Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход учебного занятия

Тема: Национальная безопасность

Конспект

учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МГМЛ

Учитель: Герасименко Артур Растымович

Класс: 10

Продолжение учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Лекция

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Изучить структуру национальной безопасности РФ.
  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.
  • Воспитывающая: Формировать чувство патриотизма.

Оборудование: лекционная аудитория с мультимедийный проектор, ноутбук или учебный класс с 13 персональными компьютерами (ПК)

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев основы безопасности жизнедеятельности, тесты. Таблицы: «Угрозы национальной безопасности», «Интенсивность воздействия человека на природную среду»

1 этап учебного занятия: 1. приветствие
Цель Настроить на восприятие нового материала Задачи:   Длительность: 2 минуты
Деятельность учителя Обращение учителя к ученикам. Здравствуйте! Садитесь. Деятельность учащихся 1. Приветствуют учителя 2 Слушают учителя
       

 

2 этап учебного занятия: постановка цели урока
Цель: 1. Поставить перед учащимися цель урока. 2. Объявить план урока. Задачи: сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока Длительность: 2 минуты
Деятельность учителя Обращение учителя к ученикам Цель урока: 1Изучить структуру национальной безопасности России   Как мы будем работать на уроке? 1.Изучим пути устойчивого развития цивилизации. 2. Рассмотрим компоненты национальной безопасности 3. Решим проблемное задание 4. Проведем анализ статистических данных и обсудим пути выхода из кризиса. Деятельность учащихся Слушают учителя
       

 

3 этап учебного занятия: Изучение нового материала
Цель: Изучить тенденции развития биосферы планеты Изучить структуру национальной безопасности России. Задачи: Понять актуальность темы, найти пути решения выхода из кризиса. Длительность: 30 минут  
Деятельность учителя Демонстрирует слайд: «Пути устойчивого развития цивилизации» Обращение учителя к учащимся: 21 век характеризуется усилением борьбы между государствами за обладание ресурсами. Безопасность жизнедеятельности нации стала центральной проблемой после того, как эта жизнедеятельность превратилась в геологическую силу, стремительно преобразующую планету. Общая масса преобразований обернулась нарастающим разрушением биосферы, поставив под угрозу существование человечества. Первыми к этой идеи пришла группа учёных, организовавших независимую организацию «Римский клуб» Сделанный ими в 1992 году доклад содержал пути устойчивого развития цивилизации. Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: Как мы видим, государство играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы Подробнее рассмотрим, как это происходит. Дайте определение понятию «государство» Деятельность учителя Демонстрирует слайд: «Словарь понятий» Обращение учителя к учащимся: Понятие «этнос» было широко введено Львом Николаевичем Гумилевым. Угасание этноса определяется нарастанием внутренних разногласий, апатии, безразличия к безопасности сообщества и потомков.Наряду с этим явлением, человечество столкнулось с новым::глобализация.Что это за явление и чем грозит человечеству? Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: Мы подошли с вами к понятию «национальная безопасность» Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: На занятии мы с вами изучим структуру национальной безопасности   Деятельность учителя Демонстрирует слайд:   Обращение учителя к учащимся: Рассматривая военный компонент национальной безопасности, мы должны определить угрозы национальной безопасности. Для этого мы самостоятельно работам с дидактическим материалом «Угрозы национальной безопасности» (Приложение №1)   Деятельность учителя По прошествии указанного времени демонстрирует 3 слайда с одновременным их обсуждением:   Обращение учителя к учащимся: Долгое время главная задача государства отчётливо всем виделась в обеспечении безопасности народа от внешних и внутренних врагов. Однако с конца 20 века на первый план в сознании людей стало выходить обеспечение достойных условий жизни. Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: А теперь проведём сравнительный анализ основных показателей России и других стран.   Деятельность учителя Демонстрирует слайд:   Обращение учителя к учащимся: Побочным эффектом к повышению качества жизни послужила интенсификация природопользования. Причем ведущие страны в настоящее время практически полностью благоденствуют за счёт ресурсов других стран, превысив допустимый порог давления на природу. Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: Как вы помните из географии. Ресурсы планеты бывают возобновляемые и невозобновляемые. Но даже для возобновляемых ресурсов необходимо время. Возьмите дидактический материал (Таблица№2) и сравните. Насколько развитые страны превысили допустимый порог давления? Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Обращение учителя к учащимся: Мы с вами пришли к выводу: для обеспечения национальной безопасности России необходимо сделать ряд преобразований Деятельность учителя Демонстрирует слайд: Деятельность учителя Подводит итог занятия, выставляет оценки. Ставит задачи на следующий урок. Деятельность учащихся 1.Слушают и пытаются ответить на вопрос: Какими силами может быть найден выход из кризиса?   2. Обсуждение заканчивается выводом: «Только силами всех государств мира»   3 Учащиеся дают определение понятию «государство», затем записывают его в тетради вместе с понятием «этнос».   Деятельность учащихся   Учащиеся решают проблему: Глобализация: хорошо или плохо? После обсуждения учитель подводит их к выводу: выживание этноса - в развитии национальной культуры в рамках государства, а это возможно только при устойчивой национальной безопасности.   Деятельность учащихся   Учащиеся записывают определение в тетрадь.     Деятельность учащихся Учащиеся читают дидактический материал и выписывают в тетради 6 направлений угроз национальной безопасности в течение 8 минут.     Деятельность учащихся Учащиеся комментируют каждое положение, выписанное в тетради, приводят примеры из истории и международной жизни.     Деятельность учащихся Учащиеся записывают в тетради информацию слайда.     Деятельность учащихся Учащиеся внимательно сравнивают статистические данные и приходят к главному выводу: страна с низким ИРЧП имеет необеспеченную национальную безопасность   Деятельность учащихся Учащиеся слушают и отвечают на вопрос: каковы пути выхода из критической ситуации?   Деятельность учащихся   Учащиеся проводят сравнительный анализ и приходят к выводу: необходимы пути снижения коэффициента энергетического давления!   Деятельность учащихся Учащиеся предлагают пути выхода из кризиса.   Деятельность учащихся Записывают задание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Усиление государственного вмешательства в экономическую жизнь страны. 8 страница | Iсторія Архикатедрального Собору Святого Юра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.