Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4.3. Формирование художественно-творческих способностей дошкольников




В дошкольном возрасте

Тема 2.4.1. Развитие эстетических восприятий и чувств

 

1. Определение понятий «эстетическое развитие», «эстетическое воспитание», «эстетическая одарённость», «эстетическое восприятие».

2. Закономерности эстетического развития детей дошкольного возраста.

3. Задачи эстетического развития детей дошкольного возраста.

4. Содержание и методы эстетического развития дошкольников.

5. Формирование у детей оценочного отношения к прекрасному в окружающей жизни и в искусстве.

 

Учебно-исследовательские задания

I. Разработать содержание консультации для родителей на тему «Встреча с прекрасным». Каким образом, возможно приобщать детей к прекрасному в домашних условиях, какие музеи и выставки лучше посетить, какие посмотреть спектакли?

II. Доказать, что прекрасное пробуждает доброе. Подтвердить примерами.

III. Составить таблицу «Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (см. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой – М., 2004).

 

Тема 2.4.2. Классификация средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста

 

1. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям культуры, отраженных в разных видах искусства.

2. Художественный дизайн среды в эстетическом развитии дошкольника. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

3. Природа – основа формирования эстетического отношения дошкольников к окружающему миру.

4. Интегрированные формы художественно-творческой деятельности дошкольников.

5. Роль художественных музеев в эстетическом развитии дошкольников.

6. Эстетика поведения детей и взрослых.

7. Виды и особенности художественной деятельности дошкольника.

Учебно-исследовательские задания

I. Составить схему, отражающую основные три группы средств эстетического воспитания.

III. Подготовить микровыступления на темы:

– «Пути приобщения дошкольников к театральному искусству».

– «Литературное воспитание дошкольников».

 

 

Задание 1

Прочитать и выписать универсальные характеристики детского творчества: Кудрявцев В. Ребенок дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9, № 10.

Задание 2

Подготовить реферат на тему «Зарубежная педагогика о детском творчестве»

Задание 3

Разработать творческие задания, этюды, упражнения, направленные на развитие творчества дошкольников в различных видах художественной деятельности (любой возраст).

Задание 4

Определить универсальные характеристики детского творчества (см. Кудрявцев, В. Ребенок дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9, 10).

Задание 5

Проанализировать следующие вариативные программы, направленные на развитие творчества детей в различных видах художественной деятельности:

1.Басина, Н. «С кисточкой и музыкой в ладошке». Программа по развитию музыкального и изобразительного творчества детей [Текст] / Н. Басина, О. Суслова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 126 с.

2.Боронина, Л. Программа «Оберег» [Текст] / Л. Боронина. – М., 1999.

3.Буренина, А. И. «Ритмическая гимнастика». Программа по ритмической пластике для детей [Текст] / А. И. Буренина. – С-Пб., 1997. – 128 с.

4.Казакова, Р. Детская одарённость: Программа детской студии изобразительного искусства [Текст] / Р. Казакова, Л. Белякова. – М., 1996.

5.Костина, Э. П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004. – 223 с.

6.Петрова, В. Программа музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Малыш» [Текст] / В. Петрова. – М., 1993.

7.Планета детства: Региональная программа для дошкольных общеобразовательных учреждений [Текст] / под ред. Т. Н. Тарановой, Л. Ф. Сербиной, Л. И. Греховой. – Ставрополь, 1996.

8.Тарасова, К. Программа «Синтез». Программа «Гармония» [Текст] / К. Тарасова // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике дошкольных учреждений Москвы. – М., 1994.

Выбрать 5 программ и дать им описательную характеристику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.