КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лицензия экспортная – СМ. Экспортная лицензия
ЛИЗИНГ(от англ leasing – сдача в наем) – предоставление в аренду различных транспортных средств, зданий и сооружений при сохранении права собственности на них за арендодателем. Использование Л. помогает арендатору пользоваться имуществом без единовременного вложения крупных собственных средств и в дальнейшем избежать потерь, связанных с моральным старением имущества. См. также Аренда. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА – См. Архитектура ландшафтная. ЛАНДШАФТА ДЕГРАДАЦИЯ – См. Деградация ландшафта. ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ – раздел физической географии, занимающийся изучением закономерностей строения, состава, динамики, развития и территориальной дифференциации отдельных природных территорий, сложных природных комплексов, называемых ландшафтами. «ЛАНЧ-ПАКЕТ» («СУХОЙ ПАЕК») – вид питания при продолжительных однодневных экскурсиях при переезде из города в город, если по дороге нет возможности организовать полноценное питание туристов в ресторане или кафе. ЛЕГЕНДА КАРТЫ – пояснительная табличка условных знаков на картах и планах. Обычно располагается внизу карты. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕСТНОСТЬ – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (ст. 1. Федеральный закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (27 января 1995 г.). ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. При продаже Л.-о.т. целесообразно оговорить с туристом ответственность за возможные неблагоприятные последствия самолечения, которые могут быть не признаны страховым случаем. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п. Выбор курорта и использование целительных свойств грязей и минеральных вод должны производиться по рекомендации или назначению врача.
ЛИВИНГСТОН ДАВИД (1813-1873) – английский миссионер, путешественник и исследователь Центральной и Южной Африки. Родился в графстве Ланарк в семье шотландских ткачей. Получил медицинское образование и в 1840 г. стал миссионером. Отправился в Южную Африку, где первым из европейцев достиг озера Нгами и реки Замбези. Предпринял ряд крупных экспедиций по внутренней части африканского континента. В 1874 г. были изданы его записки последнего периода путешествий под названием «Последние дневники Давида Ливимгстона в Центральной Африке», которые содержат ценнейшие сведения о жизни африканских племен. Его имя носят остров на реке Замбези, город в Замбии, горы в Восточной Африке, водопады на реке Конго. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ – прекращение деятельности предприятия как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Л.п. может осуществляться, когда: а) организация утратила свое значение; б) изменились условия функционирования, хозяйствования и требуются новые формы организаций; в) проводится реформа системы управления, в которой ликвидируемое предприятие является частью подсистемы. Процесс Л.п. регламентируется положением о данном предприятии, в соответствии с которым устанавливаются порядок и срок ликвидации предприятия. Процесс Л.п. может осуществляться по решению суда в случае банкротства, отсутствия лицензии или осуществления деятельности, запрещенной законом, а также деятельности, противоречащей уставным целям, и в др. случаях. ЛИКВИДНОСТЬ ФИРМЫ (от лат. liquidus – жидкий, текучий) – 1) потенциальная способность фирмы своевременно или оперативно выполнять долговые и другие денежные обязательства; 2) возможность превращения активов фирмы в наличность.
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ – список лиц, ожидающих подтверждения своих заявок на бронирование мест в гостинице или на транспорте. Л.о. составляется в тех случаях, когда все места в гостиницы или на транспорт на запрошенные даты и рейсы полностью забронированы. ЛИСТОВКА РЕКЛАМНАЯ – вид оперативной рекламной продукции, листок с печатным текстом и художественным оформлением, в котором содержится реклама туристского продукта или услуги. ЛИСТОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ – средство печатной рекламы, содержащее оперативную информацию, отпечатанную на одном листе бумаги или на бланке. Распространяется на презентациях, месте продаж, выставках или пресс-конференциях. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (от лат. licen-tiatus – освобожденный, обладающий правом) -- 1) предоставление, выдача официального разрешения – лицензии; 2) юридическое право на осуществление какой-либо деятельности. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ – система предоставления государственными органами лицензий на осуществление определенной предпринимательской деятельности в сфере туризма. Во многих странах мира для занятия туристской деятельностью необходимо приобрести соответствующую лицензию. Подобная практика существует в России с 1993 г. Правительство РФ приняло постановление о «Лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», которое вступило в силу с 1 февраля 1994 г. В 1998 г. был принят федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В 2000 г. принято постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвердившее перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. В соответствии с указанным перечнем Л. в т. было поручено осуществлять Государственному комитету РФ по физической культуре, спорту и туризму. Л. подлежат: туроператорская и турагентская деятельности, деятельность объектов туристской индустрии и деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Лицензию должны иметь также различные бюро путешествий и экскурсий, квартирные бюро, отели, мотели и кемпинги, принимающие иностранных туристов. Полномочия Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму по лицензированию были определены в Положении о лицензировании указанных видов деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ. В положении приводится перечень документов, представляемых для получения лицензии; определен срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии; указаны срок действия лицензии и порядок его продления или переоформления, случаи приостановления действия лицензии или ее аннулирования; определены условия действия лицензии. В ст. 15 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» за выдачу лицензии взимается лицензированный сбор, размер которого не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный законом. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещена. Решения органов, уполномоченных на лицензирование в сфере туризма, могут быть обжалованы в суде. Л. в т. способствует поддержанию высокого уровня обслуживания туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями и защите прав потребителей туристского продукта и услуг. В феврале 2002 г. вступил в действие новый порядок Л. в т. Постановлением Правительства РФ № 95 были утверждены соответствующие положения, на основании которых Департамент туризма Минэкономразвития РФ начал осуществлять оформление и выдачу новых лицензий турфирмам, отдельно туроператорам и турагентам.
ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia – право, разрешение) – разрешение, выдаваемое государственным органом юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности в течение определенного срока при соблюдении ряда соответствующих условий. В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании разрешения – Л.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – разрешение, которое выдается государственным органом юридическим лицам на право образовательной деятельности, а также документ, удостоверяющий это право, имеющий форму установленного образца. ЛИЦЕНЗИЯ ТУРИСТСКАЯ – разрешение, которое выдается государственным органом юридическим лицам на право предпринимательской деятельности в сфере туризма, а также документ, удостоверяющий это право, имеющий форму установленного образца. ЛОББИРОВАНИЕ (англ, lobbying – lobby – кулуары) – общение с законодателями и правительственными чиновниками с целью повысить или понизить роль законодательства и мер регулирования. ЛОГИСТИКА (от англ, logistics – снабжение, обеспечение) – 1) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, а также внутризаводской переработкой сырья и доведением готовой продукции до потребителя. Основными объектами исследования в Л. являются: материальный поток, запасы, логистические издержки, логистические операции, логистический процесс и др. Л. представляет собой теорию и практику управления движением материальных, трудовых, товарных, энергетических, информационных потоков в системах «человек-машина», в оперативном управлении этими процессами и их контроле. Впервые Л. была использована в военном деле. В настоящее время Л.широко применяется в промышленности, в сфере услуг, в частности, в торговле, банковском деле и др.; 2) корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции процессов, связанных с достижением целей бизнеса; система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров. ЛОГИСТИКА СЕРВИСНОГО ОТКЛИКА – деятельность фирмы по интеграции и координации логистических операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ – 1) самостоятельная часть логического процесса, выполняемая на одном рабочем месте; 2) обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального потока и/ или информационного потока. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - одно из понятий логистики, которое обозначает частный случай экономической системы. Л. с. – это адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции. Может состоять из нескольких подсистем, имеющих разные отношения с внешней средой. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ – одно из понятий логистики, которое обозначает стратегию долгосрочного планирования на уровне предприятия или района размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – одно из понятий логистики, которым обозначаются процессы производства, снабжения и сбыта. Л.ф. реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга, такими, к примеру, как управление ассортиментом продукции, прогнозирования емкости рынка, формирования политики цен и др. ЛОГОТИП (от греч. logos – слово + typos – отпечаток) – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы). Обычно регистрируется и используется в строго определенных целях. Л. представляет собой один из классических видов товарного знака, элемент фирменного стиля, фирменная шифрованная надпись, приставляющая собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Л. может иметь комбинацию из начальных букв, представляющую собой сокращенное название какого-либо учреждения или фирмы. В российском законодательстве отсутствует понятие «Л.». См. также Торговая марка, Товарный знак. ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711-1765) – русский ученый-энциклопедист, академик Петербургской академии наук, член Шведской и Болонской академий. Один из основателей Московского государственного университета. В 1758-1765 гг. заведовал Географическим департаментом Академии наук, внес большой вклад в развитие географии, ввел в науку термин «экономическая география» и т.д.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |