Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензия экспортная – СМ. Экспортная лицензия




ЛИЗИНГ(от англ leasing – сдача в наем) – предоставление в аренду раз­личных транспортных средств, зданий и сооружений при сохранении права собственности на них за арендодате­лем. Использование Л. помогает арен­датору пользоваться имуществом без единовременного вложения крупных собственных средств и в дальнейшем избежать потерь, связанных с мораль­ным старением имущества. См. также Аренда.

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА – См. Архитектура ландшафтная.

ЛАНДШАФТА ДЕГРАДАЦИЯ – См. Деградация ландшафта.

ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ – раздел физической географии, занимающийся изучением закономерностей строения, состава, динамики, развития и терри­ториальной дифференциации отдель­ных природных территорий, сложных природных комплексов, называемых ландшафтами.

«ЛАНЧ-ПАКЕТ» («СУХОЙ ПАЕК») – вид питания при продолжительных однодневных экскурсиях при переезде из города в город, если по дороге нет возможности организовать полноценное питание туристов в ресторане или кафе.

ЛЕГЕНДА КАРТЫ – пояснительная табличка условных знаков на картах и планах. Обычно располагается внизу карты.

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕСТНОСТЬ – территория, облада­ющая природными лечебными ресур­сами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (ст. 1. Федеральный закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровитель­ных местностях и курортах» (27 янва­ря 1995 г.).

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – вид туризма, совершае­мый с оздоровительными или лечеб­ными целями. При продаже Л.-о.т. це­лесообразно оговорить с туристом ответственность за возможные небла­гоприятные последствия самолече­ния, которые могут быть не призна­ны страховым случаем. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п. Выбор курорта и использование цели­тельных свойств грязей и минеральных вод должны производиться по реко­мендации или назначению врача.

ЛИВИНГСТОН ДАВИД (1813-1873) – английский миссионер, пу­тешественник и исследователь Цент­ральной и Южной Африки. Родился в графстве Ланарк в семье шотландских ткачей. Получил медицинское образо­вание и в 1840 г. стал миссионером. От­правился в Южную Африку, где пер­вым из европейцев достиг озера Нгами и реки Замбези. Предпринял ряд круп­ных экспедиций по внутренней части африканского континента. В 1874 г. были изданы его записки последнего пери­ода путешествий под названием «Последние дневники Давида Ливимгстона в Центральной Африке», которые со­держат ценнейшие сведения о жизни африканских племен. Его имя носят остров на реке Замбези, город в Зам­бии, горы в Восточной Африке, водо­пады на реке Конго.

ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ – прекращение деятельности предприя­тия как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке право­преемства к другим лицам. Л.п. может осуществляться, когда: а) организация утратила свое значение; б) изменились условия функционирования, хозяй­ствования и требуются новые формы организаций; в) проводится реформа системы управления, в которой лик­видируемое предприятие является ча­стью подсистемы. Процесс Л.п. регла­ментируется положением о данном предприятии, в соответствии с кото­рым устанавливаются порядок и срок ликвидации предприятия. Процесс Л.п. может осуществляться по решению суда в случае банкротства, отсутствия лицензии или осуществления деятель­ности, запрещенной законом, а так­же деятельности, противоречащей ус­тавным целям, и в др. случаях.

ЛИКВИДНОСТЬ ФИРМЫ (от лат. liquidus – жидкий, текучий) – 1) по­тенциальная способность фирмы сво­евременно или оперативно выполнять долговые и другие денежные обяза­тельства; 2) возможность превращения активов фирмы в наличность.

ЛИСТ ОЖИДАНИЯ – список лиц, ожидающих подтверждения своих за­явок на бронирование мест в гости­нице или на транспорте. Л.о. составля­ется в тех случаях, когда все места в гостиницы или на транспорт на за­прошенные даты и рейсы полностью забронированы.

ЛИСТОВКА РЕКЛАМНАЯ – вид опе­ративной рекламной продукции, лис­ток с печатным текстом и художе­ственным оформлением, в котором содержится реклама туристского про­дукта или услуги.

ЛИСТОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ – средство печатной рекламы, содержа­щее оперативную информацию, отпе­чатанную на одном листе бумаги или на бланке. Распространяется на презен­тациях, месте продаж, выставках или пресс-конференциях.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (от лат. licen-tiatus – освобожденный, обладающий правом) -- 1) предоставление, выда­ча официального разрешения – лицен­зии; 2) юридическое право на осуще­ствление какой-либо деятельности.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ТУРИЗ­МЕ – система предоставления госу­дарственными органами лицензий на осуществление определенной предпри­нимательской деятельности в сфере ту­ризма. Во многих странах мира для за­нятия туристской деятельностью необ­ходимо приобрести соответствующую лицензию. Подобная практика существу­ет в России с 1993 г. Правительство РФ приняло постановление о «Лицензиро­вании международной туристской дея­тельности в Российской Федерации», которое вступило в силу с 1 февраля 1994 г. В 1998 г. был принят федераль­ный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В 2000 г. при­нято постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвердившее перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензиро­вание. В соответствии с указанным пе­речнем Л. в т. было поручено осуще­ствлять Государственному комитету РФ по физической культуре, спорту и ту­ризму. Л. подлежат: туроператорская и турагентская деятельности, деятель­ность объектов туристской индустрии и деятельность негосударственных орга­низаций и индивидуальных предпринима­телей по оказанию физкультурно-оздо­ровительных и спортивных услуг. Лицен­зию должны иметь также различные бюро путешествий и экскурсий, квар­тирные бюро, отели, мотели и кем­пинги, принимающие иностранных туристов. Полномочия Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и ту­ризму по лицензированию были оп­ределены в Положении о лицензиро­вании указанных видов деятельности, утвержденном постановлением Прави­тельства РФ. В положении приводится перечень документов, представляемых для получения лицензии; определен срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии; указаны срок действия лицензии и порядок его продления или переоформления, слу­чаи приостановления действия лицен­зии или ее аннулирования; определе­ны условия действия лицензии. В ст. 15 федерального закона «О лицензирова­нии отдельных видов деятельности» за выдачу лицензии взимается лицензи­рованный сбор, размер которого не дол­жен превышать десятикратный мини­мальный размер оплаты труда, установ­ленный законом. Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещена. Решения органов, уполномоченных на лицензирование в сфере туризма, могут быть обжалованы в суде. Л. в т. способствует поддер­жанию высокого уровня обслуживания туристскими организациями и инди­видуальными предпринимателями и защите прав потребителей туристско­го продукта и услуг. В феврале 2002 г. вступил в действие новый порядок Л. в т. Постановлением Правительства РФ № 95 были утверждены соответ­ствующие положения, на основании которых Департамент туризма Мин­экономразвития РФ начал осуществ­лять оформление и выдачу новых ли­цензий турфирмам, отдельно туропе­раторам и турагентам.

ЛИЦЕНЗИЯ (от лат. licentia – право, разрешение) – разрешение, выдавае­мое государственным органом юриди­ческому или физическому лицу на осу­ществление определенного вида дея­тельности в течение определенного срока при соблюдении ряда соответ­ствующих условий. В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдель­ными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юри­дическое лицо может заниматься толь­ко на основании разрешения – Л.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ – разрешение, которое выдает­ся государственным органом юриди­ческим лицам на право образователь­ной деятельности, а также документ, удостоверяющий это право, имеющий форму установленного образца.

ЛИЦЕНЗИЯ ТУРИСТСКАЯ – разре­шение, которое выдается государ­ственным органом юридическим ли­цам на право предпринимательской деятельности в сфере туризма, а так­же документ, удостоверяющий это право, имеющий форму установлен­ного образца.

ЛОББИРОВАНИЕ (англ, lobbying – lobby – кулуары) – общение с зако­нодателями и правительственными чиновниками с целью повысить или понизить роль законодательства и мер регулирования.

ЛОГИСТИКА (от англ, logistics – снаб­жение, обеспечение) – 1) наука о пла­нировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематери­альными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и матери­алов до производственного предприя­тия, а также внутризаводской перера­боткой сырья и доведением готовой продукции до потребителя. Основными объектами исследования в Л. являются: материальный поток, запасы, логисти­ческие издержки, логистические опера­ции, логистический процесс и др. Л. пред­ставляет собой теорию и практику уп­равления движением материальных, трудовых, товарных, энергетических, информационных потоков в системах «человек-машина», в оперативном уп­равлении этими процессами и их конт­роле. Впервые Л. была использована в военном деле. В настоящее время Л.ши­роко применяется в промышленности, в сфере услуг, в частности, в торговле, банковском деле и др.; 2) корпоратив­ная деятельность различных предприя­тий по интеграции процессов, связан­ных с достижением целей бизнеса; си­стема построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров.

ЛОГИСТИКА СЕРВИСНОГО ОТ­КЛИКА – деятельность фирмы по интеграции и координации логисти­ческих операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удов­летворения запросов потребителей.

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ – 1) самостоятельная часть логического процесса, выполняемая на одном ра­бочем месте; 2) обособленная совокуп­ность действий, направленная на пре­образование материального потока и/ или информационного потока.

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -

одно из понятий логистики, которое обозначает частный случай экономи­ческой системы. Л. с. – это адаптивная (самонастраивающаяся или самоорга­низующаяся) система с обратной свя­зью, выполняющая те или иные логис­тические функции и логистические операции. Может состоять из несколь­ких подсистем, имеющих разные от­ношения с внешней средой.

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ – одно из понятий логистики, которое обозначает стратегию долгосрочного планирования на уровне предприятия или района размещения капитальных вложений в транспортную сеть, склад­ское хозяйство и другие элементы ин­фраструктуры.

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – одно из понятий логистики, которым обозначаются процессы производства, снабжения и сбыта. Л.ф. реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга, такими, к примеру, как управление ассортиментом продук­ции, прогнозирования емкости рын­ка, формирования политики цен и др.

ЛОГОТИП (от греч. logos – слово + typos – отпечаток) – специально раз­работанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименова­ния фирмы (или группы товаров дан­ной фирмы). Обычно регистрируется и используется в строго определенных целях. Л. представляет собой один из классических видов товарного знака, элемент фирменного стиля, фирменная шифрованная надпись, приставляющая собой оригинальное начертание наиме­нования рекламодателя. Л. может иметь комбинацию из начальных букв, пред­ставляющую собой сокращенное назва­ние какого-либо учреждения или фир­мы. В российском законодательстве от­сутствует понятие «Л.». См. также Торговая марка, Товарный знак.

ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕ­ВИЧ (1711-1765) – русский ученый-энциклопедист, академик Петербург­ской академии наук, член Шведской и Болонской академий. Один из основа­телей Московского государственного университета. В 1758-1765 гг. заведовал Географическим департаментом Акаде­мии наук, внес большой вклад в раз­витие географии, ввел в науку термин «экономическая география» и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.