Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология оптимального переживания 26 страница




С. 305 Стили совладания. Переживание стресса опосредуется индивидуальным сти- лем совладания. Одно и то же событие мо­жет оказывать психологически позитивное или негативное влияние, в зависимости от внутренних ресурсов, которыми располагает личность. Сальваторе Мадци и Сьюзан Ко- бейса ввели понятие «жизнестойкость» для обозначения свойственной некоторым людям способности трансформировать угрозы в под­дающиеся решению задачи. Тремя важней­шими компонентами жизнестойкости служат: включённость в реализацию целей, чуство контроля над ситуацией и принятие исхо­дящих извне вызовов (Kobasa, Maddi, Kahn, 1982). С этим перекликаются понятия «зре­лая защита» Vaillant, 1977), «совладание» (Lazarus, Folkman, 1984) и «сила личности» (Noelle-Neurnann, 1983, 1985). Все эти стили совладания — жизнестойкость, зрелые защи­ты и трансформационное совладание — име­ют много общего с характеристиками автоте- лической личности, приведёнными в настоя­щей работе.

305 Мужество. То, что именно мужество люди считают качеством, в первую очередь достойным восхищения, было выявлено в мо­их исследованиях, посвящённых семейным отношениям трёх поколений. Берт Лайон ис­пользовал эти данные в своей диссертации (Lyon, 1988).

С. 307 Диссипативные структуры. Этот термин введён в естествознание И. Пригожи- ным (Prigogine, 1980).

С. 309 Навыки трансформации пережи­ваний в подростковом возрасте. В одном из наших лонгитюдных исследований по методу выборки переживаний выяснилось, что под­ростки старшего возраста переживают в сред­нем столько же негативных ситуаций в семье, с друзьями или в одиночестве, сколько и их более молодые товарищи, однако справляют­ся они с ними гораздо лучше. То, что в 13 лет кажется трагедией, легко поддаётся решению в 17 (Freeman, Larson, Csikszentmihalyi, 1986).

С. 311 «Неэгоцентричная самоуверен­ность». Подробнее об этом см. (Logan, 1985,1988).

С. 313 «Каждый кристаллик в гранитной стене...» — цитируется по (Robinson, 1969, р. 6).

С. 314 «Моя кабина очень мала...» — ци­тируется по (Lindbergh, 1953, р. 227-228).

С. 317 Выявление новых целей. О том, что сложная структура личности развивается в результате разнообразных переживаний ми­ра, подобно тому как творчество художника берёт своё начало в диалоге мастера с кар­тиной, говорилось в (Csikszentmihalyi, 1985а;

Csikszentmihalyi, Beattie, 1979).

Художественные открытия. Процесс от­крытия, постановки новых задач в искус­стве описан в целом ряде работ, начи­ная с (Csikszentmihalyi, 1965) и заканчивая (Csikszentmihalyi, Getzels, 1989); см. также (Getzels, Csikszentmihalyi, 1976). Полученные нами результаты показали, что те студенты- художники, которые в 1964 г. подходили к своему творчеству так, как описано в этой книге (т.е. начинали рисовать, не имея в го­лове чёткого образа законченной картины), оказались спустя 18 лет гораздо успешнее (по стандартам, принятым среди художников), чем их коллеги, представлявшие себе карти­ну в деталях перед началом работы. Другие характеристики, такие как уровень техники и т.п., были примерно одинаковы в обеих груп­пах.

С. 319 Постановка реалистичных целей. В литературе уже сообщалось о том, что люди, которые ставят себе слишком долгосрочные цели, приносящие мало сиюминутного удо­вольствия, испытывают от жизни меньшее удовлетворение, чем люди, ориентированные на простые, краткосрочные задачи (Bee, 1987, р. 373). С другой стороны, слишком лёгкие для достижения цели часто не могут обеспе­чить необходимое для состояния потока на­пряжение. Ни одна из этих крайностей не в состоянии дать людям радость жизни.

ГЛАВА 10

С. 333 Ханна Арендт описывает в своей книге «Ситуация человека» различия между смысловыми системами, основанными на по­нятиях вечности и бессмертия (Arendt, 1958).

С. 333 Питирим Сорокин предложил свою классификацию культур в 4-томнике «Со­циальная и культурная динамика» (Sorokin, 1937). Сокращённый вариант этой работы вы­шел в 1962 г. К сожалению, эта работа по­чти полностью забыта современной социоло­гической наукой. Виной тому либо её старо­модный идеализм, либо то, что как раз в это время в Гарварде были опубликованы труды Толкотта Парсонса (Talcott Parsons), впро­чем, теоретически ещё более запутанные. В этой связи остаётся надеяться, что наука ещё оценит по заслугам новаторскую методоло­гию и широту мыслей Сорокина.

С. 337 Этапы развития личности. Очень близкие теории стадий развития, в которых чередуются этапы преимущественной фикса­ции внимания на себе и на социальном окру­жении, предложили Эриксон (Erikson, 1950), который считал, что взросление происходит через этапы становления идентичности, обре­тения интимности, достижения продуктивно­сти и заканчивается обретением интегриро- ванности; Маслоу (Maslow, 1954), чья ирар- хия человеческих потребностей начиналась с физиологической безопасности и через лю­бовь и чуство принадлежности вела к само­актуализации; Колберг (Kohlberg, 1984), ко­торый считал, что формирование морали на­чинается с различения «хорошего» и «плохо­го», исходя из личного интереса, и заканчи­вается этикой, основанной на универсальных принципах, и Лёвинджер (Loevinger, 1976), рассматривавшей процесс развития эго в диа­пазоне от импульсивных самозащитных дей­ствий до ощущения интеграции с окружаю­щим миром. В работе Хелен Би (Bee, 1987) имеется неплохой обзор этих и других «спи­ральных» моделей развития.

С. 343 Vita activa and vita contemplativa

— «Жизнь деятельная и жизнь созерцатель­ная». Эти введённые Аристотелем понятия использовались Фомой Аквинским в его раз­мышлениях о хорошей жизни. Их также ис­пользовала Ханна Арендт (Arendt, 1958).

С. 344 Описание того, как правила ордена иезуитов помогают «наводить порядок» в со­знании, дано в (Csikszent-mihalyi I., 1986,1988; Toscano, 1986).

С. 346 Появление сознания. Интересную теорию того, как возникло человеческое со­знание, выдвинул Джейнс (Jaynes, 1977). По его мнению, разгадка заключается в установ­лении связи между левым и правым полуша­риями мозга, которое, по его словам, произо­шло только 3 тысячи лет назад. См. также (Alexander, 1987; Calvin, 1986). Однако, веро­ятнее всего, на этот вопрос никогда не удастся ответить с необходимой точностью.

С. 346-347 Душевная жизнь животных. Вопрос о том, в какой мере животные способ­ны чуствовать, как люди, широко обсуждал­ся в научных кругах (Uexku.ll, 1921). Послед­ние исследования приматов, общающихся с людьми, похоже, говорят о существовании у них определённых эмоций даже в отсутствие соответствующих внешних стимулов. Напри­мер, они могут грустить, вспоминая о разлуке с сородичем. Однако строгих доказательств этого пока не существует.

С. 347 Сознание первобытного человека. Одни учёные, в частности известный антро­полог Роберт Редфилд, считают, что племен­ные общества были слишком простыми и го­могенными, чтобы их члены могли осозна­вать и анализировать свои действия и убеж­дения. До первой урбанистической револю­ции, в результате которой 5000 лет назад воз­никли первые города, человек воспринимал то представление о действительности, кото­рое существовало в его культуре, как само собой разумеющееся и не имеющее альтерна­тив. Другие, в том числе антрополог Пол Ра- дин (Radin, 1927), видят у первобытных лю­дей чуть ли не способность философского по­нимания и свободу совести. Вряд ли этот спор будет разрешён в ближайшее время.

С. 348 Эта повесть Льва Толстого переиз­давалась много раз.

То, что усложнение социальных ролей человека приводит к усложнению структу­ры его сознания, отмечалось в работах Де Роберти и Драгическо (De Roberty, 1878; Draghicesco, 1906). Они разработали доста­точно подробные теоретические модели соци­альной эволюции, основанные на предполо­жении, что интеллект человека есть функ­ция частоты и интенсивности межчеловече­ских контактов. Эта точка зрения разделяет­ся многими, в том числе русскими психоло­гами Л. С. Выготским и А. Р. Лурией (см. Vygotsky, 1978; Luria, 1976).

С. 349 То, что Сартр понимал под «проектом», описано в его работе «Бы­тие и ничто» (Sartre, 1956). Понятие про- приативных стремлений введено Олпортом (Allport, 1955). О понятии жизненных тем, определяемых как «набор проблем, которые человек стремится разрешить прежде осталь­ного, и средств, которые он находит для ре­шения», см. (Csikszentmihalyi, Beattie, 1979).

С. 351 Ханна Арендт сделала основа­тельный анализ жизни Адольфа Эйхмана (Arendt, 1963).

Автобиография Малькольма Икс (Malcolm X, 1977) представляет собой клас- сическое описание формирования жизненной темы.

С. 355 Проектирование негэнтропийных жизненных сценариев. На первый взгляд неочевидная идея о том, что смещение вни­мания с собственных проблем на проблемы других способствует личностному развитию, подтверждается многими работами в области психологии развития (см. примечания к с. 303 и 337, а также Crandall, 1984).

С. 356 Лучшая биография Антонио Грам­ши на английском языке — работа Джузеппе Фиоре (Fiore, 1973).

С. 357 Эдисон, Рузвельт и Эйнштейн. Гертцель и Гертцель, проанализировав жизни 300 прославленных личностей, пришли к вы­воду о том, что условия жизни в детстве прак­тически не позволяют предсказать последую­щие успехи (Goertzel, Goertzel, 1962).

Концепция культурной эволюции была поспешно отвергнута науками об обществе последних десятилетий. В числе тех, кто стремится доказать жизненность её основ­ных положений, находятся многие извест­ные учёные (Burhoe, 1982; Csikszentmihalyi, Massimini, 1985; Lumdsen, Wilson, 1981, 1983; Massimini, 1982; White, 1975).

C. 358 Книги как средство социализа­ции. Влияние детских сказок, рассказан­ных историй, прочитанных книг на после­дующую жизнь человека рассматривается в (Csikszentmihalyi, Beattie, 1979; Beattie, Csikszentmihalyi, 1981).

С. 360-361 Религия и энтропия. Смотри, например, раннюю работу Гегеля (написан­ную в 1798 г., но опубликованную лишь 110 лет спустя) «Дух христианства и его судьба», в которой он размышляет о том, что произо­шло с учением Христа после того, как оно во­плотилось в структурах Церкви.

С. 362 Эволюция. Многие представите­ли разных областей знания с совершенно различных точек зрения высказывали пред­положение о том, что научное понимание эволюции, принимающее во внимание цели существования человека и законы мирозда­ния, обеспечат необходимую основу для по­явления новых смыслов (см.Burhoe, 1976; Campbell, 1965,1975,1976; Csibzent-mihalyi, Massimini, 1985; Csikszertmihalyi, Rathunde, 1989; Teilhard de Chardin, 1965; Huxley, 1942; Mead, 1964; Medawar, 1960; Waddington, 1970). На этой новой «вере» может быть построе­на новая цивилизация. Но процесс эволюции сам по себе не гарантирует прогресса (Nitecki, 1988). Человек может остаться за бортом эво­люции. Произойдёт это или нет, зависит от


Примечания решений, которые нам дущем. И эти решения ными, если мы лучше мах эволюции.

суждено принять в бу- будут более продуман- разберёмся в механиз-


Литература

Ach N. 1905. Uber die Willenst tigkeit und das Denkens. G ttingen: Vandenhoeck &. Ruprecht.

Adler A. 1956. The individual psychology of Alfred Adler. New York: Basic Books.

Adler M.J. 1956. Why only adults can be educated // Great issues in education. Chicago: Great Books Foundation.


AinsworthM. D. S„ Bell S. M, StaytonD.J. 1971. Individual differences in strange-situation behavior of one-year-olds // The origins of human social relations/H.R. Schaffer (ed.). London: Academic Press.

AinsworthM., BleharM., Waters E., WallS. 1978. Patterns of attachment. Hillsdale, N. J.: Erlbaum.

Alexander R. D. 1974. The evolution of social behavior // Annual Review of Ecology and Systematics. V. 5. P. 325-383.

Alexander R. D. 1979. Evolution and culture // Evolutionary biology and human social behavior: An anthropological perspective/N. A. Chagnon, W. Irons (eds.) North Scituate, Mass.: Duxbury Press. P. 59-78.

Alexander R. D. 1987. The biology of moral systems. New York: Aldine de Guyter.

Allison М. Т., Duncan М. С. 1988. Women, work, and flow // Optimal experience: Studies of flow in consciousness/М. Csik szentmihalyi, I.S.

Csikszentmihalyi (eds.). New York: Cambridge University Press. P. 118-137.

Allport G. W. 1955. Becoming: Basic considerations for a psychology of personality. New Haven: Yale University Press. Рус. пер.: Олпорт Г. Становление: основные положения психологии личности // Олпорт Г. Становле­ние личности: избранные труды/под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. С. 166-216.

Altmann J. 1980. Baboon mothers and infants. Cambridge: Harvard University Press.

Altmann S.A., Altmann J. 1970. Baboon ecology: African field research. Chicago: University of Chicago Press.

Alvarez A. 1973. The savage god. New York: Bantam.

Amabile Т. M. 1983. The social psychology of creativity. New York: SpringerVerlag.

Andreasen N. C. 1987. Creativity and mental illness: Prevalence rates in writers and their first-degree relatives // American Journal of Psychiatry. Vol. 144 (10). P. 1288-1292.

Andrews F. M., Withey S. B. 1976. Social indicators of well-being. New York: Plenum.

AngyalA. 1941. Foundations for a science of personality. Cambridge: Harvard University Press.

AngyalA. 1965. Neurosis and treatment: A holistic theory. New York: Wiley.

Aquinas T. 1985. Summa Theologica // GratschE.J. Aquinas' Summa: An introduction and interpretation. New York: Alba House. Рус. пер.: Аквинский Ф. Сумма теологии (разные части этого многотомного издания выходи­ли в разные годы в разных издательствах — Ред.).

Archimedes Foundation. 1988. Directory of human happiness and well-being. Toronto.

ArendtH. 1958. The human condition. Chicago: University of Chicago Press. Рус. пер.: Арендт X. VitaActiva, или о деятельной жиз­ни. — СПб.: Алетейя, 2000.

ArendtH. 1963. Eichmann in Jerusalem. New York: Viking Press. Рус.

пер.: АрендтХ. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. — М.: Европа, 2008.

Argyle М. 1987. The psychology of happiness. London: Methuen. Рус.

пер.: Аргайл M. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990; 2-е изд., перераб. — СПб.: Пи­тер, 2003.

Aries P., Duby G. (gen. eds.). 1987. A history of private life. Cambridge, Mass.: Belknap Press.

Aristotle, 1980. NicomacheanEthics. //Aristotle's NicomacheanEthics.

Commentary and analysis by F. H. Eterovich. Washington, D. C.: University

Press of America. Рус. пер.: Аристотель. Ни- комахова этика // Аристотель. Сочинения: в 4-х гг. Т. 4. — М.: Мысль, 1983. С. 53-294.

Arnheim R. 1954. Art and visual perception: A psychology of the creative eye. Berkeley: University of California Press. Рус. пер.: Арн- хейм P. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974.

Arnheim R* 1971. Entropy and art. Berkeley: University of California Press.

Arnheim R. 1982. The power of the center. Berkeley: University of California Press.

Arnold E. V. 1911/1971. Roman Stoicism. New York: Books for Libraries Press.

Atkinson R. C, Shiffrin R. M. 1968. Human memory: A proposed system and its control processes // The psychology of leaning and motivation/K. Spence, J. Spence (eds.) New York: Academic Press. V. 2.

Baldridge L. 1987. Letitia Baldridge's complete guide to a great social life. New York: Rawson Assocs.

Bandura A. 1982. Self-efficacy mechanisms in human agency // American Psychologist. V. 37. P. 122-147.

Bateson G. 1978. The birth of a double bind // Beyond the double bind/M. Berger (ed.). New York: Brunner/Mazel. P. 53.

Baumgarten A. 1735/1936. Reflections on poetry // Aesthe-tica/B. Croce (ed.). Bari: Laterza.

Baumrind D. 1977. Socialization determinants of personal agency.

Paper presented at biennial meeting of the Society for Research in Child Development. New Orleans.

Beattie O., Csikszentmihalyi M. 1981. On the socialization influence of books // Child

Psychology and Human Development. V. 11(1). P. 3-18.

Beck A. T. 1976. Cognitive therapy and emotional disorders. New York: International Universities Press.

BeeH.L. 1987. The journey of adulthood. New York: Macmillan.

BehananK. T. 1937. Yoga: A scientific evaluation. New York: Macmillan.

BellD. 1976. The cultural contradictions of capitalism. New York: Basic Books.

Bellah R N. 1975. The broken covenant: American civil religion in a time of trial. New York: Seabury Press.

Benedict Я 1934. Patterns of culture. Boston: Houghton Mifflin.

BerdyaevN. 1952. The beginning and the end. London: Geoffrey Bles.

Berger P. L., Luckmann T. 1967. The social

construction of reality.

Garden City, N. Y.: Anchor Books. Рус. пер.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструи­рование реальности. — М.: Академия-Центр; Медиум, 1995.

BerglerE. 1970. The psychology of gambling. New York: International Universities Press.

BerlyneD.E. 1960. Conflict, arousal, and curiosity. New York: McGraw-Hill.

Berman M. H. 1982. All that is solid melts into air. New York: Simon & Schuster.

BermanM. 1988. The two faces of creativity //The reality club/J. Brockman (ed.). New York: Lynx Books. P. 9-38.

Bettelheim B. 1943. Individual and mass behavior in extreme situations //Journal of Abnormal and Social Psychology. V. 38. P. 417­452.

Binet A. 1890. La concurrence des etats psychologiques // Revue Philosophique de la France et de TEtranger. V. 24. P. 138-155.

Blom F. 1932. The Maya ball-game // Middle American Research Series, 1/M. Ries (ed.). New Orleans: Tulane University Press.

Bloom A. 1987. The closing of the American mind. New York: Simon 8c Schuster.

Blumberg S. H., Izard С. E. 1985. Affective and cognitive characteristics of depression in 10- and 11-year-old children // Journal of Personality and Social Psychology, V. 49. P. 194-202.

Boring E. G. 1953. A history of introspection // Psychological Bulletin. V. 50 (3). P. 169-189.

Boswell J. 1964. Life of Samuel Johnson. New York: McGraw. Рус.

пер.: Босуэлл Дж. Жизнь Сэмюэля Джон­сона. — М.: Текст, 2003.

Bourguignon Е. 1979. Psychological anthropology. New York: Holt, Rinehart & Winston.

Bowen E. S. (pseud, of Laura Bohannan). 1954. Return to laughter. New York: Harper &. Bros.

Bowen M. 1978. Family therapy in clinical practice. New York: Aronson.

Bowlby J. 1969. Attachment and loss. V. 1: Attachment. New York: Basic Books. Рус. пер.: БоулбиДж. Привязанность. — М.: Гардарики, 2003.

Boyd R., Richerson RJ. 1985. Culture and the evolutionary process. Chicago: University of Chicago Press.

Bradburn N. 1969. The structure of psychological well-being. Chicago: Aldine.

Brandwein R.A. 1977. After divorce: A focus on single parent families // Urban and Social Change Review. V. 10. P. 21-25.

Braudel F. 1981. The structures of everyday life. V. 2: Civilization and capitalism, 15th — 18th century. New York: Harper & Row. Рус. пер.: Бродель Ф. Структуры повседневно­сти: возможное и невозможное (Материаль­ная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.) /Пер. с фр. —М.: Прогресс, 1986.

Bronfenbrenner U. 1970. Two worlds of childhood. New York: Russell Sage. Рус. пер.: Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. — М.: Прогресс, 1976.

Brown N. О. 1959. Life against death. Middletown, Conn.: Wesleyan University Press.

Buhler C. 1930. Die geistige Entwicklung des Kindes. Jena: G. Fischer.

Рус. пер.: Бюлер К. Духовное развитие ре­бёнка. — М.: Новая Москва, 1924.

Burhoe R. W. 1976. The source of civilization in the natural selection of coadapted information in genes and cultures // Zygon. V. 11 (3). P. 263-303.

Burhoe R. W. 1982. Pleasure and reason as adaptations to nature's requirements // Zygon. V. 17 (2). P. 113-131.

Burney C. 1952. Solitary confinement. London: Macmillan.

Caillois R. 1958. Les jeux et les hommes. Paris: Gallimard.

Calvin W. H. 1986. The river that flows uphill: A journey from the big bang to the big brain New York: Macmillan.

Campbell A. P. 1972. Aspiration, satisfaction, and fulfillment // The human meaning of social change/А. P. Campbell, P. E. Converse (eds.) New York: Russell Sage. P. 441-466.

Campbell A. P., Converse P. E., Rodgers W.

L. 1976. The quality of American life. New York: Russell Sage.

Campbell D. T. 1965. Variation and selective retention in socio-cultural evolution // Social change in developing areas/H.R. Barringer, G.I. Blankston, R.W. Monk (eds.) Cambridge: Schenkman. P. 19-42.

Campbell D. T. 1975. On the conflicts between biological and social evolution and between psychology and moral tradition // American Psychologist. V. 30. P. 1103-1125.

Campbell D. T. 1976. Evolutionary epistemology // The library of living philosophers/D.A. Schlipp (ed.). LaSalle, 111.: Open Court. P. 413-463.

Carli M. 1986. Selezione psicologica e qualita dell'esperienza // L'esperienza quotidiana/F. Massimini, P. Inghilleri (eds.) Milan: Franco Angeli. P. 285-304.

Carpenter E. 1970. They became what they beheld. New York: Ballantine.

Carpenter Е. 1973. Eskimo realities. New York: Holt.

Carrington P. 1977. Freedom in meditation. New York: Doubleday Anchor.

Carson J. 1965. Colonial Virginians at play. Williamsburg, Va.: Colonial Williamsburg, Inc.

Carver J. 1796. Travels through the interior parts of North America. Philadelphia.

Castaneda C. 1971. A separate reality. New York: Simon & Schuster.

Рус. пер.: КастанедаК. Отдельная реаль­ность. — М.: ИД «София», 2003.

Castaneda С. 1974. Tales of power. New York: Simon & Schuster. Рус.

пер.: Кастанеда К. Сказки о силе. — М.: ИД «София», 2003.

Chagnon N. 1979. Mate competition, favoring close kin, and village fissioning among the Yanomamo Indians // Evolutionary biology and human social behavior/N. A. Chagnon, W. Irons (eds.). North Scituate, Mass.: Duxbury Press. P. 86-132.

Cheng N. 1987. Life and death in Shanghai. New York: Grove Press.

Chicago Tribune. 1987. 24 September.

Chicago Tribune. 1987.18 October.

Clark A. 1919. The working life of women in the seventeenth century. London.

Clausen J. A. (ed.) 1968. Socialization and society. Boston: Little, Brown.

CohlerB.J. 1982. Personal narrative and the life course // Life span development and behavior. V. 4/P.B. Bates, O.G. Brim (eds.). New York: Academic Press.

Collingwood R. G. 1938. The principles of art. London: Oxford University Press. Рус. пер.:

Колингвуд P. Принципы искусства. — М.: Языки русской культуры, 1999.

Conrad Р. 1982. Television: The medium and its manners. Boston: Routledge & Kegan.

Cooley С. H. 1902. Human nature and the social order. New York: Charles Scribner's Sons.

Cooper D. 1970. The death of the family. New York: Pantheon.

Cousins N. 1979. Anatomy of an illness as perceived by the patient.

New York: Norton. Рус. пер.: Козине H. Анатомия болезни с точки зрения пациента. Размышления о лечении и выздоровлении. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

Crandall J. Е. 1984. Social interest as a moderator of life stress // Journal of Personality and Social Psychology. V. 47. P. 164-174.

Crandall M. 1983. On walking without touching the ground: «Play» in the Inner

Chapters of the Chuang-Tzu // Experimental essays on Chuang-Tzu. V. H. Muir (ed.). Honolulu: University of Hawaii Press. P. 101­123.

Crealock W.I. B. 1951. Vagabonding under sail. New York: David McKay.

Croce B. 1902/1909. Aesthetics. New York: Macmillan. Рус. пер.: Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвисти­ка. Ч. I. Теория/пер. с ит. В. Яковенко. — М.: Изд. «М. и С. Сабашниковых», 1920.

Сгосе В. 1962. History as the story of liberty. London: Allen &. Unwin.

Crook J. H. 1980. The evolution of human consciousness. New York: Oxford University Press.

Csikszentmihalyi 1.1986. II flusso di coscienza in un contesto storico: И casodei gesuiti // L'esperienza quotidiana/F.

Massimini, P. Inghilleri (eds.). Milan: Franco Angeli. P. 181-196.

Csikszentmihalyi I. 1988. Flow in a historical context: The case of the Jesuits // Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness/М. Csikszentmihalyi, I. S. Csikszentmihalyi (eds.). New York: Cambridge University Press. P. 232-248.

Csikszentmihalyi M. 1965. Artistic problems and their solution: An exploration of creativity in the arts. Unpublished doctoral dissertation, University of Chicago.

Csikszentmihalyi M. 1968. A cross-cultural comparison of some structural characteristics of group drinking // Human Development. V. 11. P. 201-216.

Csikszentmihalyi М. 1969. The Americanization of rock climbing // University of Chicago Magazine. V. 61 (6). P. 20-27.

Csikszentmihalyi M. 1970. Sociological implications in the thought of Teilhard de Chardin // Zygon. V. 5 (2). P. 130-147.

Csikszentmihalyi M. 1973. Socio-cultural speciation and human aggression // Zygon. V. 8 (2). P. 96-112.

Csikszentmihalyi M. 1975. Beyond boredom and anxiety. San Francisco: Jossey-Bass.

Csikszentmihalyi M. 1978. Attention and the wholistic approach to behavior // The stream of consciousness/К. S. Pope, J. L, Singer (eds.) New York: Plenum. P. 335-358.

Csikszentmihalyi M. 1981a. Leisure and socialization // Social Forces. V. 60. P. 332-340.

Csikszentmihalyi M. 1981 b. Some paradoxes in the definition of play // Play as context/A. Cheska (ed.). New York: Leisure Press. P. 14-26.

CsikszentmihalyiM. 1982a. Towards a psychology of optimal experience // Review of personality and social psychology. V. 2/L. Wheeler (ed.). Beverly Hills, Calif.: Sage.

Csikszentmihalyi M. 1982b. Learning, flow, and happiness // Invitation to life-long learning/R. Gross (ed.). New York: Fowlett. P. 167-187.

CsikszentmihalyiM. 1985a. Emergent motivation and the evolution of the self // Motivation in adulthood/D. Kleiber, M. H. Maehr (eds.). Greenwich, Conn.: JAI Press. P. 93-113.

Csikszentmihalyi M. 1985b. Reflections on enjoyment // Perspectives in Biology and Medicine. V. 28 (4). P. 469-497.

Csikszentmihalyi M. 1987. The flow experience // The encyclopedia of religion. V. 5/M. Eliade (ed.). New York: Macmillan. P. 361-363.

Csikszentmihalyi M. 1988. The ways of genes and memes // Reality Club Review V. 1 (1). P. 107-128.

Csikszentmihalyi M. 1989. Consciousness for the 21st century. Paper presented at the ELCA Meeting, Year 2000 and Beyond, March 30 — April 2, St. Charles, Illinois.

Csikszentmihalyi М., Beattie О. 1979. Life themes: A theoretical and empirical exploration of their origins and effects // Journal of Humanistic Psychology. V. 19. P. 45-63.

Csikszentmihalyi M., Csikszentmihalyi I. S. (eds.) 1988. Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness. New York: Cambridge University Press.

Csikszentmihalyi M., Getzels J. W. 1989. Creativity and problem finding. // The foundations of aesthetics/F. H. Farley & R. W. Neperud (eds.). New York: Praeger, P. 91-116.

CsikszentmihalyiM., Getzels J. W., KahnS.

1984. Talent and achievement: A longitudinal study of artists. A report to the Spencer Foundation and to the MacArthur Foundation. Chicago: University of Chicago.

CsikszentmihalyiM., GraefR. 1979. Flow and the quality of experience in everyday life. Unpublished manuscript, University of Chicago.

Csikszentmihalyi M., Graef R 1980. The experience of freedom in daily life // American Journal of Community Psychology. V. 8. P. 401­414.

Csikszentmihalyi M., Kubey R. 1981. Television and the rest of life // Public Opinion Quarterly. V. 45. P. 317-328.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1978. Intrinsic rewards in school crime // Crime and Delinquency. V. 24. P. 322-335.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1984. Being adolescent: Conflict and growth in the teenage

years. New York: Basic Books.

Csikszentmihalyi M., Larson R. 1987. Validity and reliability of the Experience- Sampling Method // Journal of Nervous and Mental Disease. V. 175 (9). P. 526-536.

Csikszentmihalyi M., Larson R„ Prescott S. 1977. The ecology of adolescent activity and experience // Journal of Youth and Adolescence. V. 6. P. 281-294.

Csikszentmihalyi M., LeFevre J. 1987. The experience of work and leisure // Third Canadian Leisure Research Conference. May 22­25. Halifax, N. S.

Csikszentmihalyi М., LeFevre J. 1989. Optimal experience in work and leisure // Journal of Personality and Social Psychology. V. 56 (5). P. 815-822.

Csikszentmihalyi M. Massimini F. 1985. On the psychological selection of bio-cultural information // New Ideas in Psychology. V. 3 (2). P. 115-138.

Csikszentmihalyi M., Nakamura J. 1989. The dynamics of intrinsic motivation // Handbook of motivation theory and research. V. 3/R. Ames, C. Ames (eds.). New York: Academic Press. P. 45-71.

Csikszentmihalyi M., Rathunde K. 1989. The psychology of wisdom: An evolutionary interpretation // The psychology of wisdom/R. J. Sternberg (ed.). New York: Cambridge University Press.

Csikszentmihalyi M., Robinson R. 1990. The art of seeing. Malibu, Calif.: J. P. Getty Press.

Csikszentmihalyi M., Rochberg-Halton E. 1981. The meaning of things: Domestic symbols and the self. New York: Cambridge University Press.

Culin S. 1906. Games of North American




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.126 сек.