КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.4.3. Формирование художественно-творческих способностей дошкольниковВ дошкольном возрасте Тема 2.4.1. Развитие эстетических восприятий и чувств
1. Определение понятий «эстетическое развитие», «эстетическое воспитание», «эстетическая одарённость», «эстетическое восприятие». 2. Закономерности эстетического развития детей дошкольного возраста. 3. Задачи эстетического развития детей дошкольного возраста. 4. Содержание и методы эстетического развития дошкольников. 5. Формирование у детей оценочного отношения к прекрасному в окружающей жизни и в искусстве.
Учебно-исследовательские задания I. Разработать содержание консультации для родителей на тему «Встреча с прекрасным». Каким образом, возможно приобщать детей к прекрасному в домашних условиях, какие музеи и выставки лучше посетить, какие посмотреть спектакли? II. Доказать, что прекрасное пробуждает доброе. Подтвердить примерами. III. Составить таблицу «Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (см. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой – М., 2004).
Тема 2.4.2. Классификация средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста
1. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям культуры, отраженных в разных видах искусства. 2. Художественный дизайн среды в эстетическом развитии дошкольника. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 3. Природа – основа формирования эстетического отношения дошкольников к окружающему миру. 4. Интегрированные формы художественно-творческой деятельности дошкольников. 5. Роль художественных музеев в эстетическом развитии дошкольников. 6. Эстетика поведения детей и взрослых. 7. Виды и особенности художественной деятельности дошкольника. Учебно-исследовательские задания I. Составить схему, отражающую основные три группы средств эстетического воспитания. III. Подготовить микровыступления на темы: – «Пути приобщения дошкольников к театральному искусству». – «Литературное воспитание дошкольников».
Задание 1 Прочитать и выписать универсальные характеристики детского творчества: Кудрявцев В. Ребенок дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9, № 10. Задание 2 Подготовить реферат на тему «Зарубежная педагогика о детском творчестве» Задание 3 Разработать творческие задания, этюды, упражнения, направленные на развитие творчества дошкольников в различных видах художественной деятельности (любой возраст). Задание 4 Определить универсальные характеристики детского творчества (см. Кудрявцев, В. Ребенок дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9, 10). Задание 5 Проанализировать следующие вариативные программы, направленные на развитие творчества детей в различных видах художественной деятельности: 1.Басина, Н. «С кисточкой и музыкой в ладошке». Программа по развитию музыкального и изобразительного творчества детей [Текст] / Н. Басина, О. Суслова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 126 с. 2.Боронина, Л. Программа «Оберег» [Текст] / Л. Боронина. – М., 1999. 3.Буренина, А. И. «Ритмическая гимнастика». Программа по ритмической пластике для детей [Текст] / А. И. Буренина. – С-Пб., 1997. – 128 с. 4.Казакова, Р. Детская одарённость: Программа детской студии изобразительного искусства [Текст] / Р. Казакова, Л. Белякова. – М., 1996. 5.Костина, Э. П. «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004. – 223 с. 6.Петрова, В. Программа музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Малыш» [Текст] / В. Петрова. – М., 1993. 7.Планета детства: Региональная программа для дошкольных общеобразовательных учреждений [Текст] / под ред. Т. Н. Тарановой, Л. Ф. Сербиной, Л. И. Греховой. – Ставрополь, 1996. 8.Тарасова, К. Программа «Синтез». Программа «Гармония» [Текст] / К. Тарасова // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике дошкольных учреждений Москвы. – М., 1994. Выбрать 5 программ и дать им описательную характеристику.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |