Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




Делаем первые шаги в математику.

Развитие математических представлений

Исследуем и экспериментируем

1.Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, раз­мер, количество, пространственное расположение), сравнивать (уста­навливать соответствие, порядок следования, находить часть от цело­го) в практических видах деятельности и в играх.

2.Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, раз­меру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному- двум признакам.

3.Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, со­относить, вычленять закономерности чередования и следования, опе­рировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

4.Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или вы­движении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

5.Осваивать умения рассказывать о выполняемом или выполнен­ном действии (по вопросам), разговаривать со взрослыми, сверстни­ками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Освоение задач математического развития осуществляется в ак­тивных практических действиях сравнения, упорядочивания, обоб­щения, распределения, сосчитывания — как в совместно со взрос­лыми, так и самостоятельно. Игры, игровые материалы способствуют освоению счета, свойств и отношений форм, размеров, временных, пространственных и количественных. Это игры:

— на воссоздание и изменение по форме, цвету: «Хамелеон», «Уникуб», «Цветное панно», «Тетрис», «Маленький дизайнер»;

— на плоскостное и объемное моделирование: «Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка»;

— на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами: «Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры»;

— на трансфигурацию и трансформацию: «Змейка» (объемная), «Цветок лотоса», «Игры со спичками» (головоломки), «Геометрический конструктор»;

— на освоение отношений «целое—часть»: «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Математический планшет», «Играем вместе»;

— игровые материалы: «Блоки Дьенеша», «Цветные счетные па­лочки Кюизенера» и методические пособия к ним.

Интеграция математического развития с другими направлениями образовательного процесса (изобразительной деятельностью, природо­ведческой, конструированием) осуществляется повседневно через це­левые установки: навести порядок (как?), объединиться по трое, рас­пределить кукол по росту, определить форму листьев комнатных рас­тений (с чем их надо сравнить), отыскать самый высокий из кустарников (как сравнить и для чего).

Интеграция осуществляется и через содержание образования (представления, знания), его развивающее воздействие на детей (упо­рядочивать, обобщать, сравнивать, пользоваться числами, увеличивать и уменьшать по величине и числу).

Дидактические средства — игры, игровые материалы, художествен­ная, познавательная литература, опыты и эксперименты — содержат в себе элементы интеграции разных видов познания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.