru/ eLIBRARY.RU

· http://www.rubricon.com/ Рубрикон

· http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.

· http://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.

edu.ru- Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования". В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Ф едерального э кзамена в сфере высшего п рофессионального о бразования (ФЭПО).

allbest - "Союз образовательных сайтов".

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

mshu.edu.ru – официальный сайт ГОУ ВПО МГГУ.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации.

 

Задание № 1.

1. Написать аннотацию на прочитанное пособие.

2.Подготовить рецензию на учебное издание.

3.Выполнить обзор периодических изданий (на выбор. Представить краткий обзор аудитории.

Задание № 2.

Подготовить презентацию по теме курса (на выбор).

Задание № 3.

Подготовить реферат по теме дисциплины (по выбору).

Примерная тематика рефератов:

  1. Современные проблемы дошкольного образования.
  2. Нормативно-правовая база современного дошкольного образования.
  3. Внешние и внутренние факторы развития личности ребенка-дошкольника.
  4. Сущность образовательного процесса в ДОУ.
  5. Общие закономерности и принципы воспитания детей дошкольного возраста.
  6. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности ребенка-дошкольника.
  7. Обучение как процесс личностного развития ребёнка.
  8. Образовательные программы ДОУ.
  9. Освоение учебной деятельностью детьми дошкольного возраста.
  10. Готовность детей к обучению в школе.
  11. Взаимосвязь работы дошкольного учреждения с семьей.
  12. Преемственность работы ДОУ и школы.

Методические указания по изучению дисциплины контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

1.Понятийный диктант.

2.Составление сравнительных таблиц по содержанию образовательных дошкольного образования.

3.Разработка перспективного плана по реализации образовательной программы дошкольного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.