Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение за взаимодействием взрослого с детьми




Цель: выявить условия, созданные воспитателем для обеспечения эмоционально-психологического комфорта детей раннего возраста.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
8.05-8.15     Утренняя гимнастика   Собирает детей на гимнастику и проводит её Накрывает столы для завтрака Занимаются утренней гимнастикой  
8.15-8.30     9.00-9.30     10.00-11.00   12.00-12.30   12.30-15.00 Умывание. Завтрак     Подготовка занятия. Занятие   Подготовка к прогулке. Прогулка.     Подготовка к обеду. Обед.     Сон Контролирует процесс умывания, показывая способ действия, как пользоваться мылом и полотенцем. Во время кормления помогает детям кушать, держать ложку, напоминает что надо пользоваться салфеткой и кушать над тарелкой     Предложив детям побыть в приёмной, подготавливает комнату к занятию. Проветривает, расставляет столы, подготавливает материал для занятия.     Организует игру «Карусель». Проводит наблюдение за солнцем, хороводные игры. Контролирует и предлагает самостоятельную деятельность детей     Вместе с детьми моет руки, показывает им на примере как это делать, как пользоваться полотенцем. Контролирует процесс питания, напоминает детям, как сидеть правильно, как держать ложку.   Укладывает детей, смотрит за тем, чтоб все дети быстро разделись и прошли в спальню Помогает воспитателю кормить детей. Приносит детям тарелки с едой и после кормления убирает посуду и вытирают со столов   Находится с детьми в приёмной, читает сказки по выбору детей.   Делает влажную уборку помещений и проводит проветривание     Накрывает на столы, подаёт детям еду, помогает в кормлении.     Убирает со столов, контролирует,чтоб все дети сходили в туалет     Кушают, стараются не крошить. Пользуются салфеткой   Сидят на лавочках, разговаривают, играют в игрушки, слушают сказки, которые им читают     Принимают участие в играх, общаются между собой   Стараются соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно и правильно.     Раздеваются на стульчиках, складывают одежду аккуратно. Проходят в спальню и ложатся в свои кровати спать.

 

 

Анализ наблюдения:

1. Проявляют собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково обращаются к ним, называют по имени, оказывают моральную поддержку ребенку, когда он находится в состоянии душевного дискомфорта). Инициатива проявляется довольно редко, общение с детьми больше как со взрослыми. Чаще обращаются по фамилии.
2. Поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку). Если ребёнок идёт на контакт ему не отказывают в общение и поддерживают его. Если у ребёнка что-то случилось, его поддерживают, успокаивают.
3. Организуют эмоциональные подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («ладушки», «сорока-ворона», «едем-поедем», «прятки» и пр.). В свободное время проводят различные игры на поддержание положительного состояния детей.
  1. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками.
Во время игр если у детей возникают непонимания, воспитатель помогает найти выход из ситуации чтоб дети не поругались.
5. Слушают детей с вниманием и уважением. Не заставляют детей ждать, всегда внимательно выслушивают.
6. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. Присутствует и вежливость и доброжелательность в общении с детьми, детские проблемы не остаются без внимания.
7. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт. При расстройствах, обидах детей, сразу обращают внимание стараясь успокоить ребёнка, устранить причину дискомфорта.
8. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз». Воспитатель всегда стараются быть на уровне детей, присаживаясь на корточки или садятся на стульчик чтобы смотреть детям в глаза.
9. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально. В основном общение с каждым ребёнком происходит во время утреннего приёма и во время кормления.
10. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сорадования». Если дети обидели друг друга (поругались, толкнули), просят чтобы извинились, обращают внимание на то, что другому больно или обидно. Предлагают пожалеть, успокоить.
11. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и т.д.). При кормлении, умывании всегда показывают детям, как пользоваться мылом, ложкой полотенцем, салфеткой. Если у ребёнка не получается, помогают ему.
12. Поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться и пр.). Предлагают детям после еды отнести за собой кружки, одеваясь предлагают самим одеваться, помогают если ребёнок совсем не справляется или не умеет завязывать шнурки или обуваться.
13. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними. В основном дети сидят всегда в одном месте, не исследуя помещение и предметы находящиеся в нем или на участке.
14. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры. В процессе наблюдения были выделены только игры с конструктором.
15. Отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что те видят, делают, что им нравится, об их семье. В процессе практики не было замечено, напротив, при детях обсуждали между собой их родителей.
16. Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями. Выбора не было, количество игрушек ограничено. Действия детей ограничивались либо в помещении (ковром), либо на улице (участком). Занятия шли строго по расписанию.
17. Поддерживают речевую инициативу детей. При обсуждении рассказа или сказки, воспитатель просил детей ответить на вопросы или высказать своё мнение о услышанном.
18. Играют с детьми в речевые игры Проводились пальчиковые игры и физкультурные минутки в процессе занятия.
19. Дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражание. В группе нет магнитофона или им редко пользуются.
20. Читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе повторяют стишки и песенки. Дети предлагают книжки, которые хотели бы услышать, им показывают картинки во время чтения, проговаривают что изображено.
21. Разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовясь к переходу к следующему виду деятельности. Не всегда прослеживается.
22. Показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают право выбора материала, с которым они хотят работать.   Взрослые являются помощниками в деятельности детей. Ничего не навязывают, поощряют самостоятельность детей в выбранном виде деятельности.

Вывод: Проведя наблюдение за режимом дня детей, можно сказать, что он соблюдается в полной мере. В тоже время можно заметить, что общение взрослых с детьми не совсем правильное. Воспитатели общаются с детьми, как с равными себе и предъявляют требования как к более старшим детям. В результате того что действия детей ограничены, нет исследовательской деятельности, игры детей однообразны. На прогулке, игры однообразны уже надоевшие детям. Построение детей парами чего не должно быть в этой возрастной группе. Общение взрослого с детьми по необходимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 4466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.