Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2.3. Воспитание у детей патриотических чувств и эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей




Тема 2.2.2. Воспитание у детей культуры поведения

 

1. Определение понятий «культура поведения», «этикет». Культура поведения – действенное проявление уважения к окружающим.

2. Формы культуры поведения. Компоненты культуры поведения дошкольников.

3. Культурно-гигиенические правила. Методы и приемы формирования у детей культурно-гигиенических навыков и привычек.

4. Содержание понятия «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приемы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками.

5. Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности. Методы и приемы ее формирования с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

 

Учебно-исследовательские задания

I. Подготовить реферативные выступления на тему «Педагогу, родителям и детям: а) о столовом этикете; б) элегантности и культуре одежды; в) гостевом этикете; г) соблюдении этикета в общественных местах».

II. Придумать юмористические рассказы-миниатюры или разыграть инсценировки, побуждающие детей заметить ошибки в своем поведении и исправить их.

III. Подготовить микровыступление о том, что будущим воспитателям необходимо увеличить запас средств толерантного речевого поведения.

IV. Составить портрет идеально воспитанного ребенка младшего и старшего дошкольного возраста.

V. Составить для определенной возрастной группы «Правила этикета» и разработать способы их выполнения.

 

 

Задание 2

Провести индивидуальную беседу с 3-4 детьми по следующим вопросам:

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется твоя Родина? Ты ее любишь? За что ты ее любишь?

3. Какой город России считают самым главным? Ее столица?

4. Как называется праздник, который россияне отмечают 9 мая? Чему он посвящен? Почему победили советские люди?

На каждого ребенка оформить отдельный протокол с указанием порядкового номера. Ответы фиксировать дословно.

Качественный анализ ответов позволяет разделить их на 4 группы, что может быть представлено в следующем виде:

 

Фамилия, имя, возраст ребенка Вопросы детям Ответы детей
правильные, точные, хотя и неполные неточные и в значительной степени неполные неправиль-ные отсутствие ответа или ответы типа: «Я забыл»; «Не знаю»; «Не помню»
1. Фамилия, имя   2. Фамилия, имя   1. 2. 3. 4.   1. 2. 3. 4.        

Задание 3

Ввести тех же детей в воображаемые ситуации (проективная методика):

а) Представь себе, что ты известный художник, и с помощью иллюстраций хочешь рассказать ребятам, которые никогда не видели Москву, о ее самых красивых и интересных местах, о ее достопримечательностях. Что бы ты нарисовал?

б) Представь себе, что ты приехал в другую страну, к примеру в Японию. Что бы ты рассказал японским ребятам о своей Родине, о нашей России?

Задание 4

Провести индивидуальные беседы с 3-4 детьми по следующим вопросам:

1. Знаешь ли ты татарские, украинские, русские сказки или сказки каких-то других народов? Назови их, пожалуйста.

2. Как называется твоя любимая сказка? Кто ее сочинил?

3. Как называется песня, которую ты любишь больше других? Тебе нравятся русские народные песни?

4. Какой танец ты предложил бы станцевать, чтобы всем было весело? Ты знаешь русские танцы?

Задание 6

Провести индивидуальные беседы с 3-4 детьми по следующим вопросам:

1. Эта красивая девочка – украинка, нарядно одетый мальчик – грузин, а ты кто?

2. На каком языке мы разговариваем с тобой?

3. Какие народы живут в нашей стране?

4. Как ты думаешь, чем они отличаются?

5. А что у них общего, чем они похожи друг на друга?

6. Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, евреи, татары, чуваши, украинцы, якуты и многие-многие другие? Почему ты так думаешь?

7. Какие страны ты можешь назвать?

Задание 7

На основании полученных данных создать общую характеристику на детей, опираясь на следующие моменты:

1. Доступно ли детям чувство любви к Родине?

2. Каковы представления детей о родном городе, родной стране, его столице?

3. Каковы представления детей о родной культуре?

4. В каком возрасте дети способны правильно определить свою этническую принадлежность?

5. Имеют ли дети представление о национальном многообразии населения нашей страны, многообразии языков?

6. Понимают ли дети, что люди разных национальностей не только отличаются друг от друга, но и имеют много общего?

7. Знают ли дети о существовании разных стран? Какие страны им больше известны: ближнего или дальнего зарубежья?

8. Каково отношение детей к сверстникам других рас и национальностей?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.