Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естественные ресурсы – СМ. Ресурсы естественные




ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ МУ­ЗЕИ – См. Музеи естественнонаучные.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО – См. Пра­во естественное.

ЕЭС (ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИ­ЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО) – европейский общий рынок, созданный в 1957 г. в соответствии с Римским до­говором шестью государствами Евро­пы – членами Европейского объеди­нения угля и стали (Бельгия, Запад­ная Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция). Договор, в частности, предусматривал проведе­ние общей политики в области куль­туры и туризма, отмену ограничений на передвижение людей между стра­нами – членами ЕЭС. В 1973 г. к ЕЭС присоединились Великобритания, Ирландия и Дания, в 1979 г. – Гре­ция, в 1986 г. – Португалия и Испа­ния.

Ж

ЖАЛОБА – 1) (общеупотр.) словес­ное выражение человеком своего не­удовольствия по причине общего не­благополучия жизни или личных не­приятностей, болезненного состояния и т.п.; 2) (в сфере обслуживания) – устное или письменное выражение потребителем неудовольствия, претен­зий по поводу обслуживания в учреж­дении торговли, сервиса и т.п. Жало­ба, выраженная письменно в офици­альной форме, становится предметом административного рассмотрения, на­казания виновных или удовлетворения справедливых претензий потребителя.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СПРОС – уровень потребительского спроса, обеспечива­ющий с точки зрения туристской фир­мы запланированный уровень рента­бельности производства и продажи турпродукта.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТУР – пу­тешествие па поезде. По срокам про­ведения может быть одно- и многодневным. В состав поезда, кроме спаль­ных вагонов, включаются три-четыре вагона ресторана, вагон-клуб. Для сто­янки такого поезда необходимо спе­циально подготовленное место на станции. В период стоянки поезда ту­ристы совершают экскурсии. Основная трудность связана с организацией тех­нологии стоянки поезда, так как тре­буется большое количество питьевой воды и воды на хозяйственные нуж­ды, утилизация отходов и др. Среди популярных туров можно назвать по­ездки на старинных поездах по краси­вым природным местам в США, Ка­наде и др. В России был популярен тур по транссибирскому маршруту, опи­санный в свое время Агатой Кристи.

«ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ» – раз­новидность телевизионной рекламы, суть которой состоит в показе проблем­ной ситуации из реальной жизни, разре­шаемой с помощью услуг определен­ной фирмы или предлагаемого продукта.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, т.e., обращаясь на рынке, пользуется спросом и приносит доход производи­телям и продавцам. Ж.ц.т. – это про­межуток времени от замысла изделия до снятия его с производства. Состоит из четырех этапов: этапа выведения на рынок, т.е. разработки продукта, эта­па внедрения и роста, этапа зрелости и этапа спада.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ (от англ, subsistence – существование, пропи­тание, средство поддержания жиз­ни) – понятие, предложенное в перв. трети XX в. американским этнографом Р. Лоуи; первоначально приравнивалось к простейшим видам хозяйства, направ­ленным на производство пищи. В насто­ящее время Ж. трактуется как взаимо­связанный комплекс производственной деятельности и трудовой кооперации представителей той или иной культу­ры, сложившихся традиций потребле­ния и распределения, а также особен­ностей восстановления людьми энер­гетических затрат. К базисным видам Ж. относится труд людей на производстве и в домашнем хозяйстве, их активность, связанная с освоением природных ре­сурсов и обживанием территории и т.п. Важными составляющими системы Ж. выступают сфера социально-культурно­го сервиса и рекреационная активность самих людей, проявляющаяся в том числе и в туристской деятельности. Взя­тая в социальном плане туристская де­ятельность возможна втом случае, если нормально функционирует система Ж.

ЖОЛЬЕ ЛУИ (1645-1700) – фран­цузский исследователь Северной Аме­рики и картограф. Родился близ Кве­бека в Канаде. Занимался поисками меди в районе Верхнего Озера, в 1669 г. был проводником французского отряда от озера Гурон к озеру Эрн. Осенью 1672 г. исследовал реку Миссисипи, по результатам путешествия составил кар­ту исследованной части этой реки. С 1697 г. занимал должность королев­ского топографа Новой Франции.

ЖУРНАЛ – одно из средств рекла­мы в прессе; периодическое много­страничное издание, отличающееся качественным полиграфическим ис­полнением. Реклама в Ж. (особенно в специализированных) характеризует­ся высокой эффективностью благода­ря сконцентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополни­тельной) аудитории.

ЖУРНАЛЫ ТУРИСТСКИЕ – печат­ные периодические издания, освеща­ющие вопросы теории, истории и организации туристского движения, а также содержащие рекламу туристско­го продукта. Еще в 20-е годы в нашей стране стали выходить массовые про­светительские Ж. туристской тематики: «На суше и на море», который выхо­дил два раза в месяц с приложением «Библиотечка туриста», «Всемирный турист», «Турист-активист» и др. Еже­месячник «Турист-активист» призван был оказывать организационно-методи­ческую помощь специалистам. Суще­ствовали периодические специализиро­ванные издания и в других регионах страны: газета «Турист-дальневосточ­ник», журнал «Турист Закавказья». В послевоенные годы практика отече­ственного и зарубежного туризма, осо­бенно в социалистических странах, находила отражение в популярном журнале «Турист», который издавался ВЦСПС. Журнал «Путешествие в СССР» выходил на четырех языках (русском, английском, немецком, французском). В Советском Союзе в этот период издавался журнал «Мир путешествий» (в 1966-1990 гг. под названием «Турист»), выходили в свет газета «Туристские новости», бюлле­тень «Туристский вестник». Вопросам туризма были посвящены специали­зированные периодические издания для профессионалов: «Бюллетень ту­ристской информации Государствен­ного комитета по иностранному туриз­му СМ СССР, «Информационный бюллетень Комитета молодежных орга­низаций СССР» Комитета молодежных организаций СССР, «Информацион­ный бюллетень Бюро международного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ» и др. С начала 90-х годов появляется боль­шое количество периодических изда­ний, которые ориентированы как на профессиональную аудиторию (газета «Туринфо», журналы «Туризм: прак­тика, проблемы, перспективы», «Ту­ристский бизнес», «Отель» и др.), так и информационно-рекламные (журна­лы «Вояж», «Вояж и отдых», «Где от­дыхать», «Разыскивается отдых» и др.) и научно-популярные (журнал «Вокруг света» и др.).

 

З

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – распростра­ненность болезней среди населения или отдельных его групп. 3. связана с временной утратой трудоспособности населения и др. негативными соци­альными и экономическими следстви­ями. 3. различают: общую (совокупность впервые обнаруженных в данном году заболевании), «госпитализированную» (учет по картам больных, выбывших из стационара), профессиональную, ин­фекционную и др.

ЗАБОЛЕВАНИЕ ТУРИСТА- возник­новение расстройства здоровья, нару­шение жизнедеятельности организма человека, участвующего в туристском путешествии. З.т. подразделяют на не­сколько разновидностей. Одно из рас­пространенных З.т. связано с акклима­тизацией, т.е. с переменой климата, сменой привычного образа жизни. Ко второй группе относятся те З.т., кото­рые связаны с природно-ландшафтпы-ми и биологическими опасностями (простуды, травмы различного рода, вирусные инфекции, укусы насекомых и т.п.). Особую группу представляют З.т., связанные с некачественным об­служиванием и неблагоприятными ус­ловиями путешествия. Все З.т. можно также разделить по степени тяжести и потребности в том или ином виде по­мощи. Любое путешествие требует от самого туриста и от организаторов спе­циальной проработки вопроса о про­филактике З.т., а также соблюдения правил безопасности, умения оказать первую медицинскую помощь и др. Основная часть ответственности за З.т. ложится па организаторов путеше­ствия. Некоторые из З.т. попадают под определение заболевания как страхо­вого случая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.