Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как символическое выражение прошлых и будущих тайн развития человека 6 страница




Из обсуждения:

Масонство Мемфиса, Восточный орден и орден Великого Востока. На одном конгрессе оккультистов говорилось о том, могут ли оккультные учения быть опубликованы, или нет. Выявилось, что существуют два направления, левое и правое, свободомыслящее и консервативное.


СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧА МАСОНСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ

Третья лекция Берлин, 16 декабря 1904*

Нужно поговорить о масонстве высших степеней, так как этот род учения ставит перед собой особые задачи, и в ближайшее время многое из этого будет обсуждаться. Тут, по-существу, мы имеем дело с особым ритуалом, а именно с тем, который называется объединенным ритуалом Мемфиса и Мизраима.** Я уже указывал на то, что этот ритуал Мемфиса и Мизраима имеет большое число степеней, — надо пройти 95 степеней, — и обычно самые высокие руководители Великого Востока, а именно, Великого Востока Германии, Великобритании и Америки — имеют 96-ю степень. Эти степени до конца 80-ых степеней распределяются так, как я сейчас расскажу.

Начиная примерно с 87-й степени, начинаются собственно оккультные степени, в которые могут быть посвящены только те, кто посвящает себя настоящему оккультизму. Я всегда предупреждаю, что, наверное, на континенте нет никого, кто действительно прошел все эти степени, или кто действительно прошел через оккультное масонское обучение. Однако, в масонстве это не очень-то мешает, так как позже оно должно получить свою задачу, и тогда будут в наличии организации, будет существовать оболочка, которая необходима чтобы достичь того, что должно быть достигнуто.

А теперь, я должен указать, хотя и вкратце, на различные течения внутри масонства и их тенденции. В первую очередь, надо учесть, что всё масонство высших степеней восходит к личности, о которой часто говорят, но, как правило, неправильно понимают. А именно, она не понятна историкам XIX-го века, которые представления не имеют о том, в какие трудные положения может попасть оккультист в жизни. Речь идет о личности, понятой не многими, о Калиостро. Так называемый граф Калиостро, в котором скрыта индивидуальность, которая в ее истинной сущности известна только самым посвященным оккультистам, сначала попытался поставить масонство на новую ступень в Лондоне. Ибо уже в последней трети XVIII-ro века оно было в том положении, которое я охарактеризовал. В Лондоне это тогда не удалось. Затем, он попытался сделать это в России и в Гааге. Всюду он потерпел неудачу по совершенно определенным причинам.

Однако затем ему удалось основать в Лионе, из живущих там масонов, ложу Филалетов с оккультным содержанием, а именно ложу, которую называли ложей "Торжества мудрости". Цель этой ложи дана Калиостро. То, что вы можете прочесть об этом, написано непонимающими людьми. То, что может быть сказано об этом, является, собственно, только намеками. Дело у Калиостро шло о двояком: во-первых, обучение с целью изготовления так называемого камня мудрых; во-вторых, раскрытие значения мистического пятиугольника, мистической пентаграммы. Сейчас я могу вам только намекнуть, что означают эти две вещи. Над этим можно смеяться, но эти вещи надо брать не только символически, но основываться на фактах.

Камень мудрых имеет определенное назначение, на которое указал Калиостро: он должен был удлинить человеческую жизнь до 5527 лет.*** Это свободомыслящему духу представляется смешным. Фактически, действительно возможно, благодаря особому обучению безмерно удлинить жизнь посредством того, что человек научается более не жить в своем физическом теле. Но тот, кто захотел бы представить себе, что адепта уже не постигает смерть в обычном смысле слова, составил бы себе ложное представление. Нечто ложное представляет себе тот, кто верит, что в адепта не может попасть кирпич и убить его. Правда, обычно это может произойти только тогда, когда адепт допускает это. Речь идет не о физической смерти, а о следующем: физическая смерть того, кто познал для себя камень мудрых и понял, как его надо изготовлять, является только видимостью. Для других людей она является действительным событием, которое представляет собой важный фрагмент их жизни. Для того же, кто понимает как использовать камень мудрых, для того смерть есть только видимость. Она даже не составляет важного отрезка в его жизни; она, собственно, есть то, что происходит только для других, которые могут наблюдать за адептом и говорить, что он умирает. А в действительности он совершенно не умирает. Дело обстоит так, что он научился вообще не жить в своем физическом теле; он научился все те процессы, которые внезапно происходят в его физическом теле в момент смерти, постоянно осуществлять в течение своей жизни. С телом такого человека уже при жизни произошло все то, что в ином случае происходит в процессе смерти. Тогда смерть более невозможна, ибо человек уже давно научился жить без физического тела. Он слагает с себя физическое тело таким же образом, как снимает плащ, и надевает новое тело, как надевает новый плащ.

Из этого вы можете создать себе некоторое представление, об одном из видов обучения, которое нам передал Калиостро, — изготовление камня мудрых, которое сводит физическую смерть до незначительного явления.

Вторым было познание пентаграммы. — Это способность различать пять тел человека. Когда говорят: физическое тело, эфирное тело, астральное тело, кама-манас-тело, каузальное тело — то это просто слова или, в лучшем случае, абстрактные понятия. Однако, этим еще ничего не сделано. Человек, живущий сегодня, как правило, едва знает физическое тело; только тот, кто знает пентаграмму, познает пять тел. Тело познают не тогда, когда живут в нем, а только лишь тогда, когда имеют его в качестве объекта. Это есть то, что среднего человека отличает от того, который прошел через подобную школу: названные пять тел становятся для него объектами. Ведь и обыкновенный человек живет в этих пяти телах. Однако, он живет в них, он не может выходить из них и созерцать их. Самое большее, он может созерцать свое физическое тело, когда он смотрит на него вниз или рассматривает себя в зеркале.

Ученики Калиостро, если бы они правильно следовали его методу, пришли бы к тому же, к чему пришли отдельные розенкрейцеры, которые, по-существу, принадлежали школе, имевшей те же самые тенденции. Они принадлежали школе великих европейских адептов, которая вела к тому, чтобы пять тел стали действительностями, а не оставались просто понятиями. Это называют "знанием пентаграммы" и "моральным возрождением".

Я не хочу сказать, что учеников Калиостро это ни к чему не привело. Они, в общем, доходили до постижения астрального тела. Калиостро был особенно искусным в том, чтобы научить созерцанию астрального тела. Задолго до того, как его постигла катастрофа, ему удалось, кроме Лионской школы, создать школы в Париже, Бельгии, Петербурге и некоторых других местах Европы, из которых позже, по крайней мере, до некоторой степени, вышли такие люди, которые передали основу тем, кто доходил до 18, 19, 20-й степеней высоко градуированного масонства. Таким образом, граф Калиостро, прежде, чем он закончил свою жизнь в темницах Рима, оказал значительное влияние на оккультное масонство в Европе. Мир, по-существу, совсем не должен был судить о Калиостро. Я уже указывал, что всегда, когда люди говорят о Калиостро, они делают это так, как африканский готтентот говорит об устройстве железной дороги, так как они не видят, в каком отношении стоят внешние, кажущиеся ненормальными действия к мировым явлениям.

Я уже раньше заметил, что французская революция вышла из тайных объединений оккультистов и что, если проследить течение дальше, можно было бы дойти до школы адептов.

Возможно, то, что описывает Мабель Коллинз в романе "Флита", трудно понять. Она очень гротескно рассказывает, как адепт в потаенном месте держит перед собой мировую шахматную доску и играет фигурами, и как он карму одного континента определил на очень простой карте. Это не совсем так, как там описывается, в действительности происходит нечто гораздо более грандиозное, искаженным отображением чего является рассказанное во "Флите".

Французская революция всецело вышла из подобных вещей. Известна история, сохранившаяся в дневниках графини д'Адемар. Там говорится, что перед тем, как разразилась французская революция, графине д'Адемар, придворной даме Марии-Антуанетты, нанес визит граф Сен-Жермен. Он хотел, чтобы о нем доложили королеве, чтобы попросить через нее аудиенцию у короля. Министр Людовика был врагом графа Сен-Жермена, поэтому граф не смог встретиться с королем. Но королеве он с большой проницательностью и точностью описал, какая большая опасность предстояла. Однако, его предостережение осталось без внимания. Тогда он сказал великое слово, которое основывается на истине: "Кто сеет ветер, тот пожнет бурю", — и к этому он прибавил, что это слово он сказал за тысячелетия до этого, и затем его повторил Христос. Это было слово, которое непонятно для каждого стоящего вовне.

Однако, граф Сен-Жермен был прав. Я хочу добавить еще несколько штрихов, которые совершенно истинны. В книгах о графе Сен-Жермене вы можете прочесть, что он умер в 1784 г. при дворе ландграфа Гессенского, который затем стал одним из самых продвинутых в Германии масонов. Он заботился о нем до самой его смерти. Однако, графиня д'Адемар рассказывает в своих мемуарах, что он являлся ей намного позже 1784 г., и что она шесть раз видела его подолгу после этой даты. В действительности, он в 1790 г. был у некоторых розенкрейциров в Вене и сказал то, что также было правдой: что он должен уйти на 85 лет на Восток, и что через 85 лет его деятельность снова проявится в Европе. 1875 год является годом основания Теософского общества. Все эти события определенным образом взаимосвязаны.

В школе, которую основал ландграф Гессенский, по-существу, дело касалось тех же двух вещей: камня мудрых (философского камня) и познания пентаграммы. В несколько разжиженной форме масонство, основанное ландграфом Гессенским, продолжает существовать. Все это масонство, которое я вам описал, называют масонством египетского ритуала, ритуала Мемфиса и Мизраима. Последнее возводит свое возникновение к царю Мизраиму, который пришел из Ассирии — с Востока — и после покорения Египта был посвящен в Египетские мистерии. Это тайны, которые происходят еще из древней Атлантиды. Начиная с этого времени, существовала продолжающаяся традиция. Новое масонство является только продолжением того, что было основано тогда в Египте.

Прежде, чем перейти к частностям, я хочу сказать, что масонство высших степеней очень существенно и интимно отличается от обыкновенного Иоаннова масонства. Обыкновенное Иоанново масонство основывается на некотором демократическом принципе, а когда демократический принцип применяется в познавательной области, то, само собой разумеется, он приводит к тому, что собравшиеся братья, по-существу, занимаются не чем иным, как тем что, каждый высказывает свое мнение. Однако, истина — это не то, о чем можно иметь мнения. Истину или знают, или не знают. Никто не может сказать, что сумма углов треугольника составляет 725, а не 180 градусов.

Когда люди встречаются вместе и беседуют, то они беседуют о своих мнениях, также и в тех случаях, когда дело касается высочайших вещей. Однако, всё это лежит в сфере заблуждений и так же не соответствует истине, как то, что говорит человек, который не знает суммы углов треугольника и имеет только мнение об этом. Так же, как нельзя дискутировать о том, имеет ли сумма углов треугольника ту или иную величину, так же нельзя дискутировать о высших истинах. Поэтому демократический принцип в познавательных вещах совершенно невозможен, так как он не имеет под собой никакого основания. Что отличает масонство высших степеней от Иоаннова масонства, так это то, что истину возможно постигать по ступеням. Кто познал, тот уже не может иметь иного мнения. Человек либо познал, либо не познал. Поэтому 96 степеней имеют определенное оправдание.

Во главе стоит, так называемый, суверенный Санктуарий, который идентичен с тем, что в масонстве называют Великим Востоком, который является обладателем собственно оккультных познаний и знает путь и язык того, что можно прочесть в манифесте масонства и что позволяет услышать голоса "мудрых мужей Востока". Кто достигает этой ступени, тот в состоянии воспринимать голос мудрого мастера. Этого, однако, нужно достичь работой, так что добиваются обладания совершенно определенным знанием, затем обладания определенными внутренними качествами, внутренними свойствами, которые совсем не покрываются обычными бюргерскими добродетелями, а являются чем-то гораздо более интимным и значительным. Я должен заметить по отношению ко всему тому, о чем идет речь, что то, что в теософских книгах сообщается в теоретическом и практическом смысле, является только лишь элементарной частью, так что теоретическое масонство высших степеней выходит далеко за рамки того, что может быть распространено в популярной теософии. Что может быть распространено — это определяется разрешением, со стороны адептов, до определенной степени доходить в популяризации сознания. Однако, распространять все познание невозможно.

Истинно то, что человечество в ближайшее время будет чрезвычайно удивлено некоторыми открытиями. Однако, они придут несколько преждевременно и поэтому причинят некоторый вред. Теософское общество в существенном имеет задачу подготавливать к таким вещам. Например, то, что я обозначил как познание камня мудрых, некогда было гораздо более распространенным, чем сегодня, а именно, уже в определенное время атлантической расы. Там действительно имелась возможность преодоления смерти, причем это было чем-то совершенно обычным. Я хотел бы заметить, что именно сейчас я не хотел бы, чтобы истина была напечатана. Поэтому в "Люцифере", на том месте, где это должно было стоять в рассказе об атлантическом времени, стоит многоточие вместо того, что еще не может быть сообщено. Полностью это и высказывать нельзя. В "Теософском обозрении" от имени одного продвинутого медиума, приводится близкое сообщение, которое содержит то же самое в несколько иной форме.6 Преодоление смерти в атлантическое время, конечно, содержится в памяти индивидуальностей, однако так, что они не знают об этом. Сегодня родилось много таких людей, которые проделали более раннюю инкарнацию в то время и благодаря собственной памяти приводятся к таким познаниям. Сначала это приведет к несколько преувеличенной оценке определенных медицинских открытий. Поверят, что такие открытия сделала естественно-научная медицина. В действительности же, людей приводит к этому их память об атлантическом времени.

Определенные вещи созреют в ближайшем будущем, и поэтому об этом будут говорить. Это делает необходимым учесть обязательность ступенчатого продвижения в познании. Это ступенчатое продвижение с полным правом подчеркивается теми, кто сегодня хочет дать вновь ожить ритуалу Мемфиса и Мизраима. Даже, если это потерпит неудачу в ближайшие годы, то не следует думать, что неудачи в этих вещах должны иметь какое-либо значение. Во главе американского движения Мизраима стоит человек, значительный характер которого дает определенную гарантию постоянства в продвижении. Этот выдающийся масон — Джон Яркер.

Какой образ примет это дело в Великобритании и Германии, сегодня трудно предсказать. Вы должны учесть, что для таких вещей надо считаться с наличием соответствующего человеческого материала, и поэтому немецкое движение, если оно хочет иметь дело с такими вещами, должно считаться с тем, что имеется в наличии в этом отношении. Чтобы действительные оккультисты приняли участие в таких вещах, они должны быть привлечены с того или другого направления. Они не смогут постоянно принимать участие в этих вещах. Даже мастерам, если они предпишут нечто подобное, придется считаться с великими всеобъемлющими законами.

Итак, когда вы слышите нечто о немецком Мемфис-Мизраим-масонстве, то вы не должны думать, что это уже сегодня имеет значение для будущего. Это всего лишь рама, в которую некогда можно будет вставить хорошую картину. Этот немецкий орден Мизраима стоит под верховным руководством некоего Ройса, который, собственно, осуществляет руководство в Великобритании и Германии. Затем, в этом направлении действует известный Карл Кельнер. Писательская работа находится в руках доктора Франца Гартмана, который своим пером, по большей части, служит ритуалу Мизраима. Это то, что может дойти до вас от этого движения в виде того или иного фрагмента.

Я могу дать только общую характеристику того, что тут происходит. Существует четыре вида учения этого ритуала Мизраима. 96 степеней могут быть, следовательно, достигнуты посредством четырех различных видов учения, или дисциплин. Эти четыре дисциплины, посредством которых поднимаются, таковы. Во-первых, это, так называемый, символический вид учения, или дисциплин. С его помощью определенные символы могут быть познаны как факты. Искатель вводится в оккультные законы природы, которые вызывают совершенно определенные воздействия в циклических движениях человечества.

Второй вид учения, или дисциплин, называется философским. Это египетско-герметический, более теоретический вид обучения. Третий вид учения, так называемый, мистический, который основывается более на внутреннем развитии, и который при правильном применении должен прежде всего приводить к соответствующему овладению камнем мудрых, а именно, к преодолению смерти. На это и указывается, по-существу, в том предложении, которое я вам прочел, и которое гласит, что в масонстве каждый может убедиться в бессмертии- Однако, как учит каббала, все дело в том, требует ли он того или нет. Четвертый вид обучения каббалистический. Он состоит в том, что принципы мирового порядка познают в их истине и действительности...

На каждом из четырех путей через ритуал Мизраима можно подняться к высшим познаниям. Однако, наверное, нет никого внутри масонства, кто взял бы на себя ответственность действительно дать кому-либо руководство, так как сами они не проделывали соответствующих вещей, а все это дело является предварительным состоянием и должно создавать лишь раму для того, что еще только должно прийти. Можно заполнить эту раму оккультным знанием. Оккультное знание нужно изливать в те формы, которые уже существуют. Это важно, что в мире существуют формы. Если у вас есть расплавленный металл и нет формы, вы не сможете сделать ничего, кроме как дать ему вылиться в слиток. Так же обстоит дело и с духовными течениями. Это важно, что имеются формы, в которые можно будет влить духовный металл. Это символизировано в рудном море. Это будет осознано, когда то, что сегодня только лишь кажущимся образом прозябает, получит образ для общественности.

В прошлый раз я прочитал вам выдержку из речи премьер-министра Англии Бальфура. При этом внимание было обращено на то, что определенные вещи, которые являются древнейшими оккультными познаниями, сегодня становятся физическими истинами. Если вы загляните в "Тайную доктрину" Блаватской, то найдете там такое место, где об электричестве говорится буквально то же самое, к чему теперь постепенно приходят физики. Однако то, что вы там найдете, является всего лишь предчувствием того, о чем идет дело. Дело идет о физическом атоме. Вплоть до последних четырех, пяти лет всей внешней — но не оккультной — наукой атом был неправильно понят. Его считали массой, наполняющей пространство. Сегодня начинают этот физический атом признавать тем, чем он является в действительности. Приходят к тому, что этот физический атом так относится к электрической силе, как кусок льда к воде, из которой он замерз. Когда вы представляете себе воду, которая замерзла и превратилась в лед, то и лед ведь то же является водой. Так же и физический атом есть не что иное, как замерзшее электричество. Если вы это поймете, и те сообщения, которые несколько лет назад содержались во всех научных писаниях об атоме, будете считать чепухой, то вы будете иметь приблизительно правильное представление. Только недавно смогла физика составить представление о том, чем является физический атом. Он ведет себя, примерно, как кусок льда по отношению к воде, из которой он вымерз. Физический атом является конденсированным электричеством. Речь Бальфура я считаю чрезвычайно важной.

Это... нечто, что вышло на поверхность после 1879 года. Факт известен оккультистам уже в течении тысячелетия. Теперь начинают узнавать, что физический атом является конденсированным электричеством. Однако нужно еще узнать, чем является само электричество. Это еще не известно. Не знают одного: где искать сущность электричества? Эта сущность электричества не может быть найдена посредством каких-либо внешних экспериментов или внешнего созерцания. Тайна, которая будет найдена, заключается в том, что электричество является точно тем же, — если умеют наблюдать на определенном плане, — чем является человеческая мысль. Человеческая мысль есть та же самая сущность, что и электричество: в первом случае наблюдаемая изнутри, а во втором — извне.

Кто знает, чем является электричество, тот знает, что в нем живет нечто, что в замерзшем состоянии образует атом. Тут вы имеете мост от человеческой мысли к атому. Люди узнают, что строительные камни физического мира — это маленькие конденсированные монады, конденсированное электричество. В тот миг, когда люди познают элементарнейшую оккультную истину о мысли, электричестве и атоме, в тот миг они познают нечто, что будет самым значительным для будущего и для всей шестой подрасы. Они смогут строить из атомов посредством силы мышления.

Это будет духовное течение, которое нужно вновь влить в формы, создаваемые на протяжении тысячелетий. Однако, так как человеческая раса должна была проделать развитие рассудка и отвлечься от собственной внутренней работы, эти формы стали оболочками, хотя и сохранились в виде форм, и нужно будет влить в них истинное познание.

Оккультный исследователь добивается истины с одной стороны, а физический исследователь — с другой стороны. Как масонство вышло из каменщичества, из строительства соборов и храмов, так в будущем надо будет строить из мельчайшего строительного материала, из конденсированных масс электричества. Для этого будет необходимо новое каменщичество. Индустрия тогда не сможет так развиваться, как теперь. Она станет хаотичной, и сможет работать только на чистую борьбу за существование. Тогда станет возможным, что кто-нибудь будет ехать в Берлине в коляске, тогда как в Москве произойдет беда, которую он вызвал в Берлине. И никто не будет иметь представления о том, что этот человек вызвал ее. Беспроволочный телеграф является началом этого. То, о чем я говорил, является будущим. Имеются только две возможности: или дела 6удут идти хаотическим образом дальше — так, как они до сих пор шли в индустрии и технике. Тогда это приведет к тому, что тот, кто обладает этими вещами, сможет принести большое несчастье. Или это будет отлито в моральную форму масонства.*

Вопрос: Почему католическая церковь так враждебно настроена по отношению к масонству?

Ответ: Католическая церковь не хочет того, что должно прийти в будущем. Пий IX был посвящен в масонство. В капитуле Клермона он попытался объединить иезуитов с масонством. Это не удалось, и поэтому старая вражда между ними осталась. Наши иезуиты мало знают об этих вещах.

Трапписты должны молчать, так как знают, что молчанием для будущей жизни приобретается способность воодушевления речи. Это может быть понято только благодаря знанию о реинкарнации.


МЫСЛЬ ОБ ЭВОЛЮЦИИ И ИНВОЛЮЦИИ,

ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ

Берлин, 23 декабря 1904*

До сих пор в ряде лекций я говорил о тайных школах, тайных объединениях, и теперь мне кажется правильным закончить весь этот цикл лекций о тайноведческих объединениях, прежде, чем перейти к чему-то другому. Через восемь дней я буду говорить о значении тех праздничных Дней, которые в церковном году примыкают к Рождеству, — прежде всего, о примыкающем к менее значительному празднику Нового года празднике Эпифании. Итак, я буду говорить о праздниках, которые связаны с Рождеством. Так что сегодня я прочту заключительную лекцию.

Вы можете поставить вопрос: в чем состоит более глубокое значение таких тайноведческих объединений и в чем их цель в отношении мирового развития? Если я должен ответить на это, то ответ будет следующим: они связаны со всем образом того, как развиваются вообще существа, как прогрессируют они в мире. Если вы хотите развиваться, то вы знаете, что для этого нужны и имеются различные упражнения. Вы слышали о хатха-йоге, о раджа-йоге и других упражнениях; вы слышали о различных тайноведческих объединениях, которые самым различным образом посвящали своих членов, и т.д.

Могут сказать, что всего этого можно было бы достичь без таких тайных объединений. На это я могу ответить — и в течение часа вы убедитесь, что это так, — что без таких объединений нельзя обойтись в мире. Однако, невозможно в том стиле, в каком написан, например, манифест масонов, говорить публично.

К тому, что обыкновенно понимают под бессмертием, невозможно прийти без участия в тайных науках. Впрочем, результаты тайных наук различнейшим образом проникают в мир. В религиях содержится большая часть тайного знания, и все те, кто с внутренним участием живет в религиозной общине, участвуют в этом знании и подготавливают себя к тому, чтобы стать участниками полного бессмертия. Однако, это всё же нечто иное, нежели получить в конкретном переживании с полным сознанием знание этого бессмертия и чувство сопринадлежности духовному миру.

Вы все уже имели многие жизни; однако, не все имеют сознание того, что они жили столько-то раз. Этого сознания вы достигнете постепенно; оно зависит от того, проводят ли свою жизнь с полным сознани ем. Смысл тайного знания состоит не в том, чтобы содействовать смутному продолжению жизни человека, а в том, чтобы сообщить ему в качестве познания ясную, исполненную сознанием жизнь в духе. А тут существует великий закон, а именно, закон, который говорит о том, от чего зависит продвижение сознания во всех будущих стадиях жизни. В развитие сознания вносит вклад всё то, что человек делает не только для себя самого, исключительно в целях достижения этого сознания. Это утверждение кажется парадоксальным: поддержанию сознания существа служит всё то, что это существо делает так, что оно не имеет в виду развития собственного сознания.

Представьте себе, к примеру, что строитель строит дом. Он строит этот дом не для себя, а ставит перед собой задачу: построить дом по причине, которая не имеет к нему самому никакого отношения. Вы знаете, что такое имеет место очень редко. Кажется, что очень многие люди работают не для себя; однако, в действительности они работают всё же для себя.

Возьмем адвоката. Выглядит так, будто он работает для своих клиентов. Часть его работы может быть и бескорыстной, но основной нерв дела состоит в получении жизненного содержания. Сколько в его делопроизводстве предназначено для его собственного жизненного содержания, столько неизбежно пропадает как духовное достижение. Напротив, всё то, что встраивается в объективность, что связывается с кем-то другим, способствует тому, чтобы сохранить в будущем развитии наше сознание.

А теперь возьмем масона. Первоначально они внушали людям: стройте здания, которые не приносят никакой материальной выгоды. Что до последнего времени еще остается от доброго старого масонства — это определенные благотворительные заведения. И теперь — после того, как тайное знание, живая укорененность в древней мудрости была утрачена ложами — в сохранившихся благотворительных учреждениях видна, хоть и пустая, но всё же по традиции еще присутствующая гуманность. Это ведь то, что было свойственно масонству: быть бескорыстно деятельным! То, что первоначально делало масонство, было таковым, что оно принуждало своих членов работать в служении человечеству, строить в объективном мире.

Теперь мы живем в рунде, которую можно назвать минеральной. И нашей задачей в ней является пронизать весь минеральный мир нашим собственным духом. Попытайтесь понять это. Вы строите дом. Вы берете камни из какой-либо каменоломни. Вы так обрабатываете их, что они вкладываются в постройку и т.д. Что вы соединяете с сырым материалом, который берете из минерального царства? Вы соединяете сырой материал с человеческим духом. Когда вы строите машину, то вы вкладываете ваш дух в машину. Отдельная машина, разрушаясь, превращается в пыль. От нее не остается никакого следа. Однако то, что она сделала, не пропадает без следа, но проникает вплоть до атомов. Каждый атом несет след вашего духа и будет продолжать нести этот след. Небезразлично, был ли определенный атом в какой-либо машине, или нет. Посредством того, что атом побывал в машине, атом изменился. И это изменение, которое вы внесли в атом таким образом, никогда не теряется для него. Далее, посредством того, что вы изменили атом, связали ваш дух с минеральным миром, вы на всеобщее сознание отпечатали непреходящий штемпель. Именно столько берем мы с собой в иной мир.

Следовательно, всякая тайная наука представляет собой познание того, как надо действовать помимо себя самого бескорыстно, чтобы в себе самом добиться наибольшего повышения сознания. Представьте себе, что те, кто имел ясное знание этого, были настолько бескорыстны, что они заботились о том, чтобы их имя не стало известным после них. Примером этого является "Немецкая теология". Никто не знает, кто ее написал. На ней лишь стоит: "Франкфуртец". Итак, он позаботился о том, чтобы его имя не было узнано. Он работал так, чтобы только вносить нечто в объективный мир, не заботясь о славе или сохранении своего имени. Чтобы сравнить это с другим, надо упомянуть и то, что, как правило, мастера не являются историческими личностями, они инкарнируют (инкорпорируют) иногда, когда нужно, в исторических личностях; однако это в определенной степени является жертвой.* Сохранение имени уже есть деятельность для самого себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.