Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ развивающей среды




Расположение и назначение комнат соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим нормам. Предметы мебели размещены удобно и доступно для детей, подобраны по возрасту, шкафы, пианино прикреплены к стенам.

1 младшая группа имеет отдельную игровую, спальную, раздевальную и туалетную комнаты.

В раздевальной комнате стоят удобно расположенные шкафчики и скамейки соответствующие количеству и возрасту детей. Площадь раздевальной комнаты достаточна, чтобы вместить родителей и детей. На выходе оборудован тамбур с плотно закрывающимися дверями.

В туалетной комнате на каждого ребёнка предусмотрен индивидуальный горшок в отдельной ячейке шкафа, доступного детям, 2 унитаза для тех, кто уже умеет им пользоваться. На каждого ребёнка имеется индивидуальные полотенца для рук и для ног, 2 умывальника по росту детей, поддон для подмывания и мытья ног, сушилка. Вода в умывальники и душ поступает от водонагревателя, расположенного на недоступной для детей высоте.

В спальной комнате стоят индивидуальные кровати, расположенные согласно санитарно гигиеническим требованиям по количеству детей.

Площадь игровой комнаты соответствует санитарным нормам по количеству детей (2,5 м2 на ребёнка), окна выходят на южную сторону. В игровой комнате созданы условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, изобразительной деятельности, сенсорного развития. Только, к сожалению, материальная база очень слабая. В группе мало игрушек, пособий, игр, большинству игрушек более 20 лет. Игрушки не всегда соответствуют эстетическим и педагогическим требованиям. Они мало интересны детям, не имеют ярких насыщенных цветов, поэтому не привлекают внимание детей. Воспитатели и родители пытаются восполнить нехватку, приобретая и создавая своими руками игровые и учебные пособия.

Хотелось бы насытить игровую среду современными играми и игрушками т.к. ведущая деятельность детей игра. В данной группе необходимо пополнить материал по сенсорному развитию, приобрести материал для сюжетных игр.

3.Психолого-педагогический анализ занятия, проведённого воспитателем

Комплексное занятие по развитию речи и лепке
в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Программное содержание:

  • Способствовать развитию речевой активности ребенка.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
  • Побуждать проявлять творческие способности.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Материал: глина, клеенка.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Развивающая среда: мягкая игрушка – колобок, мячик, воздушный шарик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка.)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

(Звучит сказка «Колобок» - запись на диске.)

Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие еще предметы круглые?

Дети: Мячик!

Солнышко! (На стене, в уголке природы.)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: И солнышко, и шарик, и колобок – круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Но ему одному скучно. Давайте, сделаем ему друзей, слепим колобков. Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в руки!

Посмотрите, как мы будем лепить. (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)

Посмотрите, какие у нас получились колобки! Им будет весело катиться по дорожке. Они круглые и весёлые. Мы сегодня с вами, молодцы!

1) Цели занятия соответствует возрасту детей. Речевая задача была решена полностью, т.к. дети активно отвечали на вопросы воспитателя, произносили слова физкультурной минутки, повторяли за воспитателем слова, сопровождавшие действия с глиной. Способствовало развитию речи и использование аудиозаписи сказки, слушая которую, дети проговаривали песенку колобка.

Детьми было выполнено задание (Слепить предмет округлой формы), в процессе выполнения развивалась мелкая моторика. Можно было бы к лепке основной формы добавить элементарное оформление работы (сделать стекой лицо колобка, тем более что на игрушке оно было), так как дети легко справились с предложенным воспитателем заданием. В этом случае, у детей формировалась бы способность использования стеки для нанесения мелких линий, штрихов, что способствовало бы развитию мышц кисти руки.

Из недостаточности объёма задания вытекает и отсутствие моментов для развития творческих способностей (у детей просто не было возможности проявить своё творчество).

2) Структура занятия выдержана в соответствии с педагогическими требованиями: есть вводная, основная и заключительная части, использована физкультминутка, большее время заняла основная часть (8 минут).

3) Использование методов и приёмов на занятии было оправданно и помогало решению задач. Так прослушивание сказки создало необходимый положительный эмоциональный настрой, вызвал активную речевую реакцию детей, что являлось одной из основных целей. Дети данного возраста не обладают устойчивым вниманием, поэтому было удачно использование быстрой смены деятельности: беседа – художественное слово – объяснение – показ – лепка самими детьми – художественное слово. Это способствовало снятию психологического напряжения, предотвращению усталости.

4) Можно отметить эмоциональность воспитателя, умение поддерживать контакт с каждым ребёнком, знание характера и способностей каждого воспитанника. Воспитатель всегда сопровождал свои действия объяснением, помогал детям, добивался выполнения задания, поощрял детей. Всё, что предлагал воспитатель детям, выполнялось совместно с воспитателем, при его непосредственном участии. Дети с удовольствием выполняли задания, были активны и заинтересованы.

 

5) на занятии использовались следующие приёмы:

· показ и рассматривание игрушек и предметов,

· художественное слово,

· объяснение с показом,

· обследование предмета,

· вопросы к детям,

· оценка действий и результатов.

Рекомендации: Подбирать задания в соответствии с реальными возможностями детей, продолжать работу по формированию у детей представлений о форме предметов. Развивать творческие способности детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.