Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Превращение. Внутренняя среда фирмы Сильные стороны Слабые стороны Внешняя среда фирмы




Превращение

 
 


Внутренняя среда фирмы   Сильные стороны   Слабые стороны
Внешняя среда фирмы   Возможности   Угрозы

 

Рис. 1.2. SWOT-анализ

 

Анализ ССВУ предполагает следующие этапы.

На первом этапе анализа исследуются сильные, конкурен­тоспособные стороны компании, которые определяют ее лидирующее положение по сле­дующим критериям: инновационность и новизна выпускаемых товаров, харак­тер применяемых технологий, установленная цена на товары, квалификация кадров, характеристика основных производственных фондов, применяемая сис­тема менеджмента, качество системы маркетинга и т. д.

На втором этапе анализа изучаются слабые стороны фирмы. Как правило, это достаточно сложный процесс, он связан с общим анализом конкурентоспо­собности товаров, технологий и персонала. Выявленные слабые стороны фирмы преодолеваются с расчетом на преодоление недостатков

На третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы внешней маркетин­говой среды (экономические, социально-политические, рыночные, научно-тех­нические и т. д.). Цель данного этапа состоит в прогнозировании возможных угроз фирме и исследование рисков с возможностью их предотвращения.

На четвертом этапе прорабатываются стратегические и тактические воз­можности фирмы, которыми она располагает. Это могут быть капиталы, техно­логии, персонал, активы, перспективы роста и т. д. Возможности оцениваются с позиций предотвращения угроз и создания конкурентных преимуществ.

На последнем, пятом этапе анализа происходит координирующая обра­ботка результатов всех этапов, устанавливаются приоритеты и возможности формирования наиболее эффективной стратегии фирмы.

В табл. 1.6 показана матрица SWOT-анализа для ОАО «ГАЗ».

 

Таким образом, обоснование рыночных возможностей фирмы, которое сопровождается разработкой стратегии маркетинга, является очень ответствен­ным шагом. Стратегический маркетинг позволяет вычленить основные направ­ления деятельности компании, что гарантирует более полное проведение мар­кетинговых исследований (в этом случае их тактические цели совпадают со стратегическими целями развития компании). Также значимым является то, что функциональные подразделения компании более тесно координируют усилия между собой.


 

Таблица 1.6

Матрица SWOT-анализа для ОАО «ГАЗ», конец 2005 г. (И. Березин)

  Сила: возможности и перспек­тивы Слабость: опасности и угрозы
Внутренние Лидерство на рынке по большинству продуктов. Низкая себестоимость. Оптимальное соотношение цена/качество. Широкая сеть дилерских и сервисных центров. Сильная база по НИОКР Производство ряда устарев­ших, бесперспективных, низ­кокачественных продуктов. Высокий износ оборудования на некоторых предприятиях. Жесткая конкуренция со сто­роны западных производите­лей.
Внешние Рост спроса на автобусы и грузовики в связи с обновле­нием парка. Повышение эффективности производства путем устране­ния дублирующих функций. Использование собственных ключевых компонентов. Укрепление позиций на бы­стро развивающихся рынках. Рост себестоимости в связи с инфляцией и повышением качества продукции. Усиление конкуренции с де­шёвой китайской продук­цией. Зависимость от поставщиков силовых агрегатов. Возможные просчеты при разработке стратегии разви­тия.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.