КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
У детей раннего и дошкольного возрастаИЗЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Утренняя гимнастика для детей раннего возраста (в игровой форме)
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; учить выполнять движения вместе с воспитателем, закреплять умение ходить друг за другом, в подпрыгивании на месте
Ход игры: Ребятки, посмотрите Вот и зайка к нам идет, Он вас лапкой зовет Зайка, зайка очень рад, Приглашает поиграть! Поиграем с зайчиком?
Не ленись, не ленись на зарядку становись! (заинька приглашает на зарядку, на руку надеть игрушку зайца бибабо) 1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ, топ Ходьба за воспитателем – 20 сек. 2.Маленькие ножки побежали по дорожке Бег – 20 сек. 3.Шагают наши ножки по ровненькой дорожке По лесной опушке к зайкиной избушке (и остановились, повернулись) Ходьба – 20 сек. 4.Упражнение «Часики» И. п.: руки на поясе, ноги слегка расставлены, 4-5 раз. наклоны головой влево, вправо. При этом дети произносят: «Тик-так» 5.А теперь велят часы: «Мойте ручки и носы!» Зайка серый умывался Видно в гости собирался. (Имитация движений) потирают Вымыл носик, вымыл ухо ладошки, носик, ухо, хвостик. Вытер сухо. Вымыл хвостик! И пошёл! (к медведю в гости) Ходьба на месте – 10 сек. 6.У медведя дом большой! И. п.: руки внизу, ноги слегка расставлены. 3 – 4 раза Поднять руки вверх, в стороны, вниз. 7.А у зайки маленький! И. п. Присели, вытянули руки. Встали. 3 – 4 раза 8.Вот идёт медведь домой! И. п.: руки на поясе, наклоны туловища (Имитация ходьбы) 4 – 6 раз. влево, вправо. 9.А за ним и заинька! Руки на поясе, прыжки на месте. 10 сек. 10.Ходьба на восстановление дыхания (глубокий вдох и выдох) Зайка с мишкой пришли на полянку, И стали нюхать цветы (садятся на коврик) Устали наши ножки Ходили по дорожке. Погладим наши ножки, Пусть отдохнут немножко! Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
Проведение исследования. Проводят наблюдение за детьми 2-7 лет в режимных процессах. Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме: 1. Умывание: - как ребенок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их последовательность и т.д.; - замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечания самостоятельно и т.д.); - осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого). 2. Прием пищи: - как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.); - аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает ли пишу); - сохраняет ли за столом правильную осанку; - как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.). 3. Одевание и раздевание: - соблюдает ли правильную последовательность действий; - необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам; - аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет; - как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.); - сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |