КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИНДИКАТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ–См. Экономические индикаторы
ИНДУСТРИЯ (от лат. industria – усердие, деятельность) – крупная машинная промышленность, появившаяся в конце XVIII – начале XIX вв., в ряде стран Западной Европы в результате промышленной революции. Этот процесс определил серьезные изменения в хозяйстве (преобладание крупных производственных комплексов, высокое техническое вооружение труда, повышение его производительности), в сфере социальных отношений (рост удельного веса городского населения, рождение новых профессий и связанная с этим трансформация социальной структуры, увеличение доли свободного времени в жизни человека, повышение уровня грамотности населения), в быту и на отдыхе (индустриальные способы возведения типового жилья, массовое производство товаров повседневного пользования, в том числе бытовых приборов и устройств, облегчающих ведение домашнего хозяйства, возможность проводить отпускное время вдали от дома и др.). ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА – система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся па обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно короткий период времени людей с целью отдыха, деловых встреч или с личными целями. И.г. включает в себя такие услуги и звенья сервисной деятельности, как размещение гостей, общественное питание, перевозка, отдых (рекреация) и развлечения. И.г., будучи по своему целевому назначению особым сегментом сферы обслуживания приезжих, частично пересекается по характеру и объему своих составных частей (отелями, инфраструктурой, центрами питания и др.) с учреждениями индустрии досуга и индустрии туризма. ИНДУСТРИЯ ДОСУГА – совокупность современных отраслей, производственных подразделений, учреждений и фирм, назначение которых сводится к созданию товаров, предоставлению продукции и услуг для использования их человеком в свободное время. И.д. развивается на стыке хозяйственной, социальной, культурно-художественной сферы, а также сферы рекреации и услуг, вводя в свой оборот также удобные территории и часть ландшафтно-природной среды. В разных странах И.д. состоит из неодинакового набора направлений и видов услуг. Согласно международной стандартной классификации, к И.д. относят: специализированные предприятия отдыха и развлечений, включающие в свой состав учреждения культуры, спортивно-оздоровительные, зрелищные и развлекательные предприятия, зоны отдыха и рекреации, а также производства, создающие товары и продукты для использования их на отдыхе и в свободное время. Развитию И.д. способствует возросшая в последнее время мобильность людей.
ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ – система современных производств, торговых фирм, крупных центров и небольших пунктов обслуживания, связанных с созданием и переработкой продовольственной продукции, ее расфасовкой и продажей через торговую сеть, с приготовлением пищевых полуфабрикатов, требующих дальнейшей обработки, а также с приготовлением пищи и ее употреблением. И.п. позволяет облегчить приготовление пищи, сделать приятным процесс ее приема не только в рамках семейных домохозяйств, но и в центрах общественного питания – в ресторанах, столовых, кафе, закусочных, в домах отдыха и кемпингах, в специально отведенном для этого месте на авто- и железнодорожных вокзалах, в аэропортах, а также в самих средствах передвижения (в поездах дальнего следования, на воздушном и водном транспорте). ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ – часть индустрии досуга, состоящая из совокупности современных производств, крупных организаций и небольших фирм, производящих товары для реализации эмоционально насыщенного отдыха, создающих условия для увлекательного проведения свободного времени. Важнейшими видами И.р., позволяющими потребителям в большей степени испытать приятные или острые ощущения, выступают аттракционы, путешествия, массовые фслища, спортивные состязания, казино, эстрадные концерты, конные забеги и т.д. Важное звено И.р. составляют те структуры менеджмента, которые создают условия для отдыха, организуют и непосредственно проводят мероприятия развлекательного характера. Это могут быть как стационарные организации и учреждения (персонал кинотеатров, парков культуры и отдыха и др.), так и временные коллективы, зависящие от конъюнктуры и спроса (работники центров игровых автоматов) или создаваемые на определенный сезон (цирковые, эстрадные коллективы) или для проведения какого-либо праздника. На И.р. работают производства, создающие товары для отдыха (настольные игры, книги, компакт-диски, спортивный инвентарь), а также сложную технику, позволяющую организовывать индивидуальный отдых в домашних условиях или коллективный отдых в общественных местах.
ИНДУСТРИЯ СФЕРЫ УСЛУГ – совокупность отраслей производства, видов деятельности, масштабных корпораций, конкретных учреждений и фирм, функциональное назначение которых направлено на оказание различных услуг населению, на удовлетворение многообразных социальных потребностей и духовных запросов населения. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА – 1) «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № /); 2) совокупность отраслей, современных производств, учреждений сервиса, назначение которых сводится к созданию товаров, предоставлению специальных продуктов и услуг, ориентированных на путешествия и туристские потребности людей. И.т. включает в себя индустрию гостеприимства, досуга и развлечений, а также транспорт, соответствующие государственные и общественные организации, обеспечивающие регулирование туристской деятельности и управление ею, принятие соответствующих законов и нормативных актов, а также рекламу туристского продукта. Важными компонентами И.т. являются непосредственные разработчики туристского продукта — различные туроператоры и турагенты, в функции которых входит продвижение турпродукта на рынке. И.т. также состоит из рекреационных ресурсов, материально-технической базы туризма, производимых товаров и услуг, кадров, обслуживающих туристов и самих туристов, а также инфраструктуры. Интенсивное развитие И.т. было отмечено в мире в 50-х годах XX в., когда на смену туризму избранных приходит массовый туризм. В И.т. широко внедряются достижения технического прогресса, новые формы социальной организации и управления; в анализ индустрии туризма включаются научные коллективы, которые помогают организовывать и прогнозировать развитие туризма. К И.т. относятся различные виды производств, связанные с обеспечением путешествий и полноценного отдыха (карты, сувениры, товары пляжного отдыха и др.), а также учреждения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой квалифициро-маппых кадров для туризма.
ИНЖИНИРИНГ (англ, engineering, от лат. ingenium – изобретательность) -1) сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др. в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг; К И. относятся работы исследовательского, проектно-кон-структорского, расчетно-аналитическо-го характера, подготовка технико-экономических обоснований проекта, разработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции, которые осуществляются на коммерческой основе по контракту специальными инжиниринговыми фирмами; 2) тип услуги, осуществляемой на коммерческой основе. Сущность услуг И. состоит в том, что инжиниринговые разработки доводятся до производства.
ИНЖИНИРИНГОВАЯ ФИРМА – специализированная фирма, которая ориентируется на оказание инженерно-технических услуг. ИНКУЛЬТУРАЦИЯ (лат. en – в + cultus – возделывание, культивирование) – процесс обретения культурных навыков человеком, «вхождение» в культуру. ИНКЛЮЗИВ-ТУР (от англ, inclusive tour) – туристская поездка с предоставлением туристу определенного, жесткого, заранее спланированного набора услуг размещения, питания, транспорта, экскурсионного и иного обслуживания. ИННОВАЦИИ (от англ, innovation – новшество) – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта. Интерес исследователей к И. появился в XIX в. В XX в. сформировалось новое научное направление инноватика, рассматривающая нововведения как важнейшей фактор обновления и активизации социокультурного развития общества. Выделяют И. по предметному содержанию: технико-технологические (новое оборудование, приборы, технологические системы производства, средства передвижения), продуктные (новые изделия, материалы, формы обслуживания), социальные. Последние, в свою очередь, подразделяются на экономические (новые стимулы труда, показатели производства), организационно-управленческие (новые формы организации труда, способы выработки решений), собственно социальные (новые формы гласности, избирательные технологии), правовые (новые аспекты законодательства), научно-информационные (новые знания, информационные технологии). Другие группировки И. выделяются по способу осуществления (прямые, экспериментальные), по объему (точечные, системные, стратегические), по назначению (направленные на улучшение условий труда, повышение качества продукции, совершенствование образа жизни людей). И. предусматривают запуск в производство новых товаров и услуг, внедрение новых методов производства, предпринимательства и маркетинга. ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ – разновидность организационно-управленческих инноваций, которые состоят в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма: в правовом обеспечении, в способах организации и управления разных видов туристской деятельности, в создании туристского продукта и товаров для путешествий, в информационно-рекламном обеспечении туристского спроса, а также во внутрифирменном менеджменте и в процессе работы с персоналом туристских фирм. И. в т. в условиях рыночной экономики приобретают более динамичное развитие и широкое распространение, нежели инновации в обществе и культуре в целом. Это объясняется наличием активной конкурентной среды в обслуживании туристов, а также стремлением организаторов туристского бизнеса сделать отдых и путешествия наиболее безопасными и комфортными для потребителей их услуг. Поэтому основные усилия по развитию И. в т. направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на снижение их издержек в процессе обслуживания туристов, а также на улучшение туристского сервиса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |