Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие компонентов изобразительной деятельности




Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

В старшем дошкольном возрасте важным является расширение и раз­нообразие тематики изобразительной деятельности детей, которая долж­на быть близка детскому опыту, субкультуре, освоенным умениям и представлениям об окружающем мире.

Предметное изображение: люди, сказочные персонажи, герои мульт­фильмов и детских фильмов, реалистичные и сказочные здания и архи­тектурные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки; интересные явления (фейерверк, туман, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).

Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для го­рода и страны социальных и исторических событий (основание города, карнавал, празднование Нового года), событий «детского мира» (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской деятель­ности), фантазийные сюжеты.

Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (мебель, посуда, одежда, предметы бьгга и аксессуары — фото-рамки, альбомы, пуговицы и т.п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, использование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.

Педагог активизирует и продолжает развивать умение детей самосто­ятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для создания сюжета.

Побуждает детей создать выразительный образ, передавая свое отно­шение. Подводит детей к созданию выразительного оригинального обра­за с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств, обыгрыванию изображения, к интеграции видов деятельности по собст­венной инициативе. Поддерживает стремление детей создавать продукты

изобразительной деятельности для разнообразных собственных игр, в «подарок» значимым близким людям, для оформления помещений дет­ского сада к праздникам и мероприятиям.

Воспитатель побуждает и поддерживает проявление инициативы детей в художественно-игровой деятельности, в высказываниях собст­венных эстетических суждений и оценок.

Формирует у детей потребность в достижении качественного резуль­тата. Побуждает экономично использовать материалы. Развивает умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.

Педагог вовлекает детей в совместное со взрослым изобразительное творчество (наряду с индивидуальной деятельностью). Развивает умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ (договариваться о замысле, распределять работу, со­вместно действовать).

Учит адекватно оценивать результаты деятельности (своей, других детей), поощряет стремление детей к совершенствованию умений, про­дуктов деятельности, желание прислушиваться к оценке и мнению взрос­лого.

Создает условия для освоения детьми новых, более сложных спосо­бов создания изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.