Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по преподаванию и изучению курса




Содержание учебного материала

Общая трудоемкость по программе «Деловая коммуникация» составляет 32 аудиторных часа. Программа состоит из двух модулей: «Письменное деловое общение» (8 часов) и «Устное деловое общение» (8 часов).

 

Раздел 1. Письменное деловое общение

 

Тема 1. Официально-деловой стиль (2 часа)

Общая характеристика официально-делового стиля. Языковые особенности официально-делового стиля. Подстили и жанры официально-делового стиля. Сопоставление устной и письменной деловой речи.

Тема 2. Особенности письменной деловой коммуникации (2 часа)

Официально-деловая письменная речь как форма делового общения. Принципы письменной деловой этики. Понятие, функции, классификации документов. Общие требования к структуре и содержанию делового документа.

Тема 3. Личная документация (2 часа)

Жанрово-стилевые особенности оформления личных деловых бумаг: автобиография, резюме, заявление, объяснительная записка. Структура, содержание, цели, языковые конструкции. Анализ примеров, выявление и исправление ошибок в тексте документа; составление текстов документов по заданному сценарию.

Тема 4. Организационно-распорядительная документация (2 часа)

Виды служебных документов. Жанрово-стилевое своеобразие организационно-распорядительной документации. Языковые особенности организационно-распорядительных документов: распоряжение, приказ, протокол и др. Редактирование и составление основных видов распорядительной документации.

Тема 5. Информационно-справочная документация (2 часа)

Жанрово-стилевые особенности информационно-справочной документации. Языковые особенности информационно-справочных документов: акт, справка, служебная записка, докладная записка, пресс-релиз. Редактирование и составление основных видов информационно-справочной документации.

Тема 6. Официальные письма (2 часа)

Типы и виды официальных писем. Правила оформления делового письма. Структура, содержание, языковые конструкции делового письма. Редактирование и составление основных видов коммерческих писем (оферта, рекламация, запрос и др.) и некоммерческих писем (информационное письмо, гарантийное письмо, благодарность и др.).

Тема 7. Электронная деловая коммуникация (2 часа)

Особенности электронной коммуникации. Жанры электронной деловой переписки: электронное письмо, ICQ. Этикет в электронной коммуникации.

Тема 8. Презентация как вид делового общения (2 часа)

Виды презентаций. Условия проведения эффективной презентации. Правила оформления текста электронной презентации, правила и приемы визуализации, соотношение устной речи и визуального ряда в процессе выступления.

 

Раздел 2. Устное деловое общение

 

Тема 9. Нормы официально-делового стиля (2 часа)

Орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы. Критерии логичности речевого выражения.

Тема 10. Принципы делового общения (2 часа)

Специфика устного делового общения. Устная форма делового общения как разновидность официально-делового языка. Основные виды и формы устного делового общения.

Тема 11. Речевая самопрезентация (2 часа)

Имидж, составляющие имиджа. Понятие вербального имиджа. Техники формирования вербального имиджа. Понятие самопрезентации. Приемы самопрезентации (первая встреча, установление контакта).

Тема 12. Диалогические жанры в деловом общении (2 часа)

Жанровые формы диалогического делового общения. Особенности диалогических форм делового общения. Характеристика делового разговора, деловой беседы, деловых переговоров, делового совещания, делового разговора по телефону, деловой дискуссии, делового спора. Принципы неформального делового общения.

Тема 13. Монологические жанры делового общения (2 часа)

Жанровые формы монологического делового общения. Публичная речь: особенности, правила, подготовка, структура. Протокольно-этикетные выступления.

Тема 14. Невербальная коммуникация (2 часа)

Функции, виды и средства невербальной коммуникации. Особенности систем невербального общения.

Тема 15. Этика и психология делового общения (2 часа)

Понятия «этика», «этикет», «речевой этикет», «деловой этикет». Принципы и правила делового этикета. Этикетные формулы делового общения. Психология делового общения. Вопросы и ответы в деловой коммуникации. Основные приемы ответов на вопросы и нейтрализации замечаний.

Тема 16. Активное слушание как средство эффективного общения (2 часа)

Виды слушания. Техника и приемы активного слушания в деловом взаимодействии. Отработка навыков активного слушания.

 

Отбор речевого материала для анализа и отработки навыков речевого взаимодействия в деловой сфере осуществляется в соответствии с целями, задачами и содержанием настоящей программы, а также интеллектуальными и профессиональными интересами слушателей. Основное внимание направлено на формирование у слушателей умений взаимодействовать с людьми в соответствии с целями и задачами общения, а также в соответствии с ситуацией общения. Большое внимание уделяется формированию умений грамотного составления письменных деловых текстов разной жанровой принадлежности, а также навыков анализа речевого поведения других и самоанализа собственного речевого поведения. На занятиях каждый слушатель обеспечивается необходимым раздаточным материалом для активного участия в выполнении заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.