Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История русской литературы второй половины ХIХ в




Литературно-эстетическое своеобразие русского реализма 2-й половины XIX века. Основные этапы развития русского реализма. Эстетический кодекс реализма: «поэзия действительности»; социологизм (типизация, диалектика взаимоотношений личности и общества); психологизм; народность (демократизм); историзм; духовно-нравственная проблематика. Жанры. Стили.

Повествовательные жанры в литературе 2-й половины XIX века. Ведущие эпико-прозаические жанры реализма: роман, повесть, рассказ, новелла. Первый, второй и третий фазисы развития русского романа. Разнообразие вариантов художественной разработки повествовательных форм в творчестве различных писателей-реалистов.

Своеобразие русской драматургии XIX века (А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, А.П. Чехов и др.). Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Типы конфликтов. Сатирическая направленность и философский смысл комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». А.Н. Островский как создатель «русского, национального театра» (И.А. Гончаров).Тематическое и жанровое своеобразие. Сплав социального и психологического в реализме Островского. Искусство речевой характеристики персонажей. Пьесы А.П. Чехова — новый этап в развитии русской и мировой драматургии (жанровое своеобразие; тип конфликта; многозначность, сложность характеров; ослабление сюжетного начала, лирико-психологический подтекст). Произведения Грибоедова, Гоголя, Островского, Чехова в оценке литературной критики.

Специфика тургеневского реализма. Философско-эстетические и социально-политические взгляды И.С. Тургенева. Тургенев и романтизм. Творческая эволюция Тургенева. Жанровый состав литературного наследия писателя. Романы, повести, рассказы И.С. Тургенева. Искусство «тайного психологизма». Тургенев-стилист. Произведения Тургенева в оценке литературной критики.

Русская поэзия 50 – 80-х годов XIX века. Общественно-литературная деятельность Н.А Некрасова. Поэты некрасовской школы. Фольклоризм творчества И. Никитина и И. Сурикова. Натурфилософская и психологическая поэзия Ф.И. Тютчева. Тематика, проблематика и художественные особенности лирики А.А. Фета. Поэты «чистого искусства». Поэзия, проза, драматургия А.К. Толстого. Лирика Я. Полонского, А. Апухтина. Художественное своеобразие поэзии С. Надсона. Идейно-художественные особенности лирики К. Случевского, А. Голенищева-Кутузова, В. Соловьева и др.

Идейно-художественное своеобразие творчества Ф.М. Достоевского. Творческий путь Ф.М. Достоевского. Социально-психологическая и религиозно-философская проблематика романов писателя. «Реализм в высшем смысле» Достоевского. Особенности поэтики романов Достоевского: сюжетный и психологический гиперболизм, полифоничность художественной структуры, символика. Интерпретации творчества Ф.М. Достоевского в философско-эстетической критике и литературоведении XIX – XX вв.

Нравственные искания героев романов Л.Н. Толстого. Основные стадии духовного пути Андрея Болконского, Пьера Безухова, Константина Левина, Дмитрия Нехлюдова. Искусство раскрытия «диалектики души». Мотив воскресения души в романах Л.Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»). «Двойные мысли» героев Толстого (Анна Каренина, Константин Левин и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.