Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просмотр и психолого - педагогический анализ проведения режимных процессов




Режимные процессы в группах раннего возраста имеют огромное значение в решении воспитательных и образовательных задач, т.к. специфика данного возраста предполагает совместное с воспитателем выполнение режима, проговаривание его, постоянную помощь взрослых и, в то же время, приучение к самостоятельности. В данной группе взрослым удалось наладить отношения с детьми в форме взаимопомощи, партнёрства, понимания предъявляемых требований и доверия. В наблюдаемой группе воспитатель и помощник воспитателя действовали слаженно и чётко, ни на минуту не оставляя детей без присмотра. Все обязанности взрослые выполняли строго по режиму данной группы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Приём проводился в группе, т.к. в зимнее время встречать детей на улице невозможно из-за погодных условий, а также из-за недостаточной освещённости участка. Во время приёма воспитатель, зная особенности характера каждого ребёнка и видя его настроение, встречала по-разному: кого-то приласкала, кому-то сразу предложила игрушку, кого-то привлекла к «серьёзной» совместной деятельности. Таким образом, момент расставания с родителями проходил совершенно безболезненно. Обращалась к детям и родителям с улыбкой, называла детей по имени. Использовала уменьшительные имена, ласковые слова.

В течение дня проводились гигиенические процедуры, раздевание и одевание в зависимости от режима, с учётом индивидуальных особенностей детей и по мере необходимости. Во время проведения воспитателем использовались: художественное слово, показ, объяснение, помощь, поощрение. Во всех режимных процессах принимал участие младший воспитатель. Что облегчало работу с детьми и давало возможность держать всех детей в зоне пристального внимания. Навыки детей в умывании соответствуют программным требованиям.

В кормлении участвовали воспитатель и помощник воспитателя. Они помогали детям, следили, чтобы дети съели пищу, прививали детям гигиенические навыки, знакомили с правилами поведения за столом. Как положительный момент можно отметить, что взрослые не заставляли детей есть, а привлекали внимание красивым видом пищи, говорили о пользе тех или иных продуктов, поощряли детей. Сервировка соответствует требованиям санитарно - гигиеническим и культурным требованиям. В вопросах длительности придерживались принципа индивидуального подхода: самым медлительным разрешили остаться за столом, когда основная масса детей поели и вышли из-за стола.

Продолжительность и место занятий в режиме соответствовали требованиям. Во время перерыва между занятиями детям предложены игрушки в игровой зоне. Длительность перерыва – 15 минут. Детям вполне хватило времени для отдыха.

В связи с резким похолоданием прогулку заменили проветриванием группы (в отсутствии детей), наблюдением за снегопадом из окна, подвижными играми. Это было продиктовано санитарными нормами.

Самостоятельные игры детей организованы воспитателем: предложен соответствующий игровой материал, создана игровая ситуация. В данной группе самостоятельность детей в игре носит эпизодический, относительный характер, т.к. дети ещё не могут создавать игровую группу и действовать сообща. Играют в основном индивидуально, часто на грани конфликта по поводу игрового пространства или обладания той или иной игрушкой. Воспитатель грамотно и умело вмешивается в процесс игры, разрешает споры, создаёт ситуации, в которых детям необходимо действовать вместе, что способствует возникновению предпосылок игр подгруппами.

Дети уже приучены к режиму, поэтому после обеда достаточно напоминания о необходимости готовиться ко сну (отдыху). В процессе раздевания воспитатель помогала детям, объясняла порядок действий. Дети самостоятельно снимали обувь, штаны, колготки. Кофточки и платья снимал воспитатель. Дети иногда пытались помочь друг другу, что поощрялось воспитателем. Младшим воспитателем в спальне была проведена влажная уборка, проветривание, расстелены постели присутствующих в данный день детей. Укладывая детей, воспитатель поправляла одеяла, говорила ласковые слова тихим, спокойным голосом.

Подъём был постепенный: сначала поднимали проснувшихся детей, затем тихо, поглаживая по спинке или голове, будили тех, кто просыпается медленно. Взрослые помогали одеваться, при этом давали детям возможность проявить самостоятельность (натянуть колготки, надеть юбочку и т.п.).

Таким образом, при проведении режимных процессов воспитатель с помощью младшего воспитателя создавала обстановку доброжелательности, непринуждённости, и, в то же время добивалась от детей выполнения всех необходимых требований.

 

План-конспект проведения режимных процессов в первой младшей группе МБДОУ детского сада «Берёзка» р.п. Евлашево.

Приём детей: Осуществляется в группе. В процессе приёма напоминать детям о необходимости поздороваться, ласково говорить с детьми, обратить внимание на одежду и причёску, поинтересоваться настроением и желанием поиграть. Предложить заранее приготовленные игрушки, игры (вкладыши, пирамидки, кубики, мозаику). При необходимости, включаться в игру, объяснять правила, спрашивать о цвете, размере, назначении предметов, вызывая у детей желание общаться.

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости». Цель: Помочь детям развить сюжет игры, привлечь малоактивных детей, с помощью песенки «Машина» подсказать игровые действия. В процессе игры помогать детям вступать в игровые взаимоотношения, учить проявлять доброжелательность, взаимовыручку, желание играть вместе.

Трудовая деятельность: Предложить детям полить растения в оранжерее. Цель: Закрепить названия растений, их частей. Напомнить, для чего нужна поливка. Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: Поупражнять подгруппу детей в рисовании прямых вертикальных линий (заборчик). Цель: Закрепить навык использования карандашей, учить располагать линии в середине листа, регулировать нажим на карандаш. Закрепить знание основных цветов.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: Закрепить правила игры, упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать ловкость, координацию движений.

Чтение литературного произведения: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить внимательно слушать текст, звукоподражать героям сказки, проявлять сочувствие или порицание поступкам героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Организация умывания: Небольшой группой. Использовать потешку «Водичка, водичка…», следить за правильностью выполнения процедур, добиваться использования индивидуальных полотенец, соблюдения порядка и чистоты в умывальной комнате. Младшим детям помогать намыливать руки, смывать мыло. Заранее отвернуть рукава одежды.

Завтрак: Пригласить за стол, помочь правильно сесть, повязать нагрудники, обратить внимание на внешний вид и вкусовые качества блюд, их пользу. Воспитывать культурно – гигиенические навыки еды (есть не торопясь, не крошить и не проливать пищу, правильно держать ложку и т. д.).

Подготовка к прогулке: Предложить убрать игрушки на место, заинтересовать предстоящей прогулкой, сказав о хорошей погоде и предстоящей деятельности (катание на санках, игры со снегом). В раздевальной напомнить о правилах одевания: последовательности, поведении, вежливом обращении за помощью. Помогать детям. Следить, чтобы одежда была надета правильно, полностью. Когда большинство детей оденутся, предложить им выйти на участок, следить за безопасностью выхода и спуска по ступенькам крыльца.

Прогулка: Наблюдение за голубями. Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом, повадками птиц. Обратить внимание на части тела, способы передвижения голубей, звуки, которые они издают. Активизировать в речи названия частей тела, вызвать желание звукоподражать. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра «Снежинки». Цель: Повышать двигательную активность. Упражнять в беге врассыпную. Учить не наталкиваться друг на друга. Вызвать положительный эмоциональный подъём.

Труд на участке. Предложить почистить дорожку от снега. Цель: Воспитывать трудолюбие, уважение к труду дворника. Учить пользоваться лопаткой. Формировать навыки поведения: не отнимать лопатку у сверстника, не разбрасывать снег на убранном отрезке.

Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: Упражнять в различении предметов по размеру, ориентировке на участке. Активизировать речь детей.

По окончании прогулки проконтролировать правильность раздевания, оказать помощь, проследить за организацией сушки одежды.

Подготовка к дневному сну: Предложить детям раздеваться, помогать, воспитывать самостоятельность, напоминая о том что они могут сделать без помощи воспитателя. Следить, чтобы дети аккуратно складывали одежду на стул, не забывали надевать обувь. В спальной комнате помочь детям лечь, создать спокойную обстановку, при необходимости успокоить, приласкать ребёнка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.