Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.4. Современные образовательные программы




Г.

03. 2010г.

для дошкольных учреждений

 

Подготовить анализ образовательных программ, используемых в практике работы дошкольных учреждений, по следующему плану:

1.Когда и кем была разработана.

2.Цели и задачи развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

3.Концептуальные положения (теоретические основы) изучаемой программы.

4.Принципы построения программы.

5.Структура построения программы, характеристика ее основных компонентов.

6.Методическое обеспечение программы и его характеристика.

7.Отличительные особенности программы (сравнить с Типовой программой).

8.Субъективная оценка (достоинства и спорные позиции программы).

9.Какой вид дошкольного образовательного учреждения может использовать данную программу.

10. Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива при реализации данной программы.

 

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Составить таблицу с указанием параметров: принципы, характеристика принципов, наличие их в современном ДОУ, рекомендации.

 

Тема 2.1.1. Содержание и средства физического воспитания дошкольников. Формы организации активного отдыха

 

1. Основные средства физического воспитания дошкольников.

2. Гигиенические условия, способствующие физическому развитию детей:

– организация сна и бодрствования;

– требования к помещению и участку детского сада;

– одежда детей, гигиенические и эстетические требования.

3. Воспитание у дошкольников основ гигиенической культуры:

– социальные представления (ориентации детей);

– практические умения.

4. Реализация потребности каждого ребёнка в двигательной активности.

5. Содержание и структура физкультурных досугов.

6. Реализация личностно-ориентированного взаимодействия между воспитателем и детьми на спортивном празднике.

 

Учебно-исследовательские задания

I. Прочитать статью Фертик, Э. Об организации двигательной среды в дошкольном учреждении и начальных классах [Текст] / Э. Фертик // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 2. – С. 18-22 и проанализировать предложенный вариант организации двигательной среды.

II. Обосновать точку зрения автора на проблему организации двигательной активности дошкольника: Рунова, М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке [Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 8; Комплексы игр и упражнений для занятий физической культурой [Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8.

III. Составить микровыступление на тему «Нетрадиционные подходы в воспитании и оздоровлении дошкольников».

IV. Проанализировать программу Т. С. Казаковцевой по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений: Казаковцева, Т. С. Здоровье с детства [Текст] / Т. С. Казаковцева. – Киров, 1997. – 78 с. по следующим моментам:

а) реализация принципа гуманизации педагогического процесса;

б) задачи укрепления и охраны здоровья детей, развития физических качеств и способностей;

в) основные направления программы;

г) осуществление диагностико-коррекционной работы с детьми.

 

Тема 2.1.2. Режим дня в дошкольном учреждении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.