Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проведения психообразовательных занятий




ОПИСАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Разработанная интегративная модель психообразования представляет собой комплексное использование информационных, психотерапевтических и социо-коррекционных (тренинговых) воздействий, направленных бифокально (то есть ориентированных как на пациента, так и на членов его семьи).

Основной целью психообразования является формирование у больных и членов их семей адекватного представления о психических расстройствах и привлечение всех членов семьи к адекватному участию в лечебно-восстановительных мероприятиях.

Основными принципами при проведении психообразовательных занятий. являются следующие:

1. Использование различных информационных модулей.

2. Использование приемов когнитивно-поведенческой психотерапии.

Дополнительными принципами, соблюдаемыми по отношению к психически больным, являются следующие:

1. Апелляция к здоровым сторонам личности больного индивидуума.

2. Смешанный состав участников занятий по полу, возрасту, синдромально-нозологической и личностно–типологической характеристикам (что облегчает преодоление в процессе психообразования пассивности, отгороженности, напряженности и страха пациентов перед общением).

Основными задачами при проведении психообразовательных занятий являются следующие:

1. Восполнение имеющегося у больных и членов их семей информационного специфического (медицинского) дефицита знаний;

2. Снижение у пациентов и членов их семей уровня самостигматизированности и стигматизированности;

3. Обучение пациентов и членов их семей умению опознавать первые признаки обострения заболевания;

4. Обучение больных навыкам совладания с болезнью;

5. Коррекция искаженных болезнью социальных позиций пациентов;

6. Уменьшение возможности рецидивирования заболевания.

Основными методами при проведении психообразовательных программ, являются следующие: преподавание (минилекции), консультирование, варианты коммуникативной терапии и проблемно ориентированные дискуссии в группах, а также — методы улучшения семей­ных коммуникаций. Используются следующие типы вмешательств психотерапевта: эмоциональная поддержка, стимуляция, совет, разъяснение, уточнение, конфронтация, объективация, интерпретация (1).

Проведение занятий в психообразовательных группах осуществляют врача-психотерапевт и медицинский психолог.

Позиция ведущих психообразовательных групп является не авторитарной и отвечает требованиям, которые предъявляются психотерапевтам, работающим с психически больными, а именно — необходимостью проявления эмпатии и аутентичности или естественности поведения.

При этом принципиального различия в позиции психиатра и психолога не имеется, активность каждого из ведущих групповые занятия определяется тематикой их лекционной части. В ходе проведения групп врач более активен при ответах на вопросы, связанные с клинической картиной психического расстройства, медикаментозной терапией, юридическими аспектами, а психолог —при обсуждении роли стресса в рецидивировании заболевания, когнитивных стилей, а также при проведении тренинговых занятий. Допустимо, если распределение ролей среди ведущих групповые занятия определяется их личностными особенностями: например, один из них (чаще врач) в большей степени берет на себя функции модератора, следящего за соблюдением групповых правил, а другой (чаще психолог) — функции эмпатичного человека, сопереживающего высказываниям различных членов группы. Оптимальным, но не обязательным условием, является разнополость ведущих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.