Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.3.3. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте




Тема 3.3.2. Организация труда дошкольников в детском саду и семье

Тема 3.3.1. Виды труда детей и формы его организации

 

1. Виды труда детей и содержание каждого из них.

2. Место труда в режиме дня.

3. Поручения как форма организации труда детей. Их характеристика, возможные усложнения. Руководство поручениями.

4. Дежурства как форма организации труда детей. Их характеристики. Руководство трудом дежурных.

 

Учебно-исследовательские задания

I. Заполнить таблицу «Содержание труда детей в дошкольном учреждении», отражающую содержание всех видов труда дошкольников с усложнением от группы к группе.

Возрастная группа Виды и содержание труда
самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в природе ручной труд
Младшая Средняя Старшая Подготовительная к школе        

II. Заполнить таблицу «Планирование труда детей на неделю», отражающую формы организации труда детей в каждой возрастной группе.

Возрастная группа Поручения Дежур-ства Коллектив-ный труд Частота проведения и число участников Продолжитель-ность (мин)
индиви-дуальные общие
Младшая Средняя Старшая Подготовительная к школе            

III. Разработать содержание хозяйственно-бытового и ручного труда для детей подготовительной к школе группы с выделением ведущей воспитательной задачи.

VI. Проанализировать программные требования по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста:

– виды труда и их содержание по возрастным группам;

– воспитательные задачи, реализуемые в процессе труда дошкольников;

– основные направления в усложнении программных требований по трудовому воспитанию детей.

 

 

1. Индивидуально-дифференцированный подход к детям в трудовом воспитании.

2. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду.

3. Особенности организации детского труда в семье.

4. Значение и факторы трудового воспитания в семье.

 

Учебно-исследовательские задания

II. Составить рекомендации для родителей по проблеме приобщения дошкольников к труду и воспитания у них трудолюбия.

 

 

Задание 1

Ознакомиться с трудовым оборудованием, имеющимся в групповой комнате и на участке, и его размещением. На основе осмотра оценить:

– достаточность оборудования для организации всех видов труда;

– доступность и целесообразность его размещения;

– соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию.

Задание 4

Решение педагогических задач:

I. Ребенок, вернувшись из детского сада, увлечённо рассказывает бабушке о том, как интересно прошло его дежурство: мыл посуду, поливал растения, рыхлил грядки на огороде.

Реакция бабушки на рассказ внука была бурной: «За что же воспитатель деньги получает? Заставляет вместо себя детей работать!»

II. Воспитатель предложил мальчику поднять с пола бумажку, но он отказался, сказав, что это не его бумажка.

III. Мальчик, недавно начавший посещать детский сад, отказался дежурить по столовой. «Это для девчонок работа!» – заявляет он.

IV. Мать четырехлетней Наташи говорит воспитателю: «Наташа у меня трудолюбивая. За какую бы я ни взялась работу, она всегда тут как тут: старается мне помочь. Но какая от нее помощь? Вместо помощи – одна лишь помеха. А если и сделает что, так все равно приходится переделывать. Она же малышка и ничего не умеет делать как следует. Вот и выставляю ее к подругам на улицу, чтобы не мешала быстрее управляться по хозяйству».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.