КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продвижение товаров
1. Сущность коммуникационной политики, факторы, влияющие на процесс ее формирования, и основные инструменты. 2. Реклама, как основной инструмент коммуникационной политики: назначение, сущность и виды. Процесс осуществления рекламной деятельности фирмы и оценка её эффективности. 3. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций: сущность и задачи, решаемые с её помощью. Процесс личной продажи. 4.Сущность и виды стимулирования продаж в комплексе маркетинговых коммуникаций. 5. Связи с общественностью. Пропаганда и ярмарочно- выставочная деятельность как составные части общественных связей.
1. Маркетинговые коммуникации занимают большое место в сбытовой деятельности предприятия. Для обеспечения наибольшего эффекта воздействия на потребителя разрабатывают коммуникационную стратегию. Коммуникационная стратегия – это долгосрочная программа достижения главных целей фирмы в рамках её маркетинговой стратегии. Коммуникационная стратегия реализуется с помощью отдельных элементов – реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, пропаганда (организация общественного мнения). Планирование и осуществление на предприятии комплекса коммуникаций предполагает:
Этапы реализации коммуникационного комплекса: 1. определение целей и задач; 2. выбор стратегии; 3. определение структуры комплекса коммуникаций; 4. разработка бюджета; 5. анализ результата. Общая цель (стимулирование сбыта) коммуникационного комплекса может быть разбита на частные цели:
1.продать товары и услуги (симулирование спроса на конкретный товар или услугу предприятия); 2.улучшить образ предприятия (продвигается товарная марка, торговый знак предприятия; цель предприятия не продать больше товара, а стимулирование спроса на все товары и услуги предприятия). Определение задач коммуникационной стратегии направлено на выработку конкретных путей достижения поставленных целей. На основе целей и задач выбирается стратегия. Для этого надо определить целевую аудиторию предприятия. Исходя из целевой аудитории предприятия, можно выбрать один из вариантов коммуникационной стратегии: 1. стратегия вынуждения – продвижение товара, адресуется конечным потребителям в расчёте на то, что их спрос окажется достаточным для того, чтобы вынудить посредников произвести покупки данного товара; 2. стратегия проталкивания – продвижение направлено на посредника в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по каналам распределения к конечному потребителю. Структура комплекса коммуникаций – сочетание отдельных элементов продвижения в комплексе коммуникационной стратегии предприятия. Бюджет комплекса маркетинговых коммуникаций – это сумма ассигнований, используемых на его отдельные элементы. Методики исчисления бюджета: метод возможных расходов; метод максимальных расходов; метод фиксированных процентов; метод соответствия конкурентам; метод соответствия целям и задачам фирмы. Разработка системы анализа результатов должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта. 2. Реклама – любая платная форма неличного представления идей или услуг от имени известного спонсора. Реклама – платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какой-либо марки или фирмы. Реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товара (услуги, идеи) на язык нужд и запросов потребителя.
Основные черты, характеризующие рекламу: 1. неличный характер; 2. односторонняя направленность (от продавца к покупателю); 3. неопределённость с точки зрения измерения эффекта; 4. общественный характер (рекламируемый товар является законным и общепринятым); 5. чётко определён спонсор (рекламодатель), за чей счёт и от чьего имени осуществляется реклама; 6. реклама не претендует на беспристрастность; 7. броскость и способность к увещеванию. Основные этапы осуществления рекламы: 1. определение целей рекламы; 2. принятие решений о рекламируемом обращении; 3. выбор средств распространения рекламы; 4. разработка рекламного бюджета; 5. оценка эффективности рекламной деятельности. Цели рекламы определяются общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Цели рекламы делятся на две группы:
Цели рекламы определяют подходы к составлению рекламного обращения. При разработке рекламы необходимо принятие решений: о структуре рекламы; о форме рекламы; о стиле рекламы. Структура должна разрабатываться в соответствии с требованиями AIDA (ATTENTION – внимание; INTEREST – интерес; DESIRE – желание; ACTION - действие). Форма рекламы – способ представления товара. Стиль рекламы– письменный или устный способ выражения мысли с помощью подбора и соответствующего расположения слов, предназначенной для достижения ясности эффективности, благозвучности. Существует 5 основных стилей рекламы: официально-деловой; научно-профессиональный; публицистический; литературно-разговорный; фамильярно-разговорный. Выбирая средства распространения рекламы целесообразно найти ответы на следующие принципиальные вопросы:
Стоимость рекламы учитывается 2-мя способами:
v общие расходы на рекламу; v рекламные расходы в расчете на одну тысячу читателей, зрителей, рассчитываемые по формуле: стоимость рекламы = общие расходы на рекламу/ тираж издания или зрительская, на тысячу читателей слушательская аудитория, тыс. чел. Бесполезная аудитория – часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы. Разработка бюджета рекламы предполагает учёт следующих факторов: объём и размер рынка сбыта; роль рекламы в общем комплексе маркетинга предприятия; стадии жизненного цикла товара; затраты конкурентов на рекламу; собственные финансовые возможности. Оценка эффективности рекламы: – экономическая эффективность рекламы (определяется путем измерения ее влияния на объём продаж); – эффективность психологического воздействия рекламы (характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных покупателей, глубиной впечатлений от рекламы). Основные виды рекламы
3 Персональная продажа – это непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товаров и совершения продаж. Коммуникационные особенности личной продажи: 1.в отличие от основных средств коммуникации личная продажа имеет непосредственный характер в отношениях «продавец-покупатель»; 2.наличие двухсторонней связи, диалоговый режим общения позволяет гибко реагировать на запросы потребителя и вносить изменения в характер и содержание коммуникаций; 3.личностный характер персональной продажи позволяет установить долгосрочные личные отношения между продавцом и покупателем, которые могут принимать различные формы; 4.личная продажа предполагает определённую реакцию со стороны покупателя; 5.личная продажа – единственный вид, заканчивающийся покупкой товара; 6.личная продажа – наиболее дорогой тип коммуникаций (в расчете на один контакт). Основные этапы личной продажи: 1. выявление целевой аудитории; 2. подготовка к контакту с целевой аудиторией; 3. завоевание расположения целевой аудитории; 4. представление товара; 5. преодоление возможных сомнений и возражений; 6. завершение продажи; 7. послепродажные контакты с покупателями. Важнейшая стадия процесса личной продажи – это презентация (представление) товара. От того, как будет представлен товар, в значительной мере зависит его имидж, отношение покупателя, и его заинтересованность в покупке. При презентации товара продавец должен решить следующие задачи:
Возражения покупателя могут носить психологический и логический характер. Психологический определяется особенностями покупателя как личности. Преодоление таких возражений требует от продавца хороших знаний особенностей поведения покупателей. Причина возражений логического характера может быть связана с отсутствием действительных преимуществ предлагаемого товара и (или) с неумелым представлением товара. Для преодоления этих возражений продавец должен знать, как товар, который он предлагает, так и аналогичные товары, которые присутствуют на рынке. 4. Стимулирование сбыта (sales promotion), как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приёмов, носящих обычно кратковременный характер и направленных на поощрение покупки. Стимулирование сбыта используется:
Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта: 1. постановка задач стимулирования сбыта; 2. определение методов стимулирования; 3. разработка программы стимулирования; 4. осуществление программы стимулирования; 5. оценка результатов стимулирования сбыта. На первом этапе формулируются основные задачи, стоящие перед фирмой на каждом конкретном рынке, и определяется роль и значение стимулирующих факторов в их решении. С учетом этого устанавливается важность стимулирующих воздействий по отношению к: · работникам фирмы, занимающимся сбытом готовых товаров, · торговым посредникам, · покупателям. На втором этапе определяются методы стимулирования каждой из этих категорий.
Методы стимулирования покупателей: бесплатное распространение товаров; купоны для приобретения товаров со скидкой; премии за покупку отдельных товаров; лотереи-купон; зачётные талоны; гарантированный возврат денег в определённых ситуациях; возвратустаревшего товара; упаковки по льготной цене, предоставление потребительского кредита. Скидки имеют различные разновидности: скидки за упаковку; бонусные скидки; скидки в определённые дни недели; сезонные скидки; скидки определённым категориям населения; скидки при покупке новых товаров. При воздействии на посредников решаются задачи: Ø поощрение увеличения объёма; Ø снижение временных колебаний заказов от посредников. Методы стимулирования сбыта торговых посредников: проведение совместных рекламных компаний; организация выставок; организация торговых конкурсов; организация съездов дилеров; бесплатное повышение квалификации персонала посредника; предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определённого его количества; скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. Основные средства стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу: проведение конкурсов; предоставление дополнительного отпуска; выдача премий; организация лотерей; организация конференций; организация экскурсий; моральное поощрение. Основные черты системы стимулирования сбыта: привлекательность; информированность; кратковременных характер эффекта в росте продаж; многие приемы носят форму приглашения к покупке; многообразие средств и приёмов стимулирования сбыта.
5. Пропаганда (Public relation) – важнейший компонент коммуникационной работы по связям с общественностью, которая представляет собой целенаправленную деятельность фирмы по организации общественного мнения. Пропаганда – это распространение о товаре и/или предприятии коммерчески важных сведений с целью создании благоприятного мнения о товаре и продукции. К пропаганде, как элементу коммуникационной стратегии предприятие прибегает при необходимости создания и подтверждения своего имиджа, популяризации своих товаров, опровержения искажённой или неблагоприятной информации о себе.
В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют следующие функции: n информационную, связанную с предоставлением достоверных и полных сведений о предприятии в целом, его деятельности и гражданской ответственности; n формирование имиджа, ориентированного на сохранение, развитие и постоянное обновление образа предприятия в общественном мнении; n управленческую, направленную на регулирование позиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности; n сохранения жизнеспособности, предполагающую проведение мероприятий по разъяснению целей деятельности предприятия и обоснованию ее необходимости для общества в целом. Возрастающее значение связей с общественностью для обеспечения эффективного функционирования предприятия обусловлено: n расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя; n развитием консьюмеризма (движения в защиту прав потребителей); n усилением роли государства в регулировании рыночных отношений; n активизацией местных контактных аудиторий (общественные организации, объединения местных жителей и т.п.), активно включающихся в коммуникативные процессы бизнеса.
Пропаганда для достижения своих целей использует разнообразные средства и приемы, которые можно систематизировать по нескольким направлениям: 1. связь со средствами массовой информации: организация фирмой пресс-конференций; рассылка в СМИ различных бюллетеней; производство или участие фирмы кино- и телефильмов, написание статей о сотрудниках, фирме (некоммерческий характер); организация интервью СМИ; установление доброжелательных и дружеских связей с СМИ. 2. Пропаганда посредством печатной продукции: публикация ежегодных отчётов о деятельности фирмы; издание фирменного пропагандистского проспекта; издание фирменного журнала (обеспечение высокого уровня оформления и содержания). 3. участие фирмы в работе съездов и конференций общественных организаций. 4. организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. 5. деятельности фирмы направляется на органы государственного управления: выдвижение фирмой «своих людей» в органы государственного управления; предоставление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством представителям государства; привлечение первых лиц государства к участию в торжественных мероприятиях. 6. фотовыставки, публичные выступления, дни открытых дверей и т. д. Основные этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании; 1. Постановка задач – формирование списка желаемых результатов, которые могут быть достигнуты благодаря осуществлению пропаганды; 2. Подготовка пропагандистских обращений; 3. Выбор средств распространения пропагандистских; 4. Осуществление пропагандистских мероприятий; 5. Оценка проведения пропагандистской компании (это необходимо для выявления ошибок допущенных в процессе пропаганды).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |