№
п/п
| Тема урока
| Дата
| Музыкальный материал
| Домашнее задание
|
По плану
| факт
|
Тема I полугодия: “Между музыкой разных народов нет неперходимых границ”
|
| Между музыкой разных народов нет непереходимых границ
| 6.09
| | Б.Савельев, сл. М.Пляцковского
“Мир вам, люди!”
Г.Струве, И.Исаковой “Музыка”
| Выучить песню “Музыка”
|
| Музыка Германии
| 13.09
| | И.Бах. Органная фуга соль минор
Л.Бетховен “Элизе”. Менуэт из сонаты №20
|
|
| Музыка Австрии
| 20.09
| | В. Моцарт. Сюита “Маленькая ночная музыка” (7 часть “Рондо”)
| Приготовить сообщение о В.Моцарте
|
| Музыка Франции
| 27.09
| | К.Сен-Санс Сюита “Карнавал животных” (“Черепаха”, “Лебедь”)
М.Равель. “Красавица и чудовище”из сюиты “Матушка-Гусыня”
| Сделать иллюстрацию к прослушанным произведениям,
|
| Музыка Италии
| 4.10
| | Дж.Верди. опера “Риголетто”,“Песенка Герцога” (фрагмент)
Итальянская нар. песня “Четыре таракана
и сверчок”
“Неаполитанская песенка” “Санта Лючия”
перевод А.Горчаковой
И.Космачев, сл. Л.Дербенева “Сторона моя
| Повторить песню “Мой папа”, сочинить итальянскую музыкальную сказку
|
| Музыка Греции
| 18.10
| | М.Теодоракис.“Сиртаки”
Ю.Началов.”Мама”
|
|
| Музыка Польши
| 25.10.
| | М.Огиньский. Полонез“Прощание с Родиной”
Польский нар. танец “Краковяк”
обработка И.Шашкина
Ф.Шопен. Полонез.
| Повторить песню “Мама”
|
| Музыка Венгрии
| 8.11
| | И. Брамс.Венгерский танец №5
Б.Барток. Микрокосмос. Пьесы для фортепиано:№146
Г.Ишкуватова.” Бэхет осон”
| Выучить песню “Бэхет осон”
|
| Музыка Чехии и Болгарии
| 15.11
| | Б.Сметана. “Полька” из оперы “Проданная невеста”
Чешская нар. песня “Полька”,рус.текст В.Викторова
Г.Ишкуватова.” Бэхет осон”
| Повторить песню “Бэхет осон”
|
| Музыка Скандинавии
| 22.11
| | Э.Григ. Сюита “Пер Гюнт”- “Утро”
Я.Сибелиус. фортепианные пьесы “Ель”, “Береза”, “Гвоздика”
| Сделать иллюстрацию к прослушанным произведениям
|
| Музыка Англии
| 29.11
| | Г. Перселл. Канарейка”
Англ. Нар. Песня “Вновь солнышко смеется”
рус. Текст М.Цейтлиной
ВИА Битлз
| ”
|
| Музыка Испании
| 6.12
| | П.Сарасате. Цыганские напевы.
Фантазия для скрипки
с оркестром
П.Чайковский. Испанский танец
из балета “Кармен”
М. Глинка “Арагонская хота”
| Написать сказку об Испании
|
| Музыка Японии и Востока
| 13.12
| | Японская нар. песня “Вишня”
П.Чайковский. Китайский танец из балета
“Щелкунчик”
| Нарисовать картину в японском стиле, сочинить стих-е
|
| Музыка Востока
| 20.12
| | Индийский народный танец
“Манипури”. Обр. М.Осокина
Песни и танцы Индии (на выбор) П.Чайковский. Китайский танец “Чай” из балета “Щелкунчик”
Китайская народная мелодия «Бурный танец золотых змей».
|
|
| Музыка Америки
| 27.12
| | ВИА “Битлз”“Вчера”
К. Дебюсси “Кукольный Кэк – уок” из сюиты “Детский уголок”
|
|
Второе полугодие
Тема III четверти: “Музыка и литература”
|
| Музыка рассказывает обо всем
| 17.01
|
| А.Пахмутова, Н.Добронравов “Просьба”, В.Чичиков.,
| Составить устный рассказ
|
| Песня- верный спутник человека
| 24.01
| | В.Баснер, М.Матусовский. С чего начинается родина (слушание, пение)
| Подобрать песни по теме урока
|
| Романс
| 31.01
| | С.Рахманинов, И.Бунин. “Ночь печальна”; М.Глинка. Н.Кукольник. “Жаворонок”.
| Ответить на вопрос: “В чем разница между песней и романсом?”
|
| Хоровая музыка
| 7.02
| | “Есть на Волге утес” русская народная песня
Ю.Верижников “Мой папа”
| Подготовить сообщение о народной хоровой музыке
|
| Опера
| 14.02
| | Н.А. Римский-Корсаков
Колыбельная Волховы из оперы “Садко”
| Сделать иллюстрацию к опере “Садко”
|
| Балет
| 21.02
| | П.И. Чайковский.Балет “Щелкунчик”(фрагменты)
Г. Гладков, сл. В.Лугового “Песня о волшебниках””
| Выучить “Песню о волшебниках”
|
| Балет
| 28.02
| | П.И. Чайковский.Балет “Щелкунчик”(фрагменты)
Ю.Началов.”Мама”
| Выучить песню “Мама”
|
| Музыка звучит в литературе
| 7.03
| | Н.Римский-Корсаков. “полет шмеля”; Г.Свиридов. “Тройка”; П.Чайковский. “Песня жаворонка”
|
|
| Чудо музыки в повестях К.Паустовского
| 14.03
| | В.А.Моцарт.Фрагмент 1-й части симфонии №40
М.Таривердиев. “Маленький принц”
Х.Ахметов, сл. Р.Янбулатовой. Ах, Уфа, мой город дорогой!
| Прочитать рассказ ”Старый повар” К.Паустовского
|
| Повторение и обобщение по теме
“Музыка и литература”
| 21.03
| | Г. Гладков, сл. В.Лугового “Песня о волшебниках
| Повторить “Песню о волшебниках
|
4 четверть - “Музыка и изобразительное искусство”
|
| Можем ли мы увидеть музыку?
| 4.04
| | Н.А.Римский – Корсаков. Симфонич. картина из оперы “Сказа о царе Салтане” Три чуда”
С.Богуславский, сл. О.Высотской “Песня о пограничнике”
| Сделать иллюстрацию к опере “Сказка о царе Салтане”
|
| Героические образы в искусстве
| 11.04
| | Л.Бетховен. Увертюра “Кориалан”
С.С.Прокофьев. “Вставайте, люди русские”
И.Космачев, сл. Л.Дербенева “Сторона моя”
| Повторить песню “Сторона моя”
|
| Музыкальный портрет
| 18.04
| | М.П.Мусоргский
“Сиротка”, “Баба-Яга” из “Картинок с выставки”
И.Космачев, сл. Л.Дербенева “Сторона моя
| Сделать иллюстрации к прослушанным произведениям
|
| Картины природы в музыке
| 25.04
| | М.П.Мусоргский.“Рассвет на Москве-реке”(вступление к опере “Хаванщина)
Э.Григ “Утро”
| Сделать рисунок “Картины природы в музыке”
|
| Музыкальные краски
| 2.05
| | Дм. Покрасс. Марш Буденного
М. Равель Хабанера
Я.Фрнекель Погоня
| Выучить песню
|
| Вечная тема искусства
| 16.05
| | Ф.Шуберт. Аве Мария
С.Рахманинов“Всенощное бдение”,
“Богородице Дево, радуйся”
| Повторить песню
|
| Взаимосвязь музыки, литературы, живописи (обобщение)
| 23.05
|
| М.И. Глинка. Романс “Жаворонок”
В.А.Моцарт.Фрагмент 1-й части симфонии №40
А.Бородин. “Богатырская симфония”
| Повторить изученные темы
|
| Урок –концерт
| 30.05
|
| Б.Савельев, сл. М.Пляцковского.“Мир вам, люди!”
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|