Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламент проведения государственного экзамена




 

Программа государственного междисциплинарного экзамена доводится до сведения студента как минимум за месяц до проведения экзамена.

Порядок проведения государственного экзамена по специальности 031901.65 «Теология» и по направлению 031900.62 «Теология» выглядит следующим образом. Государственный экзамен принимается Государственной экзаменационной комиссией, сформированной приказом ректора университета. Экзамен проводится в устной форме. В одном билете содержится два вопроса. На экзамене можно пользоваться Программой Государственного экзамена и Священным Писанием Ветхого и Нового Заветов. Для письменной подготовки ответов студентам выдается проштампованная бумага.

Экзамен принимается в аудитории в дни и часы, указанные в соответствии с графиком учебного процесса и в распоряжении по факультету, подписанному деканом.

В аудитории, где проводится государственный экзамен, могут одновременно готовиться к ответу не более 6 экзаменуемых, каждый из которых располагается за отдельным столом.

На подготовку к ответу отводится 60-75 минут.

При подготовке к ответу экзаменуемый вправе уточнить смысл экзаменационных вопросов, указанных в билете, вызвав к себе поднятием руки члена госэкзаменационной комиссии.

Экзаменуемые, замеченные в помощи друг другу или в использовании неразрешенных материалов, записей, либо нарушающие установленный порядок, получают предупреждение. В случае повторного предупреждения, экзаменуемые (экзаменуемый) могут быть удалены с экзамена без возможности его сдачи в течение текущей экзаменационной сессии. В некоторых случаях, по решению комиссии они могут экзаменоваться до истечения времени подготовки к ответу по билету.

Готовясь к ответу, экзаменуемый должен сориентироваться с помощью учебной программы в месте экзаменационных вопросов в системе учебного курса, в соответствующем разделе и теме программного материала, а также во взаимосвязи экзаменационных вопросов с другими положениями и другими темами курса.

Осмысление содержания билета рекомендуется начинать с того вопроса, который представляется экзаменуемому наиболее ясным и понятным. Работая в первую очередь над таким вопросом, он психологически приводит себя в нормальное творческое состояние, мобилизует свое сознание, что позволит в ходе подготовки вспомнить смысл теоретических положений, образующих содержание других вопросов государственного экзаменационного билета.

Во время подготовки к ответу, обдумывания вопросов билета и ответа на них рекомендуется составлять развернутый план.

Рабочие записи к ответу на каждый вопрос билета рекомендуется составлять на одной стороне одного или нескольких листов полученной бумаги с таким расчетом, чтобы весь текст записей по одному билетному вопросу одновременно обозревался при ответе, а нужные фрагменты текста записей по вопросу находились перед экзаменуемым при даче ответа, в том числе и на дополнительные, уточняющие вопросы членов госэкзаменационной комиссии, без излишнего волнения и неоправданной затраты времени.

При выполнении рабочих записей по ответу на билет рекомендуется руководствоваться основными правилами рубрикации текста документов, широко использовать понятные экзаменуемому условные визуальные знаки выделения важнейших фрагментов текста.

Объем информации, фиксируемой в рабочих записях, - по усмотрению экзаменуемого. В любом варианте эти записи должны способствовать свободному, творческому, осмысленному, уверенному и самостоятельному изложению ответа на госэкзаменационные вопросы. "Безотрывное" чтение рабочих записей при ответе нецелесообразно, так как вызывает у комиссии сомнение в уровне знаний экзаменуемого и может отрицательно сказаться на оценке его ответа.

Все рабочие записи следует индивидуализировать, указав в правом верхнем углу первой страницы фамилию, инициалы автора записей и номер его госэкзаменационного билета. Начало записей по каждому экзаменационному вопросу (если они составлялись экзаменуемым) необходимо озаглавливать номером соответствующего вопроса в билете. Соблюдение этих правил облегчает восприятие записей членами госэкзаменационной комиссии при обсуждении достоинств и недостатков ответа экзаменуемого и оценке его ответа. Обращение комиссии к анализу текста рабочих записей экзаменуемого возможно в случае разногласий при выработке оценочного решения, которое принимается простым большинством голосов на закрытом заседании комиссии, проводимом сразу же после заслушивания ответа последнего выпускника из группы экзаменуемых.

После истечения времени, отведенного на подготовку, экзаменуемый с разрешения или по вызову председателя госзкзаменационной комиссии отвечает на экзаменационные вопросы, используя для этого свои рабочие записи. При необходимости комиссия может закончить слушать ответ студента раньше и остальную информацию получить при помощи вопросов.

Комиссия может задавать студенту вопросы по билету с целью расширить предложенный студентом ответ, уточнить полученный ответ, проверить глубину знаний студента. Вопросы, задаваемые комиссией, заносятся секретарем комиссии в протокол. Возможно использование аудио-, видео-, звукозаписывающей аппаратуры для фиксации ответов студентов.

Любой вопрос экзаменационного билета необходимо излагать с достаточной степенью громкости, уверенно, в оптимальном темпе.

Ответ по билету не должен превышать 10-12 минут.

После ответа на все вопросы билета экзаменующемуся могут быть заданы дополнительные, уточняющие вопросы в объеме материала, указанного в экзаменационных билетах. После этого студент сдает техническому секретарю экзаменационной комиссии билеты, свои рабочие записи и покидает аудиторию, дожидаясь объявления результатов государственного экзамена.

Результаты сдачи государственного экзамена оцениваются комиссией по пяти балльной системе и объявляются всей группе экзаменуемых немедленно после оформления протокола закрытого заседания госэкзаменационной комиссии, на котором проводилось обсуждение ответов.

Итоговая оценка оглашается, когда ответы завершат все студенты.

Критерии оценки государственного экзамена:

Критерии оценки государственного экзамена по специальности 031901.65 «Теолог, преподаватель» и по направлению 031900.62 «Теология» выглядят следующим образом. Экзаменуемым предлагается два билета. Каждому члену комиссии предоставляется список экзаменуемых. Преподаватель выставляет предварительную оценку отдельно по каждому вопросу билетов с учетом основного ответа студента, а также ответа на дополнительные вопросы членов комиссии. По вопросам, не являющимся сферой деятельности преподавателя, оценка может им не выставляться.

Основной целью проведения итогового государственного экзамена является обеспечение разносторонней проверки знаний выпускников кафедры истории и теории религии. Поэтому итоговая оценка по каждому вопросу билетов исчисляется как среднее арифметическое выставленных оценок с учетом результатов обсуждения.

Итоговая оценка за экзамен исчисляется как среднее арифметическое от выставленных оценок с учетом результатов обсуждения и принимается большинством голосов. При этом оценка «неудовлетворительно» по одному из вопросов билета предполагает выставление итоговой оценки «неудовлетворительно» за государственный экзамен. Соответственно для получения положительной оценки студент должен дать ответ на все вопросы, содержащиеся в билете.

 

Оценки "отлично" заслуживает студент, показавший:

- всестороннее, систематическое и глубокое знание научного и учебного материала дисциплин, как выносимых на госэкзамен, так и смежных дисциплин;

- умение свободно ориентироваться в источниках, предусмотренных программой, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой,

- усвоивший основную научную и учебную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой,

- знание понятийно-терминологического аппарата дисциплин;

- усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии,

- понимание смысла проблематики дисциплин, входящих в программу госэкзамена;

- проявивший творческие способности в понимании, логики изложении и использовании учебного материала;

- исчерпывающий ответ на все дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии по тематике экзаменационного билета.

 

Оценки "хорошо" заслуживает студент, показавший:

- полное знание учебного материала,

- успешно выполняющий предусмотренные в программе задания,

- усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе

- показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности;

- частичный ответ на дополнительные вопросы ГАК.

 

Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, показавший:

- знания основного учебного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по направлению подготовки,

- справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой,

- знакомый с основной литературой, рекомендованной программой

- допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения.

 

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, показавшему:

- пробелы в знаниях основного учебного материала,

- допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

- не способному приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 

2. Программа междисциплинарного экзамена.

 

Введение в специальность (ОПД.Ф.01)

1. Теология – как специальность.

Понятие теологии, её объекта, предмета и места в системе научного знания. Задачи и метод теологии. Структура теологических дисциплин. Система теологии. Междисциплинарные связи. История становления теологии как науки. Современные проблемы и перспективы развития теологии. Основные требования к уровню подготовки бакалавра теологии. Система высшего образования. Законодательство о высшей школе.

 

Основная литература

Назаров В.Н. Введение в теологию: Учеб. пособие для вузов / В. Н. Назаров. - М.: Гардарики, 2004. - 319 с. 61-НГА (3), УГА (58)

Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. пособие для вузов / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 270, [1] с. 10-НГА (3), ГЧЗ (6), УГА (1)

 

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 520200 «Теология» и Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 020500 «Теолог, преподаватель».

 

Рекомендуемая литература

 

Сухова Н. Ю. Ветроград наук духовных. ПСТБУ, 2007

Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). ПСТБУ, 2006

Сухова Н.Ю. Русская богословская наука (по докторским и магистерским диссертациям 1870-1918 гг.). ПСТГУ, 2012

Попков, Владимир Андреевич. Дидактика высшей школы [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев, 2004. - 188, [2] с

Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория практика.- Красноярск, 2001

Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии. - Т.2: Статьи и работы разных лет. 1902-1942. – М., 1997.

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в ВШ: Учебное пособие для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002

Российская педагогическая энциклопедия: в 2х т. М., 1993-97

 

История архаических и нехристианских религий (ОПД.Ф.01)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.