Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У детей раннего и дошкольного возраста




ИЗЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста

(в игровой форме)

 

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; учить выполнять движения вместе с воспитателем, закреплять умение ходить друг за другом, в подпрыгивании на месте

 

Ход игры:

Ребятки, посмотрите

Вот и зайка к нам идет,

Он вас лапкой зовет

Зайка, зайка очень рад,

Приглашает поиграть! Поиграем с зайчиком?

 

Не ленись, не ленись на зарядку становись! (заинька приглашает на зарядку, на руку надеть игрушку зайца бибабо)

1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ, топ Ходьба за воспитателем – 20 сек.

2.Маленькие ножки побежали по дорожке Бег – 20 сек.

3.Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

По лесной опушке к зайкиной избушке

(и остановились, повернулись) Ходьба – 20 сек.

4.Упражнение «Часики»

И. п.: руки на поясе, ноги слегка расставлены, 4-5 раз.

наклоны головой влево, вправо. При этом дети

произносят: «Тик-так»

5.А теперь велят часы: «Мойте ручки и носы!»

Зайка серый умывался

Видно в гости собирался. (Имитация движений) потирают

Вымыл носик, вымыл ухо ладошки, носик, ухо, хвостик.

Вытер сухо.

Вымыл хвостик! И пошёл! (к медведю в гости) Ходьба на месте – 10 сек.

6.У медведя дом большой!

И. п.: руки внизу, ноги слегка расставлены. 3 – 4 раза

Поднять руки вверх, в стороны, вниз.

7.А у зайки маленький!

И. п. Присели, вытянули руки. Встали. 3 – 4 раза

8.Вот идёт медведь домой!

И. п.: руки на поясе, наклоны туловища (Имитация ходьбы) 4 – 6 раз.

влево, вправо.

9.А за ним и заинька!

Руки на поясе, прыжки на месте. 10 сек.

10.Ходьба на восстановление дыхания (глубокий вдох и выдох)

Зайка с мишкой пришли на полянку,

И стали нюхать цветы

(садятся на коврик)

Устали наши ножки

Ходили по дорожке.

Погладим наши ножки,

Пусть отдохнут немножко!

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

 

Проведение исследования. Проводят наблюдение за деть­ми 2-7 лет в режимных процессах.

Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме:

1. Умывание:

- как ребенок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их после­довательность и т.д.;

- замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обраща­ется с жалобой к взрослому, делает замечания самостоятель­но и т.д.);

- осознает ли необходимость умывания, чем мотивирова­но выполнение этого действия (действует по собственной ини­циативе или по указанию взрослого).

2. Прием пищи:

- как пользуется столовыми приборами (в какой руке дер­жит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.);

- аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает ли пишу);

- сохраняет ли за столом правильную осанку;

- как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).

3. Одевание и раздевание:

- соблюдает ли правильную последовательность действий;

- необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам;

- аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет;

- как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.);

- сформировано ли бережное отношение к предметам одеж­ды, в чем оно проявляется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.