Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развиваем речь и коммуникативные способности детей




Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок проявляет интерес и активность к сравнению, упорядочи­ванию, сосчитыванию и другим видам математической деятельнос­ти, но отвлекается, теряет интерес, передает свои действия другим детям.

ü Пользуется в практической деятельности геометрическими фигу­рами, измерением; представление о сохранении количества, вели­чины не сформировано.

ü Интересуется развивающими играми, но затрудняется в решении логических задач, творчества в играх не проявляет.

ü Пользуется числами в пределе 10. Затрудняется назвать состав чисел 7, 8, 9, 10.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

 

Задачи воспитания и развития детей

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

1. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрос­лыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в ре­чевом общении со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутрен­ней позиции ребенка посредством осознания своего социального по­ложения в детском сообществе и во взрослом окружении.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

1. Развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой вы­разительности — метафоры, образные сравнения, олицетворения.

2. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая инди­видуальные способности и возможности детей.

3. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

4. Развивать умения письменной речи.

Задачи на практическое овладение нормами речи

1. Расширять представления детей о содержании этикета людей разных национальностей.

2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зави­симости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодей­ствия.

3. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмо­ционального расположения собеседника.

Для детей этого возраста характерно умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнако­мыми. Это значительно расширяет круг их общения. Продолжается освоение правил речевого этикета и их использования в процессе общения со взрослыми и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях. Речевые умения детей позволяют в процессе коммуника­ции со сверстниками: обменяться информацией, вместе спланировать игровую деятельность, договориться о распределении ролей и коорди­нации действий в игре.

Ведущей задачей педагога в развитии речи детей седьмого года жизни является развитие монологической речи, в частности самосто­ятельного творческого использования языка в процессе речевой дея­тельности. Вторая важная задача — воспитание осознанного отноше­ния к языку как особому объекту познания. Решение данной задачи предполагает подготовку детей к обучению грамоте: сознательное ос­воение детьми таких понятий и явлений языка, как звуковой анализ слова, состав предложения, ударение, характеристика звука в слове и обучение детей некоторым умениям письменной речи.

В подготовительной группе проявляются существенные индивиду­альные различия в речи детей. Речь детей одного возраста может су­щественно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связности и грамматической правильности, по способности детей к творческим речевым проявлениям. Педагогу важно замечать индиви­дуальные проявления детей в освоении языка, поддерживать развитие литературных способностей воспитанников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.