Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком




Месяц Недели
       
I период
Сентябрь Обследование См. Приложение Обследование См. Приложение Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Знакомство». Диалог взрослый — ребенок Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Беседа о семье в диалоге взрослого с ребенком
Октябрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Беседа о семье по фотографиям родных Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Составление короткого рассказа о своей семье Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья» в игровой ситуации «Разговор с родным по телефону». Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков, в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Наш дом». Беседа со взрослым.
Ноябрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Наш дом». Диалог со сверстником в ситуации «Пригласи в свой дом гостя». Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Беседа со взрослым. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Диалог со сверстником в ситуации встречи гостей или прощания с гостями. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Беседа со взрослым по теме «Как весело принимать гостей».
II период
Декабрь Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье». Беседа со взрослым. Подгрупповые занятия. 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы в ситуации «На приеме у врача». Подгрупповые занятия. 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «На приеме у врача» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье» в ситуации «На приеме у медицинской сестры». Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «На приеме у медицинской сестры» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье» в ситуации «В аптеке». Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «В аптеке» со сверстниками
Январь Каникулы Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Обобщающая беседа. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (покупаем продукты) в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец— покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками.
Февраль Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (покупаем в универмаге) в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (ситуация «Покупаем игрушку в подарок») в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков. Обобщающая беседа по теме «В магазине» в группе из 3—5 сверстников. Индивидуальные занятия 1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В транспорте». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме. Беседа со взрослым и сверстниками по теме «В транспорте» в группе из 5—12 человек.
III период
Март Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Мы едем в зоопарк». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Составление рассказа по теме «Моя дорога от дома до детского сада». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Составление рассказа-впечатления о поездке на транспорте. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Мы едем в автобусе».
Апрель Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Обобщающая беседа по теме «Транспорт». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Беседа со взрослым и сверстниками о погоде и времени года. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Закрепление умения составлять рассказ-наблюдение за погодой. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Обобщающая беседа о любимом времени года.
Май Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Вводная беседа по теме. Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Составление короткого описательного рассказа «Моя страна, мой город». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Я потерялся». Индивидуальные занятия Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Я ищу дом».
Июнь Повторение и закрепление пройденного материала в соответствии с индивидуальными достижениями детей.

1 Приводятся наиболее типичные варианты. Варианты 1, 2, 3 — консультация логопеда желательна, но, как правило, большинство детей не нуждаются в специальной логопедической помощи. Варианты 4, 5, 6 — рекомендуется обучение ребенка в ДОУ для детей с нарушениями речи.
2 Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду и может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.