Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заведомо ложная реклама – СМ. Реклама заведомо ложная




ЗАВТРАК АНГЛИЙСКИЙ – набор блюд, который включает в себя, в от­личие от легкого завтрака континен­тального, полный набор блюд, пред-,; лагаемых путешественникам в утренний период в отелях, ресторанах, кафе. З.а. обычно состоит из фруктового сока, кофе или чая, булочки с мас­лом, джема, гренок и горячего блюда (овсяной каши, бекона, яичницы, со­сиски).

ЗАВТРАК АМЕРИКАНСКИЙ – раз­новидность английского завтрака, т.е. полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, кофе или чай с джемом, тосты, масло и горячее блю­до (овсяную кашу, яичницу с ветчи­ной и др.).

ЗАВТРАК КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ – стандартный набор блюд в утреннем меню, предлагаемом туристам в оте­лях, ресторанах, кафе. В отличие от шитрака английского континенталь­ный завтрак более легкий по своему составу. В З.к. обычно включены кофе или чай, булочка, масло, джем. В стра­нах Северной Европы он может быть дополнен сыром, холодным мясом или рыбой.

ЗАГРУЖЕННОСТЬ ГОСТИНИЦ – понятие, используемое для характери­стики эффективности работы гостиниц и других предприятий размещения ту­ристов. Нормальной считается 60-70% 3. З.г. считается недопустимой – эксп­луатация отелей со 100% и более 3., так как отсутствует возможность сво­евременной уборки, проветривания и ремонта номера. Ожидание клиентом уборки выделенного и заранее забро­нированного номера недопустимо в отеле, который заботится о своей ре­путации.

ЗАКАЗНИК – участок территории (ак­ватории), наделенный государственно-правовым статусом и предназначенный для сохранения отдельных компонен­тов природного комплекса. В пределах 3. постоянно или временно запреще­ны отдельные виды и формы хозяй­ственной деятельности. 3. создаются в целях охраны одного или многих ви­дов животных, растений или отдель­ных компонентов природы и природ­ного комплекса в целом. Различают 3. бессрочные, долгосрочные (свыше 5 лет) и краткосрочные (до 5 лет). В зависимо­сти от вида объекта также выделяют: водные, зоологические, ботанические, гео­логические, а также комплексные (ланд­шафтные) 3. В России широкое распро­странение получили охотничьи 3., привлекающие любителей охотничье­го туризма. Территория З.чаще всего используется в рекреационных целях. При этом передвижение туристов воз­можно лишь по строго определенным маршрутам при строгом соблюдении природоохранных требований.

ЗАКОН – нормативный юридический акт, принятый высшим органом госу­дарственной апасти в установленном конституцией порядке и являющийся высшей юридической силой по отноше­нию к другим нормативным актам. 3. составляют основу системы права го­сударства. 3. обладает наибольшей юриди­ческой силой по отношению к норма­тивным актам всех иных органов госу­дарства. По значимости содержащихся в 3. норм они делятся на конституци­онные, органические и обыкновенные. В Российской Федерации основным 3. является Конституция РФ. В РФ, как и в любом другом федеративном государ­стве, также различаются 3. федеральные и З.субъектов федерации. Особое место занимают чрезвычайные 3.

ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ» – нормативный юридический акт, при­нимаемый в государстве с целью ре­гулирования отношений в сфере туриз­ма, а также для правового обеспече­ния развития туристского бизнеса и отдыха населения. 3. о т. призван регу­лировать отношения в сфере туризма. Его цель — регулирование отношений, возникающих при реализации права граждан на отдых, свободу передви­жения и иных прав при совершении путешествий. Этот закон определяет основные понятия, которыми пользу­ются в сфере туризма. Федеральный 3. о т. в РФ был принят 4 октября 1996 г. Государственной думой и одобрен Со­ветом Федерации 14 ноября 1996 г.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – эконо­мический закон, согласно которому при прочих равных условиях, чем выше цена на товар, тем больше стремле­ние продавца товара предлагать его на рынке.

ЗАКОН СПРОСА – экономический закон, согласно которому объем спро­са на рыночный товар уменьшается с ростом цены товара при прочих рав­ных условиях (качество товара, дохо­ды потребителей и т.д.).

ЗАКОННОСТЬ – неукоснительное исполнение законов и соответствующих нормативно-правовых актов всеми орга­нами государства, должностными и иными лицами. 3. является одним из обязательных условий функционирова­ния туристского и гостиничного биз­неса.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО – понятие, которым в юриспруденции обозначают: 1) один из основных методов осуще­ствления государством своих функций в области издания органами государ­ственной власти законов; 2) совокуп­ность нормативно-правовых актов, при­нятых в государстве с целью регулиро­вания общественных отношений в целом или одного из их видов (граж­данские, уголовные и т.д.).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АДМИНИС­ТРАТИВНОЕ – совокупность право­вых норм, регулирующих обществен­ные отношения в сфере государствен­ного и муниципального управления.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТРУДО­ВОЕ – совокупность правовых норм, регулирующих трудовые отношения наемных работников и работодателей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТУРИСТ­СКОЕ – совокупность законов и пра­вовых норм, регулирующих положение туристов в стране пребывания. Суще­ствуют международные (Хартия туриз­ма, Гаагская конвенция и др.), нацио­нальные (государственные) и регио­нальные правовые акты в туризме.

ЗАКОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – устойчивые, постоянно повторяющие­ся причинно-следственные связи в системе производственных отношений в сфере экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.