Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение спроса – СМ. Спроса изучение




ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА – См. Маршрута изменение.

ИЗДЕРЖКИ ТУРИСТСКИЕ – См. Затраты туристские.

ИЗДЕРЖКИ ТРАНСПОРТНЫЕ – затраты на транспортировку товаров от производителя потребителю.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА – организация или ин­дивидуальный предприниматель, про­изводящие туристские товары и услу­ги для их реализации. И.т.п. должен обеспечить доведение до потребителя информации о производителе, испол­нителе и продавце, а также об оказы­ваемых им туристских услугах; о пра­вилах оказания услуг; о сертификации туристской услуги и о наличии лицен­зии на право осуществления между­народной туристской деятельности. Важной задачей И.т.п. являются обес­печение безопасности всех услуг, ого­воренных в договоре, и своевремен­ное их представление и надлежащее качество услуг. И.т.п. должен поддер­живать справедливую цену и соответ­ствующие обстоятельствам скидки на производимые и предоставляемые ус­луги; компенсацию за невыполнение договора в полном объеме, а также доброжелательное отношение испол­нителей услуги на маршруте и в мес­тах пребывания. Важным пунктом обя­зательств И.т.п. является предоставле­ние достаточных финансовых гарантий исполнения услуги и оплаты возмож­ных дополнительных издержек, кото­рые могут неожиданно возникнуть в ходе путешествия. Финансовые гаран­тии могут быть коллективными (гаран­тии специальных фондов) или инди­видуальными (страховой полис). И.т.п. несет ответственность перед потреби­телем за безопасность и качество про­даваемого турпродукта и предлагаемых услуг.

ИМИДЖ (от лат. imago – образ, по­добие) – представление, образ, фор­мируемый в общественном мнении о каком-либо человеке, фирме, товар­ном продукте посредством целого ряда информационных приемов и техноло­гий, в том числе через СМИ. Форми­рование И. может осуществляться при помощи рекламы, пабликрилейшнз и др. Между И. и реальными качествами че­ловека, фирмы, товара имеется нема­ло сходства, однако не всегда между ними существует принципиальная адек­ватность. Как правило, И. выстраивает­ся на основе наиболее броских, запо­минающихся характеристик субъекта, фирмы, товара, которые в некоторых случаях могут носить неадекватный и даже случайный характер по отноше­нию к своему реальному носителю.

ИМИДЖ КОРПОРАТИВНЫЙ – це­ленаправленно сформированный образ фирмы (корпорации) в представлении аудитории, выделяющий определен­ные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. И.к. создается основной дея­тельностью предприятия и целенаправ­ленной рекламно-информационной работой. Позитивный И.к. повышает конкурентоспособность фирмы, при­влекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, фак­тор роста числа продаж, кредитов, а следовательно, фактор процветания или упадка для фирмы, ее владельцев и ее работников. И.к. должен соответствовать ряду принципов: неизменность назва­ния; ассоциация с выпускаемой про­дукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость назва­ния; приемлемость названия для ино­странцев.

ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист, разрабатывающий стратегию, тактику и технику наиболее эффективного имиджа государственного деятеля, политика, артиста и др. для рекламы, паблисити, повышения репутации, популярности и т.д.

ИМИДЖ РЕГИОНА – совокупность объективных и эмоционально субъек­тивных представлений об определен­ном регионе, которые складываются у людей из сопоставления всей сово­купности факторов, информационных посылок, слухов и собственного опы­та. И.р. может быть минимизирован до символа: кленовый лист – для Кана­ды, кенгуру — для Австралии и т.д. И.р. является важным побудительным фак­тором для выбора объекта посещения для туриста. И.р. может быть нейтраль­ным или положительным. В сознании туриста формируется образ региона как «туристского рая». Негативный И.р. складывается под влиянием геополи­тических, социально-экономических и др. факторов. Имидж России как объек­та мирового туризма имеет не только позитивные черты (загадочная, краси­вая страна, интересная архитектура, богатое историческое наследие, кремль и другие известные музеи и т.д.), но и негативные черты (национальные кон­фликты, бандитизм, низкий уровень туристского сервиса, высокие цены на туристские услуги и т.д.). Отрицатель­ное воздействие на имидж России ока­зывают трудности, которые испыты­вают туристы с получением визы, дальние расстояния, неразвитая транс­портная инфрастуктура в отдельных регионах, язык, климат, постоянно меняющиеся таможенные и фискаль­ные правила. Воздействие на И.р. – метод жесткой конкурентной борьбы на мировом туристском рынке.

ИМИДЖ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ – репутация, образ, мнение, сформи­рованные в обществе о конкретной организации, специализирующейся на обслуживании туристов, на осно­ве определенных характеристик ее де­ятельности. И.т.ф. может быть в целом позитивным, нейтральным, негативным. Успех деятельности фирмы напрямую коррелируется с позитивным имид­жем. На формирование И.т.ф. влияют качество туристских продуктов и ус­луг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбран­ная маркетинговая стратегия, рекла­ма и др. Персонал фирмы должен при­лагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей рабо­те, не допускать ошибок, нейтрализо­вать действие отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы.

ИМИДЖЕЛОГИЯ – междисципли­нарная область научного знания, сфор­мированная на пересечении ряда со­циально-гуманитарных дисциплин -социальной психологии, социологии, теории пропаганды с использованием представлений культурологического, политологического, семиотического плана. И. анализирует закономерности формирования в общественном созна­нии представлений и образов о струк­турах власти, производственных кол­лективах, бизнесе, а также об их кон­кретных представителях: общественных деятелях, руководителях, о персонале какой-либо фирмы. Важное направле­ние И. связано с анализом закономер­ностей изменений таких образов, с ис­пользованием этих знаний в практичес­кой деятельности – в политической практике, в публичной деятельности известных общественных деятелей, в рекламе, пропаганде и просвещении, в бизнесе в целом.

ИМИДЖМЕЙКЕРСТВО – профес­сиональная деятельность, направлен­ная на создание позитивного имиджа конкретному общественному деятелю, бизнесмену, а также фирме, товару.

ИММИГРАНТ (от лат. immigrants -вселяющийся) – гражданин одного государства, поселяющийся временно или постоянно на территории другого государства в силу политических, эко­номических, военных и других причин. И. не относится к категории туристов.

ИММИГРАЦИЯ (от лат. immigro -вселяюсь) – въезд (вселение) в стра­ну на постоянное или временное, как правило, длительное проживание граждан другой страны. И. определяет­ся рядом причин социально-экономи­ческого, политического, национально­го, религиозного и др. характера. Ис­торически И. играла большую роль в заселении США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Израиля, Ар­гентины и др. стран. И. способна ока­зывать значительное влияние на дина­мику численности населения страны. И. приводит к смешению различных этнических групп населения и форми­рованию новых этносов. Широкий раз­мах получила экономическая И. рабо­чей силы в развитые страны Западной Европы, а также в США и Канаду из Испании, Португалии, Греции, Тур­ции, Африки и стран СНГ.

ИМПОЗАНТНОСТЬ (от фр. impo sant) – характеристика внешнего вида, манеры поведения человека, производящего впечатление своим видом, представительность.

ИМПОНИРОВАТЬ (от фр. imponie-ren) – внушать уважение, расположе­ние, производить впечатление, нра­виться.

ИНВАЛИДНОСТЬ – длительная либо постоянная утрата трудоспособности человека или значительное ее ограни­чение. В зависимости от степени тяже­сти различают три группы инвалидно­сти. При наступлении И. назначаются социальные пособия, пенсии.и др. виды социального обеспечения и об­служивания, предусмотренные законо­дательством РФ. Одной из причин на­ступления И. может быть заболевания туриста или увечье, полученное в результате несчастного случая во вре­мя туристского путешествия, и т.д.

ИНВАЛИДНЫЙ ТУРИЗМ – вид рек­реационного туризма, рассчитанного па людей с ограниченными физичес­кими возможностями. И.т. в СССР начал формироваться в начале 70-х гг. в рамках всесоюзных инвалидных орга­низаций слепых (ВОС) и глухих (ВОГ). Главной формой мероприятий в этих обществах были соревнования 1 класса и походы выходного дня. В конце 80-х годов было создано Всесоюзное обще­ство инвалидов, которое с распадом Союза переоформилось во Всероссий­ское общество инвалидов (ВОЙ). ВОЙ способствовало развитию туризма сре­ди инвалидов. Информация о различ­ных видах И.т. публикуется в журнале «Вестник благотворительности», в га­зете «Русский инвалид», существуют также электронные страны в Интер­нете, где туристские клубы и регио­нальные организации публикуют ка­лендарь своих мероприятий.

ИНВЕСТИЦИЯ (от лат. investire -облачать) – долгосрочное вложение капитала, совокупности финансовых, имущественных, технологических и интеллектуальных ценностей (целевых банковских вкладов, акций и др. цен­ных бумаг, технологий, оборудования, лицензий и любого другого имущества или имущественных прав и т.д.), ко­торые вкладываются в объекты предпринимательской деятельности с це­лью получения прибыли или социаль­ного эффекта.

ИНГОССТРАХ – страховая компания, действовавшая в СССР с 1947 по 1973 г. В 1973 г. преобразован в страховое ак­ционерное общество «Ингосстрах СССР», а в 1991 г. – в страховое акци­онерное общество «Ингосстрах», кото­рый занимается всеми видами страхо­вания, перестрахования как на терри­тории РФ, так и за ее пределами.

ИНДЕКС (от лат. index – указатель, список) – экономический и статис­тический показатель, характеризую­щий в относительном виде изменения экономических величин, параметров различных социальных и экономичес­ких процессов во времени, за опреде­ленный период. Наиболее распростра­нены И. цен, промышленного произ­водства, уровня жизни, стоимости жизни и т.д.

ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИ­ТИЯ – совокупность показателей, ха­рактеризующих степень социального развития. И.с.р. впервые предложен ООН в 1990 г. и оперирует категория­ми дохода, образовательного уровня и продолжительности жизни.

ИНДЕКС ЦЕН – соотношение цены на товар или услугу в данном году с ценой базисного года; показатель, ха­рактеризующий изменение во време­ни общего уровня цен на товары и ус­луги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТ­ВИЕ – независимое путешествие од­ного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием персонального ха­рактера и, как правило, с более высо­кими ценами. В международной прак­тике индивидуальными путешествия­ми считаются поездки с численностью в группе менее 15 человек.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУР – турист­ская поездка, созданная по заказу кли­ента или группы клиентов. И.т. всегда дороже группового тура, так как со­став пакета услуг формируется непос­редственно во время продажи по вы­бору и желанию клиента.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ -

путешествие одного человека по соб­ственной программе. Турфирмы вы­полняют заказы туристов-индивидуа­лов (определение районов посещения, продолжительность остановок, усло­вий ночлега и т.п.). И.т. может разви­ваться по каналам родственных и се­мейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. И.т. прак­тикуются также по программам соци­ального и молодежного туризма. Об­служивание при И.т. осуществляется специальными, обычными или специ­ализированными турфирмами.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУРИСТ – турист, совершающий туристскую по­ездку один. И.т. могут воспользоваться услугами турфирмы, а также услугами гидов-переводчиков, экскурсоводов и др. организаторов путешествий, арен­довать легковой автотранспорт, а так­же использовать другие формы турист­ского сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.