учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МГМЛ
Учитель: Герасименко Артур Растымович
Класс: 10
Продолжение учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: Лекция
Цели и задачи учебного занятия:
Обучающая: Изучить структуру национальной безопасности РФ.
Развивающая: Развивать аналитические навыки.
Воспитывающая: Формировать чувство патриотизма.
Оборудование: лекционная аудитория с мультимедийный проектор, ноутбук или учебный класс с 13 персональными компьютерами (ПК)
Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев основы безопасности жизнедеятельности, тесты. Таблицы: «Угрозы национальной безопасности», «Интенсивность воздействия человека на природную среду»
1 этап учебного занятия:
1. приветствие
Цель
Настроить на восприятие нового материала
Задачи:
Длительность:
2 минуты
Деятельность учителя
Обращение учителя к ученикам.
Здравствуйте! Садитесь.
Деятельность учащихся
1. Приветствуют учителя
2 Слушают учителя
2 этап учебного занятия:
постановка цели урока
Цель:
1. Поставить перед учащимися цель урока.
2. Объявить план урока.
Задачи:
сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока
Длительность:
2 минуты
Деятельность учителя
Обращение учителя к ученикам
Цель урока:
1Изучить структуру национальной безопасности России
Как мы будем работать на уроке?
1.Изучим пути устойчивого развития цивилизации.
2. Рассмотрим компоненты национальной безопасности
3. Решим проблемное задание
4. Проведем анализ статистических данных и обсудим пути выхода из кризиса.
Деятельность учащихся
Слушают учителя
3 этап учебного занятия:
Изучение нового материала
Цель:
Изучить тенденции развития биосферы планеты
Изучить структуру национальной безопасности России.
Задачи:
Понять актуальность темы, найти пути решения выхода из кризиса.
Длительность:
30 минут
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд: «Пути устойчивого развития цивилизации»
Обращение учителя к учащимся:
21 век характеризуется усилением борьбы между государствами за обладание ресурсами. Безопасность жизнедеятельности нации стала центральной проблемой после того, как эта жизнедеятельность превратилась в геологическую силу, стремительно преобразующую планету. Общая масса преобразований обернулась нарастающим разрушением биосферы, поставив под угрозу существование человечества. Первыми к этой идеи пришла группа учёных, организовавших независимую организацию «Римский клуб» Сделанный ими в 1992 году доклад содержал пути устойчивого развития цивилизации.
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Как мы видим, государство играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы Подробнее рассмотрим, как это происходит. Дайте определение понятию «государство»
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд: «Словарь понятий»
Обращение учителя к учащимся:
Понятие «этнос» было широко введено Львом Николаевичем Гумилевым. Угасание этноса определяется нарастанием внутренних разногласий, апатии, безразличия к безопасности сообщества и потомков.Наряду с этим явлением, человечество столкнулось с новым::глобализация.Что это за явление и чем грозит человечеству?
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Мы подошли с вами к понятию «национальная безопасность»
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
На занятии мы с вами изучим структуру национальной безопасности
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Рассматривая военный компонент национальной безопасности, мы должны определить угрозы национальной безопасности. Для этого мы самостоятельно работам с дидактическим материалом «Угрозы национальной безопасности» (Приложение №1)
Деятельность учителя
По прошествии указанного времени демонстрирует 3 слайда с одновременным их обсуждением:
Обращение учителя к учащимся:
Долгое время главная задача государства отчётливо всем виделась в обеспечении безопасности народа от внешних и внутренних врагов. Однако с конца 20 века на первый план в сознании людей стало выходить обеспечение достойных условий жизни.
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
А теперь проведём сравнительный анализ основных показателей России и других стран.
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Побочным эффектом к повышению качества жизни послужила интенсификация природопользования. Причем ведущие страны в настоящее время практически полностью благоденствуют за счёт ресурсов других стран, превысив допустимый порог давления на природу.
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Как вы помните из географии. Ресурсы планеты бывают возобновляемые и невозобновляемые. Но даже для возобновляемых ресурсов необходимо время. Возьмите дидактический материал (Таблица№2) и сравните. Насколько развитые страны превысили допустимый порог давления?
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Обращение учителя к учащимся:
Мы с вами пришли к выводу: для обеспечения национальной безопасности России необходимо сделать ряд преобразований
Деятельность учителя
Демонстрирует слайд:
Деятельность учителя
Подводит итог занятия, выставляет оценки. Ставит задачи на следующий урок.
Деятельность учащихся
1.Слушают и пытаются ответить на вопрос: Какими силами может быть найден выход из кризиса?
2. Обсуждение заканчивается выводом: «Только силами всех государств мира»
3 Учащиеся дают определение понятию «государство», затем записывают его в тетради вместе с понятием «этнос».
Деятельность учащихся
Учащиеся решают проблему: Глобализация: хорошо или плохо? После обсуждения учитель подводит их к выводу: выживание этноса - в развитии национальной культуры в рамках государства, а это возможно только при устойчивой национальной безопасности.
Деятельность учащихся
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Деятельность учащихся
Учащиеся читают дидактический материал и выписывают в тетради 6 направлений угроз национальной безопасности в течение 8 минут.
Деятельность учащихся
Учащиеся комментируют каждое положение, выписанное в тетради, приводят примеры из истории и международной жизни.
Деятельность учащихся
Учащиеся записывают в тетради информацию слайда.
Деятельность учащихся
Учащиеся внимательно сравнивают статистические данные и приходят к главному выводу: страна с низким ИРЧП имеет необеспеченную национальную безопасность
Деятельность учащихся
Учащиеся слушают и отвечают на вопрос: каковы пути выхода из критической ситуации?
Деятельность учащихся
Учащиеся проводят сравнительный анализ и приходят к выводу: необходимы пути снижения коэффициента энергетического давления!
Деятельность учащихся
Учащиеся предлагают пути выхода из кризиса.
Деятельность учащихся
Записывают задание.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление