Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность разработки рекомендаций и энергетический баланс





Хорошую аналогию систем энергопотребление дает луковица (рис.6.1).
Верхний пласт луковицы отвечает потерям в процессе генерирования энергии, то есть получение удобного для использования определенной группой потребителей вида энергии из другого вида, в частности и энергии топлива. Эти процессы имеют место во время генерирования пары, электрической энергии, получение сжатого воздуха или хладоагента.
Если снять пласт потерь в процессе генерирования, получим энергию, которая поступает в распределительную систему.
После пласта потерь в распределительной системе получаем, в конце концов, энергию, которую потребляют конечные приемники энергии. Эта относительно небольшая часть общего поступления энергии в систему.
Сначала целесообразно сосредоточить внимание на сердцевине луковицы, то есть на минимизации конечного потребления. Сбережение энергии конечного потребления отвечает большему сбережению энергии, которая поступает в систему. Там, где потребление нецелесообразное, как, например, использование сжатого воздуха для очистки, возможно, следует совсем устранить эту нагрузку. Там, где это невозможно, можно снизить потребления энергии уменьшением потоков или усилением изоляции. Однако, реально, сбережение энергии на этапе конечного потребления является самым сложным.

6.1.1. Влияние систем энергопотребление на эффективность энергосбережения.
На рис.6.2 показанные последовательные системы энергопотребления: система преобразования, система распределения и система конечного потребления.
На рис.6.2a ККД системы преобразования составляет 60%, системы распределения также 60%. Поэтому в случае конечного потребления 60 ГДж распределительная система должна получить 60 ГДж/0,6 = 100 ГДж (потери 40 ГДж), а энергия, которая поступает в систему преобразования, должна составлять 100 ГДж/0,6 = 167 ГДж (потери 67 ГДж).
Рис.6.2б отвечает случайные, если благодаря мероприятиям энергосбережения конечное потребление уменьшилось на треть и составляет теперь 40 ГДж; характеристики систем распределения и генерирование остались такими же, как и в предшествующем случае. Теперь распределительная система должна получать 40 ГДж/0,6=67 ГДж (потери 27 ГДж), а в систему преобразования должно поступать 67 ГДж/0,6=111 ГДж (потери 44 ГДж).
Рис.6.2в отвечает случаю, если конечные потребители получают то же количество энергии, что и в первом случае, то есть, 60 ГДж. КПД системы распределения осталось 60%, а КПД системы преобразования возрос на треть и составляет теперь 80%. В этом случае распределительную система должна получить 60 ГДж/0,6 = 100 ГДж (потеря 40 ГДж), а в систему преобразования должно поступать 100 ГДж/0,8=125 ГДж (потери 25 ГДж).
Пример показывает, что снижение конечного потребления на треть экономит больше энергии, чем увеличение на треть КПД системы преобразования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.