Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и планирование детьми работы в центре




Презентация центров

Следующим шагом планирования на утреннем сборе будет презентация воспитателем центров активности.
Во время презентации воспитатель сообщает детям, какие именно материалы их ожидают в центрах: «В центре искусства сегодня есть большие, во весь ваш рост, листы бумаги», «В центре науки появилась новая энциклопедия, которая называется «Человек».

ПРИМЕЧАНИЕ
Воспитатель называет только новые материалы. Например, бумага, гуашевые краски, фломастеры в центре искусства есть каждый день, а вот большие листы «во весь рост» появились только сегодня. Воспитатель называет материалы, но НЕ диктует виды деятельности: «В центре искусства сегодня есть большие, во весь ваш рост, листы бумаги. Вы на них будете рисовать свою фигуру» - в этом случае, наставительно звучит идея воспитателя и детям, скорее всего, понадобится его помощь, возникнет масса вопросов. Если же воспитатель просто называет материал, - детям дается простор для принятия самостоятельного решения, для творчества, - возможно, они устроятся рисовать все вместе на этом большом листе и у них получится коллективная работа, возможно, они обведут свою фигуру и будут украшать ее.

Таков следующий шаг. Воспитатель предлагает детям подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем будут сегодня заниматься: «Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Чем вы сегодня будете заниматься (какое дело вы хотите сегодня выполнить, какие планы у вас будут сегодня, кто будет вашим партнером или помощником). Наблюдая за детьми, воспитатель определяет, кто из детей сделал свой выбор, предлагает нескольким из детей рассказать о своем плане:
«Я сегодня пойду в центр искусства. Я хочу нарисовать свой портрет». В случае, если в начале реализации программы дети испытывают затруднения в самоопределении, в формулировании высказывания, воспитатель называет свой план первым: «Я сегодня буду работать в центре математики. Я хочу научить считать до 10 тех детей, кто решит пойти вместе со мной».
По мере выбора детьми центров и вида деятельности, воспитатель задает дополнительные вопросы: «Какие материалы тебе нужны, с чего ты начнешь работу, что ты хочешь сделать к концу работы, какая помощь тебе понадобится».
Воспитатель опрашивает нескольких детей, либо по их собственной инициативе, либо называя тех, кто заведомо может дать образец планирования собственной деятельности, либо тех, кто, как правило, молчит, не проявляя инициативы. В данном случае, высказывания старших детей могут служить хорошим примером для малышей, они помогут им сориентироваться в возможных видах деятельности, помогут научиться планировать, высказываться.
Высказывания детей ежедневно записываются на отдельном листе, который носит название «Информационный листок». Записи в «Информационном листке» ведутся печатными буквами с указанием выбранного дела и имени ребенка: «Измерять у себя длину рук и ног. Таня», «Писать слова по теме. Женя».
Общий вид «Информационного листка»

Сегодня _____________________________ Утром нас ждут _______________________ Зарядка Завтрак
Наши проекты    

ПРИМЕЧАНИЕ
В течение дня работа с Информационным листком ведется несколько раз. Утром, вместе с воспитателем или самостоятельно, дети вписывают число, день недели; дела, которые их ожидают, игры, игрушки, кормление хомяков, общение с друзьями - все, что составляет их личный мир. Во время утреннего сбора ведется запись выбранных ими центров и намеченных дел. На итоговом сборе сверяется запланированное и выполненное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.