Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические навыки (макро- , микропрепараты тем № 19-28




Ключевые вопросы для контроля материала самоподготовки:

1. Системные васкулиты: болезнь Рейно, Бюргера, Такаясу, гранулематоз Вегенера (занятие №20).

2. Опухоли сердца (занятие №21).

3. Миокардит: клинико-морфологическая характеристика, причины смерти (занятие №21).

4. Патоморфологические особенности окклюзионного, эмболического и лакунарного инфаркта (занятие №22).

5. Демиелинизирующие заболевания центральной нервной системы: рассеянный склероз (занятие №22).

6. Изменения в ЦНС при дегенеративных процессах и деменции: болезнь Альцгеймера, Паркинсона (занятие №22).

7. Постреанимационные энцефалопатии: анатомические формы, патогенез, патологическая анатомия и эволюция тканевых изменений (занятие №22).

8. Спонтанне и медицинские аборты и преждевременные роды: патогенез, патанатомия, осложнения (занятие №23).

9. Периодизация пренатального периода, представления о критических периодах формирования зародыша и плода (занятие №24).

10. Патология прогенеза. Гаметопатии: определение, характеристика патологии гамет и развивающегося зародыша, а также основных хромосомных болезней: синдромы Дауна, Эдвардса, Патау (занятие №24).

11. Периодизация перинатального периода, причины смерти плода и новорожденного в антенатальном, интранатальном и постнатальном периодах (занятие №24).

12. Недоношенность и переношенность. Задержка внутриутробного развития плода. Клинико-морфологическая характеристика, прогноз (занятие №24).

13. Внутриутробная асфиксия плода и асфиксия новорожденного: этиология, патогенез, патологическая анатомия (занятие №24).

14. Неинфекционные фетопатии: причины, патологическая анатомия алкогольной и диабетической фетопатий (занятие №24).

15. Болезни пищевода: синдром Маллори-Вейса, пищевод Барретта, опухоли (занятие №27).

16. Вирусный энтерит и диарея. Кампилобактерный, иерсиниозный, стафилококковый и коли- энтериты (занятие №28).

17. Синдромы мальабсорбции: этиология, патогенез, разновидности (занятие №28).

18. Рак кишечника: макро-микроскопические формы, особенности метастазирования, осложнения (занятие №28).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 30

«ПАТОЛОГИЯ ГЕПАТОБИЛИАРНОЙ СИСТЕМЫ: ГЕПАТОЗЫ, ГЕПАТИТЫ, ЦИРРОЗЫ ПЕЧЕНИ, РАК ПЕЧЕНИ, ЖЕЛЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ, БОЛЕЗНИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ»

 

Учебная цель: Изучить этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения болезней печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Гепатоз: определение, принципы классификации. Холестатические и жировые гепатозы: морфогенез, патологическая анатомия, осложнения и причины смерти больных.

2. Прогрессирующий массивный некроз печени: этиология, патанатомия, осложнения, причины смерти больных.

3. Гепатит: определение, принципы классификации.

4. Вирусные гепатиты A, B, C, D, E: пути заражения, патогенез, патанатомия острого, молниеносного и хронического гепатита, осложнения.

5. Цирроз печени: определение, этиология, морфогенез, принципы классификации, морфология внепеченочных изменений при циррозе печени.

6. Постгепатозный, постгепатитный, билиарный цирроз печени: патологическая анатомия, осложнения, причины смерти больных.

7. Алкогольные поражения печени: патогенез, патологическая анатомия гепатоза, гепатита и цирроза печени.

8. Холецистит и желчекаменная болезнь: этиология, патогенез, клинико-анатомические формы, патологическая анатомия, осложнения и причины смерти больных.

9. Рак печени: причины развития, макро- и микроскопические формы, особенности метастазирования, осложнения.

10. Панкреатит: определение, классификации, патологическая анатомия, осложнения, причины смерти больных (самоподготовка).

11. Рак поджелудочной железы: макро-микроскопические формы, особенности метастазирования, осложнения (самоподготовка).

 

Источники:

Патологічна анатомія – підручник (2000): стр. 469-493

Патологічна анатомія – підручник (2004): стр. 486-497, 349-350, 642-648

Навчальний посібник з патологічної анатомії (1995): стр. 377-395

Патологическая анатомия - учебник (1985):стр. 375-392

Патологическая анатомия (атлас) (1986): стр. 288-301

Лекция.

 

Задание к самостоятельной работе на занятии № 30

1. Изучите и опишите в альбоме МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Массивный некроз печени при вирусном гепатите» или «Токсическая дистрофия печени» – отобразите изменения размеров и структуры печени на разрезе (цвет, консистенция, наличие и распространенность некрозов), а также состояние капсулы и краев разрезов.

б) «Цирроз печени» – (мелко- или крупноузловой, постгепатозный, постгепатитный, билиарный) – обратите внимание на изменение размеров, цвета, поверхности деформированной печени, а также структурные особенности органа на разрезе (размеры и цвет узлов-регенератов, распространенность разрастаний соединительной ткани).

2. Изучите МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Жировой гепатоз (жировая дистрофия печени)», «Калькулезный холицестит (камни желчного пузыря)» – используя в альбоме описания аналогичных препаратов, сделанные раньше на прошлых занятиях.

б) «Цирроз-рак печени» – обратите внимание на изменение цвета поверхности печени, а также ее структуры на разрезе (размеры и цвет узлов-регенератов, характер роста белесоватой гетеротипической опухолевой ткани).

3. Зарисуйте и опишите в альбоме МИКРОПРЕПАРАТЫ:

25/3 – «Хронический вирусный гепатит» – обратите внимание на наличие в дольках печени очагов киллинга лимфоцитами и макрофагами инфицированных гепатоцитов, очаговую пролиферацию звездчатых клеток и эпителия холангиол, а также разрастание соединительной ткани в портальных трактах.

25/5 – «Алкогольный цирроз печени» – зарисуйте формирование ложных долек печени и разрастание соединительной ткани (макро- или микронодулярную перестройку печени) на фоне жирового гепатита.

4. Изучите МИКРОПРЕПАРАТЫ:

25/1 – «Острый вирусный гепатит» – обратите внимание на баллонный некроз гепатоцитов, коагуляционный некроз и апоптоз гепатоцитов (тельца Каунсилмена -сморщенные фиолетовые клетки), массивные внутриклеточные холестазы, инфильтрацию стромы лимфоцитами, очаги пролиферации звездчатых клеток и макрофагов.

25/2 – «Массивный некроз печени при вирусном гепатите» – обратите внимание на распространенные некрозы в центрах долек и единичные сохраненные гепатоциты на периферии долек, пролиферацию некоторых гепатоцитов и эпителия холангиол.

25/4 – «Острый стеатоз (жировой гепатоз) печени» – обратите внимание на тотальную жировую дистрофию гепатоцитов, отек и мезенхимально-клеточную инфильтрацию стромы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 31

«ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЧЕК»

Учебная цель: Изучить этиологию, патогенез, классификацию, морфологические проявления болезней почек, осложнения и исходы.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Гломерулонефрит: определение, этиология, патогенез, иммунные механизмы развития, макро- и микроскопические изменения в почках, основные фазы течения болезни, исходы и осложнения.

2. Гломерулопатии с нефротическим синдромом: определение, этиология, пато-иммуногенез, макро- и микроскопические изменения в почках, особенности клинического течения, исходы и осложнения.

3. Имунный тубуло-интерстициальный нефрит: иммунные механизмы, патологическая анатомия, осложнения и исходы.

4. Пиелонефрит: определение, этиология, патогенез, патологическая анатомия, исходы и осложнения.

5. Синдром острой почечной недостаточности: определение, этиология, патогенез, макро- и микроскопические изменения в почках, основные фазы течения, исходы и осложнения.

6. Нефросклероз и хроническая почечная недостаточность: определение, морфогенез, патологическая анатомия почечных и внепочечных проявлений уремии.

7. Нефролитиаз: морфогенез, патологическая анатомия, осложнения (самоподготовка).

8. Гиронефроз. Морфогенез, морфологическая характеристика, исходы (самоподготовка).

9. Кистозные заболевания почек: морфологическая характеристика (самоподготовка).

 

Источники:

Патологічна анатомія – підручник (2000): стр. 494-523

Патологічна анатомія – підручник (2004): стр. 435-470

Навчальний посібник з патологічної анатомії (1995): стр. 397-419

Патологическая анатомия - учебник (1985):стр. 394-415

Патологическая анатомия (атлас) (1986): стр. 301-316

Лекция.

 

Задание к самостоятельной работе на занятии № 31

1. Изучите и опишите в альбоме МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Почка при подостром гломерулонефрите» – обратите внимание на увеличение размеров почки, расширение и набухание коркового слоя, наличие красного крапа на тусклой желтовато-серой поверхности разреза коркового вещества.

б) «Кортикальный некроз почки» – обратите внимание на расширенный бледно-серый корковый слой почки, резко отграниченный от темно-красных пирамид.

2. Изучите МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Нефросклероз (вторично сморщенная почка)» – обратите внимание на изменения размеров почки, характер поверхности (мелко- или крупнобугристая), толщину коркового слоя.

б) «Почка при гнойном нефрите» – обратите внимание на наличие множественных мелких гнойничков (апостем) в паренхиме почки.

в) «Поликистоз, калькулезный пиелонефрит, гидронефроз» – обратите внимание на изменение размеров, структуры поверхности и строения почки на разрезе.

3. Зарисуйте и опишите в альбоме МИКРОПРЕПАРАТЫ:

26/2 – «Хронический мезангиопролиферативный гломерулонефрит» – обратите внимание на структурные изменения в клубочках почек – увеличение объема клубочков, увеличение в них числа мезангиальных клеток и объема межклеточного матрикса, дистрофические изменения эпителия канальцев.

26/6 – «Острый кортикальный некроз почки» – сравните строение проксимальных и дистальных канальцев, зарисуйте некротические изменения эпителия проксимальных канальцев, а также полнокровие медулярных зон.

4. Изучите МИКРОПРЕПАРАТЫ:

26/4 – «Хронический фибропластический гломерулонефрит» – обратите внимание на очаговый склероз в клубочках, образование спаек со стенкой капсул или полную облитерацию полости капсул. В канальцах почки – дистрофические изменения эпителия и его отторжение в просвет канальцев.

26/3 – «Подострый полулунный (экстракапиллярный) гломерулонефрит» – обратите внимание на пролиферацию эпителия капсулы Шумлянского-Боумена с формированием полулуний, облитерирующих внутреннее пространство капсул.

26/7 – «Гнойный пиелонефрит» – обратите внимание на полнокровие, отек, лейкоцитарную инфильтрацию слизистой оболочки лоханки и интерстиция почки, а также склероз стромы, атрофию одной части и расширение просвета другой части канальцев.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 32

«ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

 

Учебная цель: Изучить этиологию, патогенез, патологическую анатомию дифтерии, скарлатины, менингококковой инфекции.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Дифтерия: эпидемиология, этиология, патогенез.

2. Патологическая анатомия основных форм дифтерии: зева, миндалин, дыхательных путей, носа, конъюнктивы глаза, кожи, раны, наружных половых органов.

3. Ранние и поздние осложнения дифтерии, причины смерти больных.

4. Скарлатина: эпидемиология, этиология и патогенез.

5. Патологическая анатомия типичной, токсической и септической скарлатины.

6. Осложнения скарлатины и причины смерти больных.

7. Менингококковая инфекция: эпидемиология, этиология, патогенез.

8. Патологическая анатомия менингококкового назофарингита, цереброспинального менингита, менингококцемии (типичной и молниеносной).

9. Осложнения менингококковой инфекции и причины смерти больных.

10. Ветряная оспа, корь, эпидемический паротит, инфекционный мононуклеоз: этиология, патогенез, морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти больных (самоподготовка).

 

Источники:

Патологічна анатомія – підручник (2000): стр. 751-759

Патологічна анатомія – підручник (2004): стр. 719-728

Навчальний посібник з патологічної анатомії (1995): стр. 593-599

Патологическая анатомия - учебник (1985):стр. 566-573

Патологическая анатомия (атлас) (1986): стр. 340-347

Лекция.

Задание к самостоятельной работе на занятии № 32

1. Изучите и опишите в альбоме МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Менингококковый гнойный лептоменингит» – отобразите изменения кровенаполнения, толщины, цвета, прозрачности мягких мозговых оболочек, а также распространенность и цвет субарахноидального экссудата.

б) «Кровоизлияние в надпочечники при менингококцемии» – отобразите распространенность и тип кровоизлияния, назовите по имени авторов синдром острой надпочечниковой недостаточности, развивающийся при этом.

2. Изучите МАКРОПРЕПАРАТЫ, используя атлас и таблицы: «Дифтеритическое воспаление зева при дифтерии», обратив внимание на цвет, структуру, глубину, распространение и локализацию фибринозных пленок; «Атрофия ткани больших полушарий мозга при гидроцефалии», руководствуясь описанием аналогичного препарата на занятии № 11.

3. Зарисуйте в альбоме и опишите МИКРОПРЕПАРАТЫ:

21/1 – «Интерстициальный миокардит при дифтерии» – при зарисовке отобразить глыбчатый распад ядер отдельных кардиомиоцитов, а также резкий отек и инфильтрацию миокарда лимфоцитами, моноцитами, гистиоцитами и плазмоцитами.

21/2 – «Цереброспинальный гнойный лептоменингит» – при зарисовке отобразить полнокровие сосудов и гнойное воспаление мягких мозговых оболочек, которое распространяется субарахноидально к поверхности полушарий головного мозга.

4. Изучите МИКРОПРЕПАРАТЫ:

21/3 – «Кровоизлияние в надпочечники при менингококцемии (синдром Уотерхауза-Фридериксена)» – обратите внимание на массивную гематому в мозговом веществе и геморрагическую инфильтрацию в коре надпочечника ребенка.

21/4 – «Постмиокардитический диффузный кардиосклероз» – обратите внимание на разрастание волокнистой соединительной ткани между гипертрофированными кардиомиоцитами.

5. Изучите в атласе анатомические изменения в миндалинах, гортани и трахеи при дифтерии по рисунку 352 на стр. 341 (атлас «Патологическая анатомия» – Серов В.В. и др., М., 1986).

Дайте письменный ответ на вопросы:

Что такое истинный круп при дифтерии?

Что такое нисходящий круп при дифтерии?

От чего умирают дети при нисходящем крупе?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 33

«ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ. ВИРУСНЫЕ НЕЙРОИНФЕКЦИИ. РИККЕТСИОЗЫ. ПРИОНОВЫЕ БОЛЕЗНИ»

 

Учебная цель: Изучить этиологию, патогенез, морфологические особенности основных групп вирусных болезней и риккетсиозов.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности патогенного действия респираторных вирусов на организм человека.

2. Острые респираторные вирусные инфекции: классификация, эпидемиология, особенности морфологической, иммуноцитохимической и вирусно-бактериологической диагностики.

3. Грипп: этиология, патогенез, патологическая анатомия, клинические формы, осложнения и исходы.

4. Аденовирусная инфекция: этиология, пути заражения, патологическая анатомия, осложнения.

5. Респираторно-синцитиальная инфекция: этиология, патогенез, патологическая анатомия, осложнения. Особенности течения у детей.

6. Парагрипп: этиология, патогенез, патологическая анатомия, клинические формы течения болезни.

7. Риновирусная и реовирусная инфекции: этиология, патогенез, морфологическая характеристика.

8. Риккетсиозы: эпидемиологические особенности, принципы классификации.

9. Эпидемический сыпной тиф: этиология, патогенез, патоморфологическая характеристика, осложнения и исходы.

Вирусные менингоэнцефалиты.

10. Бешенство: этиология, патогенез, морфологическая характеристика, причины смерти (самоподготовка).

11. Медленные вирусные нейроинфекции и прионовые болезни (куру, болезнь Крейтцфельдта – Якоба): морфологическая характеристика (самоподготовка).

 

Источники:

Патологічна анатомія – підручник (2000): стр. 581-589, 601-606

Патологічна анатомія – підручник (2004): стр. 632-642, 648-651, 661-664

Навчальний посібник з патологічної анатомії (1995): стр. 461-468, 478-481, 589-591

Патологическая анатомия - учебник (1985):стр. 440-447, 451-455

Патологическая анатомия (атлас), (1986): стр. 329-335

Лекция.

 

Задание к самостоятельной работе на занятии № 33

1. Изучите и опишите в альбоме МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Геморрагический трахеит» – обратите внимание на отек, значительную гиперемию слизистой оболочки с участком кровоизлияния и поверхностного некроза, с наличием фибринозно-геморрагических наложений.

б) «Очаговая пневмония с абсцедированием» – обратите внимание на очаговые изменения цвета и уплотнения легочной ткани с потерей альвеолярного рисунка, а также на желто-зеленые очаги гнойного расплавления в легких с формированием мелких полостей.

2. Зарисуйте и опишите в альбоме МИКРОПРЕПАРАТЫ:

27/1 – «Катарально-десквамативный трахеит при гриппе» – отобразите признаки экссудативного воспаления со значительной примесью слизи в слизистой оболочке трахеи, а также отторжение пораженного вирусом реснитчатого эпителия.

27/3 – «Вирусный энцефалит» – обратите внимание на лимфоцитарную и моноцитарно-макрофагальную инфильтрацию церебральных сосудов и периваскулярной нервной ткани, а также большое количество глиально-клеточных инфильтратов в очагах энцефалолизиса.

3. Изучите МИКРОПРЕПАРАТЫ:

27/4 – «Вирусный миокардит» – обратите внимание на инфильтрацию стромы миокарда лимфоцитами и моноцитами и макрофагами, а также на наличие очагов иммунноклеточного миолиза.

20п/1 – «Пневмония при врожденной генерализованной цитомегалии» – зарисуйте цитомегалическую трансформацию эпителия альвеол и бронхов (наличие крупных базофильных внутриядерных включений), гиперемию и лейкоцитарный инфильтрат в альвеолах.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 34

«ВИРУСНО-БАКТЕРИАЛЬНЫЕ ПНЕВМОНИИ. ГНОЙНО-ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛЕГКИХ. РДСВ»

 

Учебная цель: Изучить этиологию и патогенез острых пневмоний и гнойно-деструктивных процессов в легких, респраторного дистресс-синдрома; научиться диагностировать их по макро- и микроскопической картине, знать осложнения и исходы.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Очаговые бронхопневмонии: классификация по этиологии, патогенезу, длительности течения, топографии, морфологии экссудата.

2. Морфологические особенности бронхопневмоний, вызванных стафилококком, стрептококком, клебсиелой, кишечной и синегнойной палочкой, грибами; осложнения, причины смерти при них.

3. Крупозная пневмония: этиология, патогенез, морфологические изменения в легких по стадиям течения, осложнения.

4. Гнойно-деструктивные процессы в легких: патологическая анатомия острого и хронического абсцесса легких.

5. Бронхоэктатическая болезнь. Патологическая анатомия, осложнения, исходы.

6. Гангрена легких. Этиология, патогенез, патологическая анатомия. Осложнения и причины смерти больных.

7. Плеврит и эмпиема плевры. Этиология, патогенез, патологическая анатомия. Осложнения и причины смерти больных.

8. Респираторный дистресс-синдром взрослых: патогенез, патоморфологические изменения легких в динамике развития, осложнения и причины смерти.

 

Источники:

Патологічна анатомія – підручник (2000): стр. 392-423

Патологічна анатомія – підручник (2004): стр. 498-522, 350-351

Навчальний посібник з патологічної анатомії (1995): стр. 318-342

Патологическая анатомия - учебник (1985):стр. 316-340

Патологическая анатомия (атлас), (1986): стр. 264-268

Лекция.

 

Задание к самостоятельной работе на занятии № 34

1. Изучите и опишите в альбоме МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Крупозная пневмония» – обратите внимание на распространенность воспаления, охарактеризуйте изменения цвета, консистенции, воздушности легочной ткани и альвеолярного рисунка на разрезе. Опишите особенности висцеральной плевры. Опишите в диагнозе стадию развития пневмонии.

б) «Хронический абсцесс легких, пневмосклероз, бронхоэктазы» – обратите внимание на наличие в легочной ткани полости, укажите особенности строения ее стенки, свидетельствующие о хроническом характере процесса. Укажите наличие мешковидных и (или) цилиндровых расширений бронхиол, опишите их стенки. Охарактеризуйте особенности разрастания соединительной ткани в легких.

 

2. Изучите МАКРОПРЕПАРАТЫ:

а) «Очаговая пневмония с абсцедированием» – охарактеризуйте очаги воспаления легочной ткани (изменение цвета, консистенции, альвеолярного рисунка), укажите размеры и локализацию полостей гнойного расплавления.

3. Зарисуйте и опишите в альбоме МИКРОПРЕПАРАТЫ:

28/1 – «Крупозная пневмония (стадия красного опеченения)» – отобразите наличие во всех альвеолах экссудата из фибрина, нейтрофильных лейкоцитов и эритроцитов.

28/3 – «Аспергиллезная пневмония» – обратите внимание на кустовидные разрастания мицелл гриба с радиальным направлением грифов и вызванный ими некроз легочной ткани.

28/4 – «Фибринозно-гнойная пневмония с карнификацией» – обратите внимание на фибринозно-гнойный экссудат в альвеолах, который в некоторых участках организуется с образованием карнификатов.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 35

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.